Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (46.5 Kb) ] | 2011-06-30, 12:49 PM |
Учитель начальных классов Качирской СОШ №2 им. А.Текенова Сихварт Елена Александровна Классный час "Дружба дороже богатства" Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Ход мероприятия : - Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвящённом нравственному воспитанию. Нравственность - есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Ключевыми понятиями нравственности являются …(называют дети). На одном из перечисленных понятий мы заострим сегодня своё внимание. А вот на каком, вы узнаете буквально через минуту. ПЕСНЯ "Если с другом вышел в путь"( аудиозапись) - учащиеся по желанию могут подпевать. 1.Круг радости «Руку дружбы протяните В глаза друг другу посмотрите Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит Дружба крепкая нас всех объединит» 2. Знакомство со стихотворениями о дружбе и беседа по их содержанию: Чтец: Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. - Ребята, о чем это стихотворение? Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. Ларошфуко - Тема нашего занятия "Дружба дороже богатства”. - Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? - Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. - Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь». - Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». Чтец: Когда ещё никто не знал ни слова – Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и тоже), Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умнее руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спокойно за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. - Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? - С любым ли человеком дружат? - А каким должен быть настоящий друг? - Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение… Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря! - Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать). - Другими словами вы будете сочувствовать своему другу. - У слова "сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? ("Толерантность”). - Понятие "толерантность” более широкое. Что оно означает? ТОЛЕРАНТНОСТЬ Терпение Понимание Уважение Снисходительность Принятие чужого мнения 3. Творческое задание: 1) «Настоящий друг» Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (ребята делятся на группы) СИТУАЦИИ 1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 2. "Плохо”. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики. - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков? 3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? - Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг? 2) «Что такое дружба» - О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать. Объяснить смысл. (выполняется в группах) • Друзья познаются в беде. • Друга на деньги не купишь. • Друга ищи, а найдешь – береги. • Старый друг лучше новых двух. • Дерево держится корнями, а человек – друзьями. 4. «Это я, это я. Это все мои друзья» Дети должны хором отвечать на вопросы – как поступают настоящие друзья. - Кто поможет другу в беде? - Кто обидит слабого? - Кто любит учиться? - Кто любит трудиться? - Кто любит улыбаться? - Кто любит плакать? - Кто любит Обижать других? - У кого много друзей? 5. Письменная работа «Письмо другу» Попросите детей написать на листочках, не подписываясь, письмо другу. В этом письме дети должны написать свои мысли и мечты о дружбе, и чем они хотели бы заниматься со своими друзьями. Педагог собирает листочки и вывешивает их на стенд и дети в течении недели читают письма о дружбе. В результате этого задания, каждый может проанализировать, насколько его мысли и увлечения близки одноклассникам. Чтец Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. - Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе. - Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки. - Каких карточек больше? - На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна) 6. Письменная творческая работа (ребята делятся на группы) Сейчас я вам предлагаю подумать и записать законы дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться. «Законы дружбы» 1. доверять другу; 2. делиться новостями, успехами или неудачами; 3. уметь хранить чужие тайны; 4. радоваться вместе с другом его успехам; 5. не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её; 6. стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. - Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться? - Какое правило вам кажется самым лёгким? - Какое правило вам кажется самым трудновыполнимым? Чтец : Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших, славных дел. 7. Круг от сердца к сердцу Песня: «Дружба крепкая…» - Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за занятие. | |
Просмотров: 6414 | Загрузок: 737 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|