Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Занятие "Вверх по лестнице жизни"
[ Скачать с сервера (27.5 Kb) ] 2012-04-14, 6:07 AM
Город Рудный
ГУ «Рудненский детский дом»
Воспитатель: Этко Л.С.

Тема беседы: «Вверх по лестнице жизни»
Цель: формирование у детей представления о понятии «нравственные ценности», развивать умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

Предварительная работа:
1. предлагается написать сочинение – размышление: «Что это такое – ценности?».
2. предлагается детям продолжить такую фразу: Человек в жизни состоялся, если он имеет…
3. работа с толковым словарем, найти толкование слова «ценность».

Оформление: цитата из книги В.Г. Кротова: «Массаж мысли» - «Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных; которые становятся мнимыми, как только им назначается цена».

Ход занятия:
1 ч. Вступительное слово воспитателя:
У каждого человека и взрослого и ребенка – есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша
лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем лестницу «лестницей желаний».

2 ч. Ребята выстраивают свою лестницу мечты, у кого есть желание, могут поделиться со всеми ребятами, что означает каждая ступень лестницы, чем она для них важна.

3 ч. Слово воспитателя:
Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то или пропускать вперед, идти рядом. Давайте, ребята, подумаем над тем, каким будет наше движение? (Предлагается ребятам придумать различные ситуации, которые могут осложнить подъем по лестнице мечты.)

4 ч. Словарная работа.
Предлагаю ребятам разделиться на четыре группы. Каждая группа получает одно слово или выражение: цена, ценности, настоящие ценности, мнимые ценности. Работая с толковым словарем, каждая группа определяет
истинное значение слов и выражений и защищает свое мнение.

5 ч. Воспитанникам предлагается подумать над следующей историей. «В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.»
Вопросы детям:
- Многого ли достигла в жизни эта старушка?
- Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?
- Каковы были ее жизненные ценности?

6 ч. Совместное определение мнимых и истинных ценностей.
Воспитатель: «За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значительными, важными для вас. Может быть, какие-то из них можно сравнить с поступками старушки, а о каких-то вам и вспоминать не хочется». (Ответы детей по желанию) Ребята записывают истинные человеческие ценности на доске.

Анализ занятия.
Предлагаю ребятам составить книгу нравственных ценностей, которую можно назвать «Азбука нравственности». В эту книгу предлагаю написать сказки собственного сочинения, рассказы, истории. Цель книги: передать свои знания.
Категория: Самопознание | Добавил: Lara-etko | Теги: беседа, самопознание
Просмотров: 2448 | Загрузок: 254 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 5:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru