Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Шайхина Л.У., учитель начальных классов ССШ № 25 г. Актобе
[ Скачать с сервера (55.5 Kb) ] 2013-02-13, 2:40 PM
Урок самопознания в 6 классе

Тема: Природа – бесценный дар.

Цель: Углублять представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.

Задачи:

1. Образовательная: раскрывать сущности взаимозависимости человека и природы.
2. Развивающая: развивать эмоционально-чувственного восприятия природы.
3. Воспитывающая: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Тип урока: традиционный урок с использованием ИКТ.

Используемые методы: система учебной информации, творческих заданий, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, объяснительно-иллюстративный метод.

Учебно-методическое обеспечение: картины, таблицы, ТСО (DVD-проигрыватель и телевизор), карточки с творческим заданием, MP3 мелодии, ИКТ.
Формы организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Структура урока:

1. Организационно-психологический момент.
2. Вводный элемент.
3. Подготовительный этап урока.
4. Презентация нового материала.
5. Рефлексия.
6. Инструктаж домашнего задания.

Ход урока
I. Организационно-психологический момент: Круг радости.
Учащиеся приветствуют друг друга. Звучит песня «Мир, в котором мы живем» (сл. Пляцковского, муз. Савельева).

II. Вводный элемент: Криптограмма.
Учитель: Пользуясь кодом, расшифруйте название темы (раздаточный материал для каждой группы).

Ключ к разгадке 2 4 6 1 5 3 2
Р О А П Д И Р
1 2 3 2 4 5 6

Ключ к разгадке 11 8 7 11 9 13 8 10 12
Н Е Б Н С Й Е Ц Ы
7 8 9 10 8 11 11 12 13

Ключ к разгадке 6 2 5
А Р Д
5 6 2

III. Подготовительный этап урока.
Слайд 1: «Природа – бесценный дар» - тема нашего урока.

Беседа.
Учитель: Как вы понимаете выражение «природа – бесценный дар»?
Как вы думаете, что является бесценным в природе?
В чем смысл ценности природы для человека?
Что значит бережное отношение к природе?
Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? В чем и почему?

IV. Презентация нового материала.

Чтение рассказа Р. Брэдбери «Зеленое утро».

Учитель: Почему рассказ называется «Зеленое утро»?
Почему Бенджамен Дрисколл считал свое дело самым важным?
Как изменилась жизнь планеты, когда на ней поднялись зеленые деревья?
Что же стало бесценным даром для планеты Марс?

Слайд 2: «Судьба природы – наша судьба»

Учитель: Как вы понимаете это утверждение?

Вывод: Наша природа удивительно красива, добра к человеку и дарит много радости и здоровья. Неживая и живая природа – все в природе взаимосвязано, одно зависит от другого. В природе существует равновесие.

Учитель: Поиграем в игру. Первый ряд будет «Потребители». Второй – «Юные хранители природы». Третий – «Эксперты». Первые две команды дают ответ на вопрос: хорошо или плохо нарвать большой букет ландышей?

Слайд 3: На ИКТ представляется запись для поисковой ситуации в деформированном виде:

цветы, …, завянут, … …, богатство
подарить …, букеты, беречь
пахнут, вред, … в лесу, …
…, стоят, исчезнут правила
уют …, пустой, … поведения
не нанести, …,
природа

Возможные варианты ответов.
«Потребители». Нарвать букет хорошо. Цветы красивые. Их можно подарить кому-нибудь. Они хорошо пахнут. Когда дома стоят цветы, дома становится уютно.
«Юные хранители природы». Нарвать букет ландышей – это плохо. Цветы быстро завянут. И их выбросят. Если будешь рвать большие букеты, нанесешь вред природе. Они быстро исчезнут. Лес станет некрасивым, пустым!
«Эксперты». Леса – богатство нашего края! Их нужно беречь! Находясь в лесу, нужно не забывать правила поведения в нем, чтобы не нанести вред природе.

Учитель: Если мы сохраним красоту зеленых растений, то и животные отплатят нам красотой. Постарайтесь, прибывая на природе, пользоваться правилами: прежде чем что-то сделать, подумай, не навредишь ли ты природе.

Учитель: Что можете сделать вы для улучшения состояния окружающей вас природы? Какие красивые уголки природы нашей Родины вы знаете?

Слайды 4,5,6:

Учитель: Природа красива не только в Казахстане, но и на всей планете Земля. Что человек делает, чтобы сохранить природу? (Рассуждения детей).
Расшифруйте слово, зачеркнув повторяющиеся буквы.

Слайд 7: ЭРКРОРЛРОРГРИРЯР
ЭКОЛОГИЯ

Учитель: Что за наука экология? (Экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны жить. Слово «экология» составлено из двух греческих слов: «ойкос» - дом и «логос» - наука).

Учебная информация. Чтение сведений по теме. (учебник).

Минута тишины.
Учитель: Сядьте поудобнее и послушайте звуки природы. Представьте любимый уголок природы (аудиозапись).

Творческая деятельность: Нарисовать уголок природы (несколько учащихся рассказывают о своем рисунке).

Выразительное чтение учеником рассказа Досжанова «Родник».

Учитель: Почему мальчик обиделся и ушел из дома?
Что помогло мальчику обрести хорошее настроение?
Какое открытие сделал мальчик, слушая звуки и пение родника?
Вывод: Живая природа благотворно влияет на человека, щедро даря ему свою любовь.

Учитель: Расскажите о случае из своей жизни, когда общение с природой позволило открыть что-то новое для вас?

Слайд 8: «Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания» (И. В. Гёте).

Учитель: Почему автор изречения сравнивает природу с книгой? (Изучение природы – увлекательный познавательный процесс).

V. Рефлексия.

Учитель: Для чего нужно беречь природу?

VI. Инструктаж домашнего задания.

Работа в тетради (стр. 81-82).

Круг «От сердца к сердцу»: Исполнение песни «Экологическая песенка» (сл. Суслова, муз. Хромушина).
Категория: Самопознание | Добавил: ирэн
Просмотров: 997 | Загрузок: 150 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 2:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru