Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (25.7 Kb) ] | 2018-11-14, 1:52 PM |
План урока самопознания Школа КГУ «Б-Чураковская СШ» Дата 12.11.2018 года Урок № 10 Педагог Лингер А.В. Класс 5 «Б» Тема «Характер человека» Ценность «Праведное поведение» Качества единство мыслей, слова и дела, поиск знаний Цель: углубление представлений учащихся о ценности «праведное поведение» через раскрытие понятия «характер человека». Задачи: - раскрывать значение понятия «характер человека», соблюдая единства мыслей, слова и дела; - развивать интерес к поиску знаний о людях с «сильным характером»; - воспитывать духовные качества и стремление поступать в единстве мыслей, слов и дела. Ресурсы Музыкальное сопровождение, Презентация, подготовленная к уроку (под музыку «Хрустальная грусть»), листы А 4, цв.карандаши, раздаточный материал . Ход урока:(5 минут) 1.Организационный момент. Приветствие. Тема, цель урока. Позитивный настрой. «Свет» Обсуждение: Поделитесь своими ощущениями? 2.Проверка домашнего задания. Задание. Вопросы: - Что мы называем характером человека? - Объясните фразу «У тебя характер настоящего спортсмена». - Из каких качеств складывается характер человека? - Приведите примеры о людях, которые благодаря усилиям воли изменили свой характер. Настраиваются на позитивное начало урока. Музыка «Хрустальная грусть» Слушают, определяют тему урока. Отвечают на вопросы. 3.Позитивное высказывание (2 минуты) «Сосуд, хранящий ум и знания, - характер человека». Абай Кунанбаев Вопрос: - Как вы понимаете смысл данного изречения? Подарок детям. Рассказывание истории (5 минут) Благородство характера Александра Лопатина Слуга Тишка был добродушным человеком. Он слушался всех, даже трёхлетнего малыша. Слуга послушно вставал на четвереньки и возил мальчика по дому. Тишка умел делать всё: чинить мебель, мастерить скворечники и печь пироги. Тем не менее хозяева считали его дурачком. — Будете плохо учиться, станете как Тишка, — повторяла мать детям. Однажды ночью случился пожар. Тишка спал в каморке возле ворот. Он первым увидел огонь и поднял тревогу. Хозяин выскочил из окна в одном белье с криком: «Спасайтесь! Пожар!» Дул ветер, и огонь быстро разгорался. Тишка облил себя водой и вбежал в дом. Вскоре он появился с двумя детьми на руках. Снова облился водой и снова кинулся в горящий дом. Так он спас всю семью: жену хозяина и пятерых детей да ещё двух девушек служанок. Тут Тишка заметил, что двое голубей вьются над горящим домом и жалобно кричат. — У них же под крышей гнездо! — закричал Тишка и приставил к дому деревянную лестницу. Все в ужасе замерли. В последнюю минуту слуга успел взять гнездо и спрятал его за пазуху. Крыша рухнула, и Тишка вместе с лестницей свалился в кусты. — Я птенцов сберёг, вот только ногу сломал да обжёгся немного, — улыбаясь, сообщил Тишка. Слуга болел долго, ожоги он получил серьёзные. Когда Тишке стало лучше, глава города вручил ему золотую медаль, на которой было написано: «За проявленную доблесть и благородство». — Разве я благородный? — удивился Тишка. — Мои хозяева — благородные люди, а я простой. — Благородство не в крови, а в характере, — сказал глава города. Вопросы: 1. В чём проявилось благородство Тишки? 2.Почему за свой поступок он получил медаль? 3.А, как вы могли охарактеризовать героя притчи? 5.Творческая деятельность. «Познавательная минутка» - информация о характере. Просмотр Видеоролика «Ник Вуйчич: человек без рук и без ног, смог встать сам и учит этому других…» Беседа по вопросам: - Какой урок можно извлечь из истории Ника Вуйчича? Почему? - О каких важных для вас ценностях говорится в этой истории? - Для чего нам необходимо воспитывать в себе характер? - Влияет ли на наш характер на наше поведение? А на цвет одежды Задание: 1. На листах есть черно-белый силуэт героев мульфильма, представьте, что это Вы. Выберите только один цвет карандаша и разукрасьте одежду на силуэте, ту в которой Вам нравиться ходить или хотели бы иметь. 2. Напишите 3-4 качества Вашего характера. 3. Просмотрите видеоролик «Какого цвета твой характер?» Вопросы: 1. Есть ли совпадения по характеристикам? 2. Необходимо ли изучать черты своего характера? Для чего? (3 минуты) Смотрят видео (9 минут) Отвечают на вопросы (2 минуты) (8 минут) Выполняют задание на формате А-4 Отвечают на вопросы. 1. Групповое пение. «Я рисую на окне» Музыка Александра Ермолова, слова Сергея Золотухина Я рисую на окне Мир, почти такой, как наш. Я рисую на окне Акварели и гуашь. Краски яркие возьму И закрашу серый цвет. Нарисую ту страну, Где для слёз причины нет, Где улыбки каждый день, Где почти всегда весна, Где у всех, у всех людей Очень добрые глаза. Кто-то ищет целый век: "Где же счастье?" - Вот оно! Здравствуй, добрый человек - Посмотри в моё окно! Припев: Ты посмотри: На моём окне Я рисую этот мир, Где ни зла, ни горя нет. Ты посмотри: Будет этот мир, Где добро всегда царит, Мир, который нужен мне! Музыка Слова для детей. Исполняют песню. 7. Домашнее задание: сделайте постер «Мой характер» Записывают задание 8.Заключительная минута урока (1 минута) Звучит музыка. Ребята закрывают глаза. А теперь сядьте по удобней, закройте глаза. Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке. О чём вы расскажите своим близким людям дома. А теперь можете открыть глаза. Спасибо вам за работу. Посылают свою любовь под приятную музыку. | |
Просмотров: 1427 | Загрузок: 39 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|