Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Урок - Энергия позитивной мысли 7 класс
[ Скачать с сервера (25.5 Kb) ] 2013-02-24, 1:20 PM
План урока самопознания
в 7 классе
Тема урока: Энергия позитивной мысли
Цель:
1.Углубить представления учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление»; способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности
2. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия
3. Развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно
Ресурсы : презентация по теме , видеофильм «Как мыслить позитивно» , бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение», «Элия»
Ход урок
1. Круг радости
Упражнение «Добрая улыбка»( слайд 1-2)
Учитель приветствует учеников, приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения ( слова на интерактивной доске)
А)Пусть наша добрая улыбка( руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом( руки прикладываются к сердцу),
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперёд, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в сторону)
Б) Игра «Плакучая ива», «Стройный тополь».
Инструкция: Если учитель хлопнет в ладоши 1 раз, все изображают плакучую иву, а если 2 раза- то стройного тополя.
- Какое дерево вам больше понравилось изображать? Почему?
2.Беседа
- В чём превосходство человека над всеми живыми существами?
( Он способен мыслить, размышлять, воображать)
Б.Паскаль писал:« Величие человека- в его способности мыслить»
- Что означает понятие «позитивная мысль»? (положительная, весёлая, жизнерадостная)
- Даются ли человеку от природы, передаётся ли по наследству умение мыслить позитивно? ( Нет, этому нужно учиться)
3.Цитата урока( слайд 3)
Мысль- это энергия, и каждый сам определяет, куда её направить
( Сара Алпысовна Назарбаева)

4.Творческое задание( работа по учебнику,с.92)
Прочитайте диалог. Разыграйте сценку «Человек и мудрец»
Человек: О мудрый, скажи, как прожить свою жизнь?
Мудрец: Каждый человек сам творит свою жизнь, но изменяют её в лучшую сторону лишь те, кто научился подчинять силу своих мыслей.
Человек: Разве мысли обладают силой, ведь их нельзя увидеть, потрогать руками?
Мудрец: Мысли - это думы, убеждения, надежды, желания, устремления. Если они слабые, робкие, неуверенные, человеку не удаётся ни одно задуманное им дело. Если они сильные, яркие, позитивные, человек творит вдохновенно, и задуманное им дело претворяется в жизнь.
Человек: Значит, если я ответственен за свои мысли, слежу за тем, чтобы они были созидательными и радостными, то моя жизнь будет интересной, наполненной свершениями и творчеством?
Мудрец: Мысль человека подобна плодовым деревьям в саду. Их можно оставить в запустении или с любовью ухаживать за ними. Но знай: тебе придётся пожинать плоды своего труда либо своего бездействия.

5.Учебная информация( учебник с.92, слайд 4 )
Познавая себя и мир, выражая своё отношение к окружающей действительности, человек учится мыслить позитивно.
Позитивная мысль позволяет человеку заниматься повседневными делами, открывать новое для себя в окружающем мире и испытывать радость созидания на благо себе и другим
6. Минутка тишины( звучит релаксационная музыка)
Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души .
- Удалось ли вам представить сад вашей души?
- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.
Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы.

7.Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»
- Опишите, каким вы себе представляете главных героев.
Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.
-Кто из героев вам больше нравится?
Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей
- Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист)
- А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм)
-Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?
-А вы себя кем считаете? Почему?
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека. О каком качестве я веду речь? ( Верно, оптимизм)
Быть оптимистом — мастерство великое!
Им нужно в совершенстве овладеть.
Не раскисать, дарить улыбку людям,
Уверенно вперёд всегда смотреть!
Не всё, бывает, сразу получается.
Но всё получится. Стремись вперёд душой!
И сам увидишь, что тебе откроется.
Мир удивительный, мир добрый, мир большой!!!

8. Размышляем над ситуацией «Оптимист и пессимист»
Ситуация 1.( участвуют оптимист и прохожий)
Был ясный майский день. На лавочку присел Николай ( он оптимист, не забываем обэтом). Ему стало жарко, он снял шляпу , положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Николай, а прохожий давай извиняться
-Изобразите реакцию оптимиста Николая при виде смятой шляпы
Ситуация 2 ( участвуют пессимист и прохожий)
Был ясный майский день. На лавочку присел Владимир( он пессимист, незабываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу , положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Владимир, а прохожий давай извиняться
-Изобразите реакцию пессимиста Владимира при виде смятой шляпы
9. Просмотр видеофильма «Как мыслить позитивно»
А сейчас мы будем учиться позитивно мыслить, а поможет нам видеофильм
«Как мыслить позитивно»
- Чему учит этот фильм? Нужно всегда верить в лучшее, быть позитивным , заниматься полезными делами, дарить окружающим тепло и добро

10. Притча. Так говорили две свечи
"Жаль мне тебя”, - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я на много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены".
Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя? Право, "лучшегореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранномбездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо”. Так говорили две свечи
- Какова основная мысль этой притчи?
11. История про мальчика (учитель читает вслух)
Однажды один мальчик шел поулице и ел мороженое. Мороженое было вқусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили наглазах. Но мороженое из лужиуже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать - не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше.
-Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали (например, вас кто- нибудь обидел или расстроил, мама не разрешала смотреть телевизор, пока не выучишь уроки).
-Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?Как вышли из этой ситуации?
-Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).
-От чего зависит наше настроение?
(Оно зависит от того, как мы умеем управлятъ своими эмоциями и чувствами, какую установку мы себе мысленно даём ).

12. Творческая деятельность
- Какая мысль является источником вдохновения, творчества?( позитивная)
- Чему мы учимся сегодня на уроке?
Задание: Изобразите символически, а не словами,главную мысль урока: Давайте мыслить позитивно!!!

( дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью-
Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.)
13. ПАМЯТКА .Правила позитивного мышления
( раздаточный материал на каждого учащегося, слайд на интерактивной доске)
1. Не допускайте негативных мыслей о себе, относитесь к себе с любовью и уважением
2. Контролируйте негативные мысли, ненужные и неприятные эмоции по поводу воображаемых неприятностей
3. Умейте видеть себя со стороны ( опрятный внешний вид, правильная осанка, достойное поведение)
4.Не перегружайтесь лишней информацией, сократите время просмотра ненужных телепередач, рекламных роликов, а также неэффективное общение на электронных форумах и чатах
5.Следите за своим здоровьем, ведите здоровый образ жизни, делайте гимнастику и занимайтесь спортом
6. Создайте позитивный круг общения с интересными людьми
7. Думайте о своём будущем позитивно и радостно

14. Круг «От сердца к сердцу»
В кругу учащиеся и учитель исполняют «Песенку о хорошем настроении»

15.Рефлексия«Дерево настроения»

Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» фрукт для отражения
их настроения в конце урока( лимон с искусственными плодами). Учащиеся срывают по 1 лимону и кладут в корзину по выбору в зависимости от настроения( на одной корзине наклеено улыбающееся, весёлое лицо, а на второй- грустное)
Категория: Самопознание | Добавил: Раечка
Просмотров: 5843 | Загрузок: 544 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 2:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru