Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

внеклассное мероприятие "Дружба - главное чудо"
[ Скачать с сервера (1.15 Mb) ] 2012-10-08, 9:51 PM
«Дружба – главное чудо»
Внеклассное мероприятие
самопознание
3 класс

Иванова Светлана Степановна
учитель самопознания и начальных классов
ГУ «Средняя школа №1»
г.Кокшетау
Казахстан

Цель: расширить представление учащихся о качествах человека, о дружбе.
Задачи: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Оборудование: презентация, музыкальный ряд песен о дружбе альбомные листы и краски, клей, пословицы о дружбе, жетоны, законы дружбы, дом Дружбы.
Тип: тренинг
Методы: беседа, тренинг, опыт, групповая работа.
Ход мероприятия:
На доске эпиграф: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
1. Приветствие. Круг радости. Звучит музыка «Дружба» Барбарики. Дети стоят в кругу и выполняют движения под музыку.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.
Припев:
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Припев
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Припев

- Дорогие, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. День необычный, теплый и радостный, и думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2. Вступительное слово.
Учитель: Наше занятие называется «Дружба – главное чудо». Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях. И в конце мероприятия мы должны создать пра-вила дружбы и свой дом Дружбы. Будьте активны и внимательны.
А разговор о дружбе я хотела бы начать со сказки. (Звучит музыка учитель, рассказывает сказку)
3. Сказка «Ежик и звездочка».
В одном лесу жил Ежик. Ты знаешь, какие обычно бывают ежики – деловитые и солидные, часто они любят шуршать по ночам иголками в траве. А этот Ежик любил по ночам мечтать. Иногда он делал это не один – у Ежика была знакомая Звезда. Это хорошо, когда у тебя есть с кем разделить свои мечты. К сожалению, они не могли часто видеться: иногда им препятствовали тучи, а иногда Земля поворачивалась не тем боком и мешала им встретиться. “Подумать только, – восклицала иногда Звездочка, – нас РАЗЛУЧАЕТ закон всемирного ТЯГОТЕНИЯ!”
После долгой разлуки Ежик обычно говорил:
- Звездочка, я очень соскучился. Я так долго ждал тебя – почти вечность!
- Ты же знаешь, насколько сильными бывают иногда обстоятельства, – говорила Звезда.
- Да, я знаю, – вздыхал Ежик.
А больше они не говорили ничего. Они тихо мечтали вместе.
А когда приближалось утро, Звезда говорила:
- Мне пора.
- Я буду ждать тебя, – говорил Ежик, – я знаю, что это опять будет очень долго, но я все равно буду ждать тебя, возвращайся скорее!
- Я вернусь, ты же знаешь, – говорила Звезда.
- Да, я знаю, – улыбался Ежик. Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждешь, обязательно вернется, несмотря даже на
всемирные законы.
Учитель: Почему Еж и Звезда ждали встречи друг с другом? Что объединяло их?
Какое чувство помогало им дружить?
Вывод: настоящих друзей не разлучат никакие препятствия, потому что их объединяют общие интересы.
4. Прием «Дерево предсказаний»
Учитель: Так что же такое дружба? Выскажите свои предположения. Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску.
Все ли согласны с этими идеями?
Обратимся к «Толко́вому слова́рю ру́сского языка́» Ожегова и узнаем значение слова. ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
5. Тренинг «Как пахнет дружба?» (ваши ощущения)
Учитель: Давайте представим, что дружба – это что-то материальное, ощущаемое.
Какая она на ощупь?
На вкус? С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
С какими животными можно связать слово дружба?
Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
Ученики: - Раздаются порой голоса, Друг не будет смотреть свысока,
Что чудес никаких не имеется, Наизусть он характер твой выучит.
Есть на Земле чудеса, Нужно верить, что друга рука
Но их надо найти, разумеется. В трудный час обязательно выручит!
Дружба- главное чудо всегда, Так давайте, давайте дружить,
100 открытий - для всех настоящее. Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
И любая беда не беда, Если дружбой всегда дорожить,
Если рядом друзья настоящие. То любое желанье исполнится.
Учитель: Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? (высказывания детей)
Чтение пословиц о дружбе с доски.
Как вы понимаете смысл этих пословиц?
6. Анализ ситуации “Друзья”.
Учитель: Послушайте ситуацию “Друзья”, которую подготовили ваши одноклассники и выскажите свое мнение.
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он.
– Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Мак-сим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Учитель: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Кто из мальчиков достоин быть другом? Можно ли научить Максима дружить? Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для то-го, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
7. Упражнение «Настоящий друг» .
Учитель: Найдите лишние качества, не соответствующие настоящему другу. То качество, которое является лишним, покажите аплодисментами.
Скромный, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, завистливый, общительный, отзывчивый, жадный.
8. Физминутка.
9. Игра «Волшебная рука».
Учитель: Руки человека могут все: «говорить» жестами, выполнять работу, даже дружить. Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друг. Как вы это понимаете? (поддержка друга)
Вывод: друзья должны поддерживать друг друга и в радости и в горе.
Учитель: На ваших столах лежат рисунки-ладошки. Напишите на них свои достоинства и хорошие качества. - А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться, при этом, глядя глаза в глаза, пожелайте ему что-то такое, отчего наш класс станет ещё дружнее. 10. Правила дружбы.
Учитель: А теперь давайте с вами выработаем правила дружбы, которые мы должны соблюдать.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай.
Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить
ему свою обиду.
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть, почитать книгу, не
отказывай ему.
Не жадничай! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккурат-но и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
Учитель: Правила дружбы вы можете использовать в школе, дома при общении с друзьями. Запомните эти правила. Я дарю вам и гостям эти правила и надеюсь, что вы ими воспользуетесь. Учитель дарит детям карточки с правилами дружбы.
11. Творческое задание «Четверо друзей».
Учитель: У каждого из вас жетоны голубого, красного и желтого цвета. По цвету жетонов вы разделитесь на 3 группы. Каждой группа получит листы. Ваша задача: сочинить историю о том, как четверо друзей: заяц, лягушка, тучка и костер помогли кому-либо в трудную минуту. Затем вы должны презентовать вашу историю. Можно дополнить рассказ рисунком.
Дети работают и затем зачитывают свои истории. Учитель отмечает работы детей. 12. Закончи пословицу.
– Учитель: Про дружбу сложено большое количество песен, стихотворений, люди используют пословицы и поговорки. Попробуйте и вы найти окончание пословиц о дружбе?
Не имей сто рублей, а имей… береги
Друг познается… не сложишь
Нет друга - ищи, а найдёшь… сто друзей
Дружба, как стекло, разобьёшь… без корней
Человек без друзей, что дерево… в беде
13. Творческое занятие «Строим дом Дружбы».
Учитель: Есть книга (мультфильм), в которой один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей. Кто этот герой?
Просмотр мультфильма Э.Успенского «Крокодил Гена».
Учитель: Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?
Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?
Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме Друж-бы.
Мы создадим сегодня с вами чудо-дом Дружбы, как и Крокодил Гена, в который могут поселить-ся все желающие. Для этого вы должны дописать на силуэтах человечков, которые находятся на ваших столах, свое имя. Затем все желающие могут поселить своего героя в дом Дружбы, высказывая при этом пожелание друзьям.
Как хорошо, когда в доме много жильцов, много друзей!
14. Подведение итогов занятия.
Учитель: Кого мы называем другом?
Каких друзей нам хотелось бы иметь?
А каким другом является каждый из вас?
Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
Дети высказывают свои мнения по вопросам учителя.
Вывод: Школа — наш общий дом. Наш класс — это семья. И пусть семья наша будет дружной, проч-ной и крепкой. А чтобы наш класс был по настоящему дружным, нам нужно придерживаться тех правил, которые сегодня вы сами составили.
15. Игра «Салют».
Участвуют 3 команды. По команде «Добро» хлопает 1 команда, при команде «Вежливость» - вторая команда, а при команде «Взаимопонимание» - 3 команда. При команде «Добро, вежливость, взаимопонимание» все 3 команды.
Учитель: На фоне дружных аплодисментов мы закончим наше занятие песней.
16. Круг «От сердца к сердцу».
Звучит песня «Дружба крепкая», дети выполняют движения под музыку.

Список литературы:
1. o-detstve.ru/assets/files/inici...
2. school2-lens.edusite.ru/p29aa1.html
Категория: Самопознание | Добавил: )))SS))) | Теги: дружба, внеклассное занятие, самопознание
Просмотров: 6828 | Загрузок: 523 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 10:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru