Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Радуга настроения
2020-02-28, 9:26 PM
Раздел III Быть человеком
Школа КГУ «СОШ №34»
Дата : 11.02.2020 ФИО учителя : Суртаева Раиса Айратовна
Класс : 1 «Г» Количество присутствующих: отсутствующих:
Предмет : Самопознание
Тема урока : Радуга настроения
Цель: Формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».
Задачи:
1. Выяснить вместе с детьми, что такое настроение, каким оно бывает, от чего зависит.
2. Формировать убеждения о значении настроения в здоровье человека, пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение.
3. Сформировать представление о том, что настроение человека - не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.
Ценность : Внутренний покой
Качества :Радость, доброжелательность, отзывчивость
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
1. Организационный момент
Позитивный настрой
- Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. А для того, чтобы наш урок прошёл особенно радостно и плодотворно, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо играть с друзьями? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Беседа - Какое настроение подарило нам это упражнение?
Что такое настроенье? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? И как оно встаёт?
И что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается – всё это объяснит?
3. Беседа:
- Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы.
1. Что такое НАСТРОЕНИЕ?
2. Каким оно бывает?
3. От чего зависит НАСТРОЕНИЕ?
4. Как его исправить?
1) Что такое НАСТРОЕНИЕ?
НАСТРОЕНИЕ – это внутреннее душевное состояние человека.
2) Каким бывает НАСТРОЕНИЕ?
- Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши гости –СМАЙЛИКИ. Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их настроение. Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное, печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое, спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.)
- А как вы догадались, у кого из них настро¬ение хорошее, а у кого — плохое? (По выражению лица, мимике.)
3) От чего зависит НАСТРОЕНИЕ?
- Подумайте и скажите, что может повлиять на настроение человека? Когда и от чего оно бывает хорошим?
- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?
- Может ли меняться настроение? По каким причинам оно может испортиться?
3.Подарок от учителя
- Представьте ситуацию, что вам предложили подружиться с кем-нибудь из наших смайликов. Смайликов с каким настроением вы бы выбрали в друзья? Почему?
Вывод: гораздо охотнее люди общаются с теми, у кого хорошее положительное настроение.
4. Игра (разминка)
Стихотворение "Потерялось настроение"
У моей сестренки Дженни
Потерялось настроение.
Утром, только Дженни встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».
- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление?
5.Игра (физминутка)
- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьянка в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.
- Ну как? Весело было?
- Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.
6. Творческая деятельность.
- Как вы думаете, а можно ли изобразить настроение человека с помощью цвета?
- Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение.
- А теперь, закрыв глаза, попробуйте увидеть цвет плохого настроения.
- Не кажется ли вам, ребята, что наша жизнь настолько богата разными событиями и эмоциями, что наше настроение очень напоминает радугу – РАДУГУ НАСТРОЕНИЯ?
- Какое у вас сейчас настроение? Какие чувства вы сейчас испытываете? Об этом мы сейчас узнаем, выполнив небольшую творческую работу. Я предлагаю вам, ребята, рассказать о своём настроении при помощи цвета, разукрасив свою Радугу НАСТРОЕНИЯ. На ней вы можете изобразить все свои чувства и эмоции.
(После окончания творческой работы учителем рассматривается несколько творческих работ (по желанию учащихся), а остальные дети, анализируя цветовую гамму рисунка, пытаются определить настроение того, кто его выполнил.)
7. Творческая работа «Сюрприз для друга» .
Как исправить НАСТРОЕНИЕ?
- Ребята, а как же быть, если вдруг по какой-то причине настроение испорчено?
- Существует много способов исправить настроение: настроение можно поднять, послушав или спев веселую песню либо музыку,пообщавшись с друзьями, родными, занявшись каким-нибудь своим любимым делом и т.д.
- Приходилось ли вам получать от кого-либо неожиданный сюрприз? что вы чувствовали при этом? А дарить кому-то подарок?
- Приятно не только получать подарки, но и делать кому-то приятное просто так, без причины. Делая приятное, доброе, ты ничего не теряешь, а только приобретаешь.
- Сегодня я предлагаю вам подарить своим мамам немного радости. Перед вами лежат цветы, которые нужно раскрасить, а потом подарить это мамам. Надо обращаться со словами: «Я хочу подарить тебе кусочек радости, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение».
ВЫВОД: Ребята! В жизни очень важно быть в хорошем настроении. Хорошее настроение дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми, красивая природа. Учитесь радоваться жизни!
От сердца к сердцу.
Групповое пение
- Закончить сегодняшнюю беседу о настроении предлагаю песней «Если добрый ты…». (Песня исполняется хором)
«Если добрый ты…»
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Видеоролик с песней «Если добрый ты…»
Заключительная минута тишины
- Закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили. Вспомните всех, кого вы любите, кто рядом с вами и поделитесь с ними хорошим настроением.
Категория: Самопознание | Добавил: львица
Просмотров: 406 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 5:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru