Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (51.0 Kb) ] | 2013-01-22, 10:48 AM |
Урок самопознания в 1 классе Тема «Мой дом» Цель: формирование начальных представлений о понятиях «дом», «семья», о взаимоотношениях в семье. Задачи: раскрыть смысл понятий «дом», «семья»; развивать стремление заботиться о близких и родных людях; развитие личности ребёнка и умений видеть теплоту отношений в семье; воспитывать бережное отношение к дому, уважение к себе, своей семье. Ресурсы: аудиозапись тихой, спокойной мелодии, фотографии семьи, бумага, клей, ножницы. Круг радости предлагается начать с песни о семье Работа над понятием «семья». Узнать, о чём пойдет речь на уроке поможет стихотворение У меня есть мама. У меня есть папа. У меня есть бабушка. У меня есть дедушка. А у них есть я! — Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? Вот сегодня на уроке мы поговорим о семье. — Как вы понимаете слово «семья»? Вывод: это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи. «Беседа» Какая у вас семья? Как вы проявляете свою заботу о близких и родных людях? Вывод: проявляя заботу о своих близких, вы выражаете любовь к ним и создаёте благоприятную обстановку в доме. Цитата урока. Хоть и ростом воробей не обладает, Но и он свое гнездо оберегает. (Казахская пословица) Вывод: дом важен даже для маленького воробышка. Каждый должен беречь свое жилье, ценить и уважать живущих в нем людей Игра «Моя семья» Цель игры - возможность рассказать о своей семье. Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. — А как считает ваша семья, нужен ли семейный альбом? Учитель предлагает учащимся рассказать о своих семьях. Сначала они представляют фотографии своей семьи классу и особенности жизни их семей. Например: «Какие традиции существуют в семье?», «Чем занимаются на досуге?», «Какие любимые дела у членов семьи?», «Какие интересные истории происхо¬дили в семье?» и т.д. - Затем можно поговорить о том, какую особенную роль играет в семье каждый из ее членов. - Что сам ребенок может сделать, чтобы его близким стало жить интереснее? — На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи? Игра «Мозговой штурм» Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной? В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание». — Почему эту семью назвали дружной? Чтение (с.72). В рубрике «Читаем» представлен текст Ануарбека Дуйсенбиева «Мой дом», в котором говорится о важном качестве - госте¬приимстве. Анализ произведения проводится по вопросам учебника: Почему автор назвал свой дом добрым? Как вы думаете, ваш дом добрый? Вывод: гостеприимство является важным качеством человека. Дом, в котором всегда открыты двери для гостей, будет полон радости и добра. Работа в группах. Распределить слова по цвету, из 6 карточек каждого цвета составить пословицу. В гостях хорошо, а дома лучше Не дом дом хозяина красит. а хозяин И мышь в свою норку тащит корку Наедине с собой. Учитель предлагает учащимся расслабиться, принять удобное положение и послушать тихую, спокойную мелодию. «Солнышко в доме» Представьте себе, ребята, что ласковое солнышко спустилось к нам по золотой небесной лесенке. Давайте протянем свои руки и попробуем прикоснуться к его золотым лучикам. (Дети выполняют эти действия). Потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте в своих ладошках тепло солнечного луча, который как ласковый котенок уютно примостился на ладонях. Ладошкам становится тепло-тепло. Но все живое на Земле: травинка, цветочек, деревце, белочка, зайчонок (и т.д.) тоже скучает по солнышку. Давайте вернем его по небесной лесенке к себе домой. Раскроем широко наши ладошки и отпустим ласковое солнышко. Пусть оно согревает Землю-Матушку и всех добрых и хороших, маленьких и взрослых людей, которые живут на ней. Задание (с.74) Рассмотрев рисунки, детям нужно обсудить их, опираясь на вопросы к заданию. Важно научить детей проявлять заботу и не оставлять близких без внимания в самых простых ситуациях. Рассмотрите фотографии, которые сделали Алпамыс и Махаббат. Выберите те, на которых близкие люди заботятся друг о друге. Какие советы вы дали бы детям на других фотографиях? Задание в Тетради (с.60). Рассмотрите изображенные цветы. Раскрасьте их. Расскажите, кому из близких вы подарите эти цветы. Цель — развитие у ребенка навыка делать приятное близким. Упражнение «Продолжи предложение» Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение. — Я хочу, чтобы мои мама и папа были… — Я люблю, когда бабушка… — Мои мама и папа для меня самые… — Я люблю своих родителей за то, что… — Я доверяю своим родителям… — Я люблю своего дедушку за то, что… — Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю… — Моя мамочка для меня самая… Творческая деятельность Вырежьте из бумаги кирпичики – сердечки с добрыми словами, которые нужны для вашего дома. Поселите сердечки в свой домик. Резюме Обобщающим выводом урока послужат слова рубрики «Добрые советы» (с.75) Пожелания учителя. Ребята! Я хотела бы пожелать всем нам, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле. Давайте завершим наш урок песней «Мир всей Земле». В Круге «От сердца к сердцу» учитель читает учащимся стихо¬творение И. Сударевой (с.76), завершая урок поэтическим напутствием о том, что дом «строят» своими руками, т.е. сами создают в нем атмосферу добра и любви. | |
Просмотров: 895 | Загрузок: 122 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|