Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] | 2013-02-27, 3:33 PM |
Учимся дружить Цель: расширить представление о ценности дружбы. Задачи урока: - формировать навыки позитивного общения; - развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки; - воспитывать уважительного отношения к друзьям. Круг радости. Что у меня в руке? (свеча).А давайте посмотрим глубже: символом чего она может быть? ( ответы). Итак, свеча – это символ света. Разума, человеческого очага. Знаний. Символ вечной мысли. - Начнём торжественный ритуал : зажжём свечу, пусть её пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую мысль. Мы зажгли наш огонёк в честь дружбы Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку. Далее учитель сообщает, что на уроке будет продолжен разговор о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке. Чтение Сказка о дружбе С. Снегова В далекой-далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слоненком. - Мосик - длинный носик, уходи ты спать, не мешай играть, - дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры. А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения. Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все еще спали, слоненок ушел из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слоненок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга. Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное: - Помогите! Помогите! Слоненок замер и оглянулся, но никого не увидел. - Помогите! Помогите! - послышалось снова словно из-под самой земли. Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял. Слоненку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка: - Тебе помочь? Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал: - Солнце... Оно такое яркое. Мосик подумал и воскликнул: Как ветер - с морем, Поля - с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами... Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица - с небом, Как травы - с лугом, - Я спасу тебя! Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал: - Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг. - Как ты меня назвал? - удивился Мосик. - Другом. Настоящим, - подтвердил цветок. - А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? - осторожно спросил слоненок. - Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок. Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него появился друг. • О чем мечтал слоненок? Почему? • Почему цветок назвал слоненка другом? • А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них. Учебная информация Для ознакомления с новыми понятиями «друг» и «дружить», учитель предлагает прочитать в учебнике новую информацию и ответить на вопросы: • Кого называют другом? • Что значит дружить? Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружить - значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе. Упражнение «Подарок другу». На лисах формата А-4 дети рисуют свои ладошки. В центре записывают имя друга, на пальчиках пишут пожелания. Обмениваются работами. Презентация. Упражнение «Важные качества». Учитель предлагает учащимся выбрать из учебника и назвать пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (Ответы учащихся) Слова для справок: добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, строгий, общительный, беско¬рыстный, трудолюбивый. Обобщая ответы детей, учитель может сказать: «Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь». Далее ученики выполняют задание 2 в Тетради: - А какие качества есть в вас? Запишите пять слов, которыми вы можете охарактеризовать себя. Дети по желанию читают свои записи. Цитата урока Дерево держится корнями, а человек - друзьями. - Как вы понимаете смысл казахской пословицы? Беседа по рисункам Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки и ответить на вопросы: 1. Понимают ли друг друга Том и Джерри? Почему? 2. Что связывает Малыша и Карлсона? 3. Могут ли Винни-Пух и Пятачок доверять друг другу? Почему? 4. Есть ли у Волка и Зайца общие интересы? Почему? 5. Можно ли всех героев этих картинок назвать настоящими друзьями? Почему? Упражнение «Я МОГУ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ, ПОТОМУ ЧТО Я -…» Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей. Каждому из них предлагается создать свой герб, на котором должно быть написано имя участника и какое-то его положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). Затем учащиеся по очереди наклеивают свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так чтобы гербы плотно прилегали друг к другу. Необходимо заранее учесть количество участников для того, чтобы все гербы поместились на шаблоне. Необходимо также, чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее рисуют на ватмане. В каждую ячейку приклеивают кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб. Учитель обращает внимание учащихся на то, что общий герб похож на пчелиные соты. Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Необходимо подвести участников к идее, что все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ». Слово «МЫ» вписывается на свободном месте шаблона. В заключении делается вывод о том, что «МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе! Все хором произносят «Мы все», а отдельные ученики читают качества, записанные на гербах. Например «Мы все сильные, умные, красивые и т.д.» Круг «От сердца к сердцу Давайте подведём итог нашего разговора и ответим на вопрос: Друг - это.. (ответы детей) На ваших столах лежат лепестки. Напишите каждый одно из качеств, без которого дружба состояться не может. Прочтите. У нас получилась ромашка дружбы. _Ребята, распахните сердца для дружбы. Я хочу, чтобы каждый из вас нашёл настоящего друга. Чтобы класс наш у нас был дружным. Чтобы потом, когда вы покинете стены этой школы, вы не расставались со своими друзьями. Песня « В кругу друзей». | |
Просмотров: 909 | Загрузок: 124 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|