Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

урок самопознания в 8 классе "Дорога к Родине"
[ · Скачать удаленно () ] 2011-11-08, 8:41 PM
Дорога к Родине
урока самопознания в 8 классе
Титова Т.А. учитель самопознания,
зам. директора по ВР,
Северо-Казахстанская область,
Тайыншинский район
СШ № 4 Г. Тайынша

Цель: Расширить и углубить представления учащихся о родине, любви к Родине, к родной стороне

Задачи:
- углубление знаний о великой силе любви к Родине, родной Земле;
- развитие умения выражать свою любовь к Родине, служить ей;
- воспитание патриотических чувств, ответственности за свою Родину.

Методы: беседа, объяснение, чтение легенды, разыгрывание сценки, работа в группах

Ресурсы: аудиозапись из серии «Звуки природы»,чаша с землей, интерактивная доска, видеоролики о Казахстане, вырезки для составления коллажа.

Цитата урока
слова философа Сенеки: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя».

1.Круг радости: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем уроке. Тема нашего урока «Дорога к Родине» А что же для каждого означает Родина? Давайте возьмемся за руки, образуем Круг Радости и поделимся мыслями.
« Родина – это…»
Символом нашего сегодняшнего занятия является «земля»
Казахская пословица гласит « Все земли хороши – а своя лучше» Как вы это понимаете?

2 Беседа:
-Что значит Родина для человека?
- Какие воспоминания о Родине могут быть у человека, когда он вдали от нее?
-Какие чувства вызывают родные места, слово «Родина»?

3 Чтение
«Запах полыни» (легенда) В изложении Ч.Айтматова

Когда-то один юноша был захвачен врагами в плен и продан в рабство на чужбину. Прошло время, джигит стал забывать вскормившую его землю, своих родителей. Он привык к чужой стране и в конце концов благодаря своему терпению, мудрости и силе воли стал тамошним правителем.
Пролетели годы, властитель постарел, и вот однажды караван, прибывший из дальнего странствия по его родной стране, доставил оттуда небольшой пучок полыни. Запах горькой полыни, сорванной в далеком краю, навеял властителю воспоминания о давно забытой им беспечной поре детства, о тех безоблачных днях, когда мальчишкой собирал он в родной степи тюльпаны. Слезы навернулись ему на глаза, и сердце больно сжалось от переполнившей его невыносимой тоске по Родине. Ничто больше не могло удержать его на чужбине: ни вожделенный для многих престол, ни слава , ни богатство. Спешно оседлав коня, всемогущий властитель отправился на землю своих отцов.

- Почему всевластный правитель бросил все и отправился на Родину?

3 Учебная информация (на экране)
Родина- это не просто место, где родился человек. Родина дает человеку силы, особое мироощущение, становится опорой на протяжении всей жизни. У каждого человека в душе живет чувство Родины, которое укрепляет духовные силы и помогает справиться с невзгодами.

4 Наедине с собой
( уч-ль предлагает принять удобное положение. Закрыть глаза и прослушать музыкальные фрагменты)
- Какие картины возникали у вас?
- Сменялись ли они в зависимости от темпа, характера музыки?
Какие бы сюжеты не возникали бы в воображении, они связаны или с природой, домом, или с людьми близкими сердцу. А это и есть Родина во всех своих многообразных проявлениях, составляющих разнообразную, полную событий картину жизни человека, его богатый неповторимый мир.

5 Разыгрываем сценку
Если спросить любого жителя планеты Земля, какой страной он гордиться. И почему то каждый ответит, что самая лучшая страна та, в которой он живет. А все, что это его Родина, а Родина, как мама, самая добрая, самая красивая, самая родная. В чем же красота нашей родины?
Случилась однажды такая история.. Встретились на одном земном перекрестке несколько незнакомых людей, присели отдохнуть, познакомиться. Поделиться своими впечатлениями:
Первый путник сказал:
Много повидал я стран, больших и малых, теплых и холодных, но ни в одной стране нет такого явления, как на моей Родине – когда на юге страны цветут сады и идет весенний сев, на севере поля покрыты снегом, а реки скованы льдом. Летом на юге моей страны так жарко, как на острове Цейлон, где растет цейлонский чай, а зимой на севере моей страны так холодно, как на островах Северного Ледовитого океана.

Слова второго путника били таковы:
Да, удивительная твоя страна. Но вот я родился и вырос в стране, на территории которой расположено самое большое озеро всей планеты, а в другом озере моей страны плещутся пресные и соленые волны одновременно, на всех картах мира отмечено это уникальное озеро.

Вступил в беседу третий путник:
А я родился в волшебной стране, да, да, - не смейтесь! Ведь только в волшебной стране такие необычные названия- Пестрые горы, Черные горы, Белые горы, Желтая вода, волшебный край Семиречья
И когда приходишь на склоны гор или на берега рек, то сразу понимаешь, насколько верно даны им эти названия.

Четвертый путник ответил:
Знаете, я вам так завидовал, когда вы рассказывали о своих необычайных странах Каждый из вас с такой гордостью отзывался о своей стране, называл такие удивительные сведения, что я даже заволновался, неужели моя страна ничем не примечательна? Но вот то, что есть в моей стране, у вас точно такого нет- всего за несколько минут можно попасть из одной части света в другую, достаточно пересечь по мосту реку. В детстве я ходил в школу, которая находилась в Европе, а мой дом стоял в другой в другой части света- Азии. А еще моя страна очень далеко расположена от всех четырех океанов планеты и все жители моей страны- самые «сухопутные» жители планеты.

Вот такая удивительная встреча произошла на земном перекрестке. Угадали ли вы о какой стране рассказывали путники. Да, каждый из них говорил о своей Родине- о Казахстане. Теперь вы понимаете какая уникальная стана , гражданином которой вы все являетесь.

Видеоролик о достопримечательностях и достижениях Казахстана.

6 Чтение Чингиз Айтматов. Из разговора с Мухтаром Шахановым
Любить родную землю вовсе не означает оставаться всегда на ней . не обращая взора на огромный мир вокруг. Замкнувшись на самих себе. Мы никогда не достигнем рассвета, всестороннего развития.
К примеру, молодежь из твоего Отрара или из моего Шекера разлетелась нынче по всему миру. Одни отправились получить образование, другие перенять чужой опыт. Предки говорили: « Пока ты на коне , познай мир». И это замечательно! Пока молод, полон сил и энергии, просвещайся, изучай жизнь других стран и народов.
Но тем не менее, где бы ты ни был, в какой бы точке земного шара ни оказался, родная земля останется для тебя одной- единственной. Только храня с ней духовную связь, ты будешь с достоинством идти по жизни. Потому как чужая земля, чужой воздух, чужая вода не заменят Родины.
Да мы связаны с отчей землей бесчисленными невидимыми нитями. Я полностью присоединяюсь к мнению, что у каждого человека, помимо собственной матери, должны быть еще четыре матери- святыни: обычаи и традиции, родной язык, родная история и родная земля. Родная земля –наивеличайшая из них.

-Что по мнению М. Шаханова , помогает человеку с достоинством идти по жизни?
- Как можно проявлять любовь к Родине, находясь вдали от нее?
- А что вы сейчас можете сделать для своей страны, для Родины?
В нашей стране под руководством Президента Н.А. Назарбаева проводится огромная работа с одаренными детьми: внедрены и развиваются Государственные программы «Дарын», «Дети Казахстана» Ежегодно свыше 3 тысяч талантливой молодежи получает возможность обучаться в лучших университетах за рубежом по Государственной программе « Болашак», проводятся музыкальные фестивали, смотры. Конкурсы, где могут участвовать все талантливые дети нашей страны. Участвуют и наши ребята учащийся 11 класса, мастер спорта Республики Казахстан по президентскому летнему и зимнему многоборью, победитель республиканского чемпионата, участник чемпионата мира по полиатлону в Турции, г. Анталия

Видеоролик о Стародубове Вадиме
7 Работа в группах
1. Чувство родины для нас…
2. Чтобы жизнь людей в моем городе стала лучше, мы бы предложили…
3. Если бы у нас появилась возможность встретиться с Президентом нашей страны, мы бы задали такие вопросы…
4. Используя карандаши, фломастеры, вырезки составьте коллаж « О Родине»

8 Чтение М. Шаханова

В 1992 году по просьбе земляков в Отраре должен был состояться мой творческий вечер. Завершалась самая жаркая пора лета. Солнце пекло нещадно, воздух не колыхнется - духота. Без малого три тысячи земляков встречали меня на окраине района, в тринадцати километрах от центра. Старики, еще помнившие моего отца, почтенные матери в белых платках так крепко обнимали меня, что казалось, мне не высвободиться. Местные поэты наперебой читали свои стихи, вся степь огласилась песнями и темпераментными возгласами танцующих. Три старейшие женщины, сшив по обычаю золотыми нитками амулет из белого шелка с горсткой отрарской земли, надели его мне на шею со словами:
-Где бы ты ни находился, сынок, пусть священная земля оберегает тебя.
За свою жизнь я немало получал подарков в знак уважения от родного народа, да и в дальних странах преподносили их мне, но ни один из них не взволновал меня так сильно, как амулет с горсткой отчей земли.

9 Круг « От сердца к сердцу» ( дети передают чашу с землей друг другу)

-Что бы вы вложили в родную землю?
«Я бы подарила родной земле мир, благополучие, любовь….»
Закончить урок мне хочется стихотворением ученицы 6 класса Мировой Оли «Казахстан»

Родной, любимый Казахстан
Мне нравится твой гордый стан.
Прекрасны горы в Алатау
Где скот пасется на джайляу,
И тонкий яблок аромат
Нам дарит яблоневый сад.
Вся красота твоя – в природе,
Душа твоя - в твоем народе.
Категория: Самопознание | Добавил: самопознанка | Теги: самопознание
Просмотров: 7513 | Загрузок: 677 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 5:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru