Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (27.5 Kb) ] | 2012-04-14, 6:07 AM |
Город Рудный ГУ «Рудненский детский дом» Воспитатель: Этко Л.С. Тема беседы: «Вверх по лестнице жизни» Цель: формирование у детей представления о понятии «нравственные ценности», развивать умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности. Предварительная работа: 1. предлагается написать сочинение – размышление: «Что это такое – ценности?». 2. предлагается детям продолжить такую фразу: Человек в жизни состоялся, если он имеет… 3. работа с толковым словарем, найти толкование слова «ценность». Оформление: цитата из книги В.Г. Кротова: «Массаж мысли» - «Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных; которые становятся мнимыми, как только им назначается цена». Ход занятия: 1 ч. Вступительное слово воспитателя: У каждого человека и взрослого и ребенка – есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем лестницу «лестницей желаний». 2 ч. Ребята выстраивают свою лестницу мечты, у кого есть желание, могут поделиться со всеми ребятами, что означает каждая ступень лестницы, чем она для них важна. 3 ч. Слово воспитателя: Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то или пропускать вперед, идти рядом. Давайте, ребята, подумаем над тем, каким будет наше движение? (Предлагается ребятам придумать различные ситуации, которые могут осложнить подъем по лестнице мечты.) 4 ч. Словарная работа. Предлагаю ребятам разделиться на четыре группы. Каждая группа получает одно слово или выражение: цена, ценности, настоящие ценности, мнимые ценности. Работая с толковым словарем, каждая группа определяет истинное значение слов и выражений и защищает свое мнение. 5 ч. Воспитанникам предлагается подумать над следующей историей. «В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.» Вопросы детям: - Многого ли достигла в жизни эта старушка? - Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни? - Каковы были ее жизненные ценности? 6 ч. Совместное определение мнимых и истинных ценностей. Воспитатель: «За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значительными, важными для вас. Может быть, какие-то из них можно сравнить с поступками старушки, а о каких-то вам и вспоминать не хочется». (Ответы детей по желанию) Ребята записывают истинные человеческие ценности на доске. Анализ занятия. Предлагаю ребятам составить книгу нравственных ценностей, которую можно назвать «Азбука нравственности». В эту книгу предлагаю написать сказки собственного сочинения, рассказы, истории. Цель книги: передать свои знания. | |
Просмотров: 2448 | Загрузок: 254 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|