Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
2020-02-28, 9:26 PM | |
Раздел III Быть человеком Школа КГУ «СОШ №34» Дата : 11.02.2020 ФИО учителя : Суртаева Раиса Айратовна Класс : 1 «Г» Количество присутствующих: отсутствующих: Предмет : Самопознание Тема урока : Радуга настроения Цель: Формирование начальных представлений о понятии «настроение человека». Задачи: 1. Выяснить вместе с детьми, что такое настроение, каким оно бывает, от чего зависит. 2. Формировать убеждения о значении настроения в здоровье человека, пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение. 3. Сформировать представление о том, что настроение человека - не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям. Ценность : Внутренний покой Качества :Радость, доброжелательность, отзывчивость Ход урока: Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 1. Организационный момент Позитивный настрой - Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. А для того, чтобы наш урок прошёл особенно радостно и плодотворно, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»! Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо играть с друзьями? (обводят всех руками) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы) Беседа - Какое настроение подарило нам это упражнение? Что такое настроенье? Где оно живёт? Как оно ложится спать? И как оно встаёт? И что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается – всё это объяснит? 3. Беседа: - Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы. 1. Что такое НАСТРОЕНИЕ? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит НАСТРОЕНИЕ? 4. Как его исправить? 1) Что такое НАСТРОЕНИЕ? НАСТРОЕНИЕ – это внутреннее душевное состояние человека. 2) Каким бывает НАСТРОЕНИЕ? - Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши гости –СМАЙЛИКИ. Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их настроение. Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное, печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое, спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.) - А как вы догадались, у кого из них настро¬ение хорошее, а у кого — плохое? (По выражению лица, мимике.) 3) От чего зависит НАСТРОЕНИЕ? - Подумайте и скажите, что может повлиять на настроение человека? Когда и от чего оно бывает хорошим? - А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь? - Может ли меняться настроение? По каким причинам оно может испортиться? 3.Подарок от учителя - Представьте ситуацию, что вам предложили подружиться с кем-нибудь из наших смайликов. Смайликов с каким настроением вы бы выбрали в друзья? Почему? Вывод: гораздо охотнее люди общаются с теми, у кого хорошее положительное настроение. 4. Игра (разминка) Стихотворение "Потерялось настроение" У моей сестренки Дженни Потерялось настроение. Утром, только Дженни встала, Настроение пропало. Перестала маму слушать, Бутерброд не хочет кушать. Закрывается руками, Заливается слезами. Ах, какое невезенье: Потерялось настроение! Кто же может нам сказать, Где теперь его искать? Вот пишу я объявление: «Потерялось настроение! Если кто его найдет, Пусть сестренке принесет». - Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? - Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление? 5.Игра (физминутка) - Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьянка в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку. - Ну как? Весело было? - Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось. 6. Творческая деятельность. - Как вы думаете, а можно ли изобразить настроение человека с помощью цвета? - Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение. - А теперь, закрыв глаза, попробуйте увидеть цвет плохого настроения. - Не кажется ли вам, ребята, что наша жизнь настолько богата разными событиями и эмоциями, что наше настроение очень напоминает радугу – РАДУГУ НАСТРОЕНИЯ? - Какое у вас сейчас настроение? Какие чувства вы сейчас испытываете? Об этом мы сейчас узнаем, выполнив небольшую творческую работу. Я предлагаю вам, ребята, рассказать о своём настроении при помощи цвета, разукрасив свою Радугу НАСТРОЕНИЯ. На ней вы можете изобразить все свои чувства и эмоции. (После окончания творческой работы учителем рассматривается несколько творческих работ (по желанию учащихся), а остальные дети, анализируя цветовую гамму рисунка, пытаются определить настроение того, кто его выполнил.) 7. Творческая работа «Сюрприз для друга» . Как исправить НАСТРОЕНИЕ? - Ребята, а как же быть, если вдруг по какой-то причине настроение испорчено? - Существует много способов исправить настроение: настроение можно поднять, послушав или спев веселую песню либо музыку,пообщавшись с друзьями, родными, занявшись каким-нибудь своим любимым делом и т.д. - Приходилось ли вам получать от кого-либо неожиданный сюрприз? что вы чувствовали при этом? А дарить кому-то подарок? - Приятно не только получать подарки, но и делать кому-то приятное просто так, без причины. Делая приятное, доброе, ты ничего не теряешь, а только приобретаешь. - Сегодня я предлагаю вам подарить своим мамам немного радости. Перед вами лежат цветы, которые нужно раскрасить, а потом подарить это мамам. Надо обращаться со словами: «Я хочу подарить тебе кусочек радости, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение». ВЫВОД: Ребята! В жизни очень важно быть в хорошем настроении. Хорошее настроение дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми, красивая природа. Учитесь радоваться жизни! От сердца к сердцу. Групповое пение - Закончить сегодняшнюю беседу о настроении предлагаю песней «Если добрый ты…». (Песня исполняется хором) «Если добрый ты…» Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день — это хорошо, А когда наоборот — плохо. Если ясный день — это хорошо, А когда наоборот — плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты — то всегда легко, А когда наоборот — трудно. Если добрый ты — то всегда легко, А когда наоборот — трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь — с ними веселей, А когда наоборот — скучно. Если песни петь — с ними веселей, А когда наоборот – скучно. Видеоролик с песней «Если добрый ты…» Заключительная минута тишины - Закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили. Вспомните всех, кого вы любите, кто рядом с вами и поделитесь с ними хорошим настроением. | |
Просмотров: 406 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|