Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (19.3 Kb) ] | 2012-05-04, 2:10 PM |
Средняя школа №13 города Рудного Учитель Яровая Оксана Андреевна Урок № 1 Тема: Человек и человечество Цель: расширить и углубить представления учащихся о ценности человека и его деятельности в сохранении духовно – культурного наследия человечества Задачи: Содействие формированию устойчивого интереса к осмыслению ценностных понятий «человек», «человечество», «культурное наследие»; Развитие мировоззренческих установок на ценностное отношение к человеку и значимость его деятельности; Воспитание стремления к постижению общечеловеческих ценностей, духовно – культурного наследия человечества Корригировать мышление на основе упражнений в умозаключении. Ход урока 1 Круг радости Исполнение песни «Как прекрасен этот мир» сл. В.Харитонова, муз. Д. Тухманова Давайте поприветствуем друг друга на разных языках мира 2 Вводная беседа 1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «человечество»? 2. Что объединяет всех людей живущих на одной планете? 3. Благодаря чему люди живущие в разных уголках планеты, могут понимать друг друга без слов? 4. В чем заключается ответственность отдельных людей перед человечеством? 3 Творческая деятельность Заполните таблицу, подумайте, а что вы можете сделать для человечества и самого себя? Мои цели Зачем? Почему? Что я обязательно хочу сделать в жизни? Кем я хочу быть? Какими способностями я хочу обладать? Где я могу применить свои способности? Чему научиться? Где побывать? Послужит ли мое желание на благо человечеству и мине лично? Каким образом? 4 Задание Прочитайте стихотворение Н.Хикмета «Родина Родин», ответьте на следующие вопросы: 1. Что по мнению автора , является «Родиной Родин»? 2. Какие чувства питает автор ко всем «народам всех рас»? Почему? 3. Как вы поняли смысл стихотворения? 5 Учебная информация Все люди живущие на планете «Земля», - это и есть человечество. Человечество находится в непрерывном развитии. Главные задачи всего человечества – беречь красоту планеты, жить в гармонии с окружающим миром, созидать добро. 6 Разминка «Я такой, какой я есть…» 7 Цитата урока Цель человечества – хороший человек, и никакой другой цели быть не может Объясните смысл этих слов. 8 Рассказ учителя «Семь чудес Казахстана» Каждый народ имеет право на культурное наследие, которое содержит в себе историю его становления. Каждый народ в предметах и явлениях КН рассказывает о себе и о том, что он сумел узнать и понять, разгадать и почувствовать. К сокровищам КН казахского народа относят семь наиболее ярких явлений: наскальные изображения урочища Тамгалы, Золотой человек, домбра, юрта, мавзолей Кожи Ахмета Яссауи, подземные мечети Мангистау, Байтерек. Урочище Тамгалы В 170 км к северо – западу от Алматы находится святилище Тамгалы (2 тыс.лет до н.э.). 4500 петроглифов или наскальных изображений изображают священных животных, культовые и обрядовые сцены, сцены охоты и быта. Ущелье представляет собой поистине древнюю художественную галерею, в которой древние жители запечатлели свое понимание мира и человека в нем. Это место является сокровищем мирового значения и находится под защитой ЮНЕСКО. Золотой человек В полевой сезон 1969-1970 годов каз. Археолог Бекмухамбет Нурмуханбетов в предгорьях Семиречья на берегу реки Иссык, исследовал богатейшее захоронение, которое вошло в мировую науку под условным названием «Золотой человек». Обличие сакского воина продемонстрировало всему миру знания и культуру древних кочевников, которые размышляли о взаимоотношениях человека с окружающим миром, о борьбе добра и зла в нем. Домбра Домбра – древний уникальный инструмент. Ни один из инструментов не может соперничать по популярности с домброй, ни один из них так не окружен любовью и вниманием как домбра. На ней исполняется огромное количество кюев, которые стали неотъемлемой частью духовной культуры народа. Подземные мечети Мангистау Земля Мангистау – это археологический заповедник древнейшей цивилизации, музей под открытым небом, глее 11 тысяч исторических памятников взяты под охрану. Край уникальных сооружений и мечетей, возведенных нашими предками. Эти сооружения оставленные в наследство потомкам – зримое воплощение духовной культуры вобравшей в себя самые прогрессивные идеи Востока и Запада. Мазолей Кожи Ахмета Яссауи Самая главная достопримечательность Туркестана – мавзолей К.А. Яссауи (1094-1166гг). Он возведен еще в 14-15 веках в честь почитаемого на востоке духовного лидера тюркских народов, видного представителя тюркских народов. В июне 2003 года мавзолей был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Казахская юрта Один из древнейших типов передвижного жилища, распространенного в среде качевых народов. Практичное и удобное жилье. Воспринимавшие природу. Вселенную как естественное жилище, древние кочевники создавали свой дом по тем же законам. Казахская юрта сохраняет прохладу воздуха в летние дни, оберегает от пронзительных холодных ветров, не промокает от проливных осенних ливней. Юрта стала символом нашей Родины и древней культуры народа. Байтерек По древней легенде Байтерек это дерево жизни, которое растет у Мировой реки на стыке миров. Корни дерева жизни удерживают землю, а крона подпирает небо. Каждый год в кроне Байтерека священная птица Самрук откладывает золотое яйцо – Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у его подножья, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу добра и зла. Для казахов Байтерек – символ молодого, растущего государства. 9 Беседа 1. Что содержит в себе мудрость человечества, накопленная за всю историю его существования? 2. Какое значение имеет культурное наследие народа в жизни человека? 3. Какую роль исполняет человек в обогащении культурного наследия человечества? 10 Круг «От сердца к сердцу» С тех пор, как шар земной наш кружится, Сквозь вечность продолжая мчаться, Великое людей содружество, Впервые стало намечаться. /Н. Асеев/ Ребята, представьте что в ваших руках весь земной шар, и вы одни ответственны за его будущее, что бы вы сделали с ним? Что совсем убрали бы, а что добавили? | |
Просмотров: 5637 | Загрузок: 414 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|