Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] | 2017-12-23, 8:52 PM |
Открытый урок на тему: «С радостью в сердце» в 8 классе «Д» Подготовила: учитель самопознания Кулакова А.С. г. Семей - 2017 План урока «Самопознание» Школа КГУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Дата 20.10.17г. Педагог: Кулакова А.С. Класс: _8 Кол-во учащихся: ___ Тема: «С радостью в сердце» Ценность: Любовь Качества: бескорыстие, сострадание, чуткость, милосердие, любовь ко всему. Цель: расширить и углубить представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности через стремление к ежедневной радости общения с родными и окружающими людьми. Задачи: - углубление знаний о значении чувства радости для людей; - развитие умения и способности радовать других и радоваться самому; - воспитание стремления приносить радость родным, близким, друзьям. Ресурсы: Учебник Самопознания в 8 класс 1. Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре. - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию, желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом и в вашей голове только добрые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня…. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Анализ: 1. Что вы ощутили? Какие образы представили? 2. Проверка домашнего задания. Учащимся дается опережающее задание прочитать рассказ Г.Андерсена «Пятеро из одного стручка». 3. Цитата урока. «Учитесь находить в жизни радости – вот лучший способ привлечь счастье». Хун Цзычен – китайский писатель -Как вы понимаете цитату? -Что для вас значит счастье? 4. Рассказывание истории (подарок учителя). Притча «Уважение к матери» А. Лопатина, М. Скребцова. Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом. — Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке. — Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила: — Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына. Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом. — Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть. Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге: — Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает». Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно. Анализ: Почему пожилая женщина сразу не сказала, что она мать и пришла к сыну? Как вы понимаете слова: «чужую не обругает»? Как нужно воспитывать детей, чтобы они проявляли уважение к другим людям? Что в общении с близкими людьми доставляет вам наибольшую радость? Почему нужно заботиться о людях? Расскажите о своем личном опыте? Чем недавно вы радовали близких или знакомых? 5. Творческая деятельность, групповая работа. Для выполнения творческой работы, класс делится на 4 подгруппы: Каждой группе раздается свое индивидуальное задание. Первая группа должна будит подготовить коллаж на тему «Чувства и состояния человека», которые сопутствуют радости. Вторая группа – нарисовать рисунок «Как выглядит в вашем виденье «СЧАСТЬЕ»». Третья группа – вам нужно найти аффирмации и пословицы, поговорки, которые подходят к нашей теме. Четвертая группа сочиняет притчу о счастье. Обсуждение. 6. Групповое пение. Lowa «Улыбайся» Я птицу счастья свою отпускаю на юг Теперь сама я пою, теперь сама летаю А-аа В открытый космос лечу, кометы огибая Тебя мечтать научу,теперь одна мы стая Аа-аа Только улыбайся, улыбайся Невесомости поверь и отдайся Улыбайся, улыбайся Аа-аа Закинув лескив дали, ловим мы корабли Рисуем время в пыли, мы Сальвадоры Дали Аа-аа Над этой бездной во ржи мне глаза завяжи Танцуем с ветром, дыши, его за крылья держи Аа-аа И улыбайся, улыбайся Невесомости поверь и отдайся Улыбайся, улыбайся Аа-аа Я птицу счастья свою отпускаю на юг Теперь сама я пою, теперь сама летаю А-аа Твои сигналы ловлю, на пальцах понимая Сейчас стоим на краю, что дальше – точно знаю Аа-аа 7. Домашнее задание. Прочитать отрывок из разговора двух собеседников. Выскажите свою точку зрения по данной проблеме. Стр. 44 учебник. 8. Заключительная минута урока. Вспомните все, что вы узнали сегодня на уроке, подумайте о смысле слова счастье. По желанию выскажите свое мнение. Урок окончен. | |
Просмотров: 614 | Загрузок: 21 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|