Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (509.5 Kb) ] | 2013-02-28, 1:25 PM |
Предмет: Самопознание Тема: Картина мира. Цель: Углубить представления учащихся о ценности окружающего мира. Задачи: 1. Образовательная: Расширение представления о понятии «окружающий мир». 2. Развивающая: Развитие ценностного отношения к миру. 3. Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: традиционный урок с использованием ИКТ. Используемые методы: система учебной информации, творческих заданий, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, объяснительно-иллюстративный метод. Учебно-методическое обеспечение: картины, таблицы, ТСО (DVD-проигрыватель и телевизор), карточки с творческим заданием, MP3 мелодии, ИКТ. Формы организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная. Структура урока: 1. Организационно-психологический момент. 2. Вводный элемент. 3. Подготовительный этап урока. 4. Презентация нового материала. 5. Рефлексия. 6. Инструктаж домашнего задания. Ход урока I. Организационно-психологический момент: Круг радости. Учащиеся приветствуют друг друга. Звучит песня «Мир, который нужен мне» (сл. С. Золотухин, муз. А. Ермолов). Мир, который нужен мне Я рисую на окне Мир, почти такой, как наш. Я рисую на окне Акварели и гуашь. Краски яркие возьму И закрашу серый цвет. Нарисую ту страну, Где для слёз причины нет, Где улыбки каждый день, Где почти всегда весна, Где у всех, у всех людей Очень добрые глаза. Кто-то ищет целый век: "Где же счастье?" - Вот оно! Здравствуй, добрый человек - Посмотри в моё окно! Припев: Ты посмотри: На моём окне Я рисую этот мир, Где ни зла, ни горя нет. Ты посмотри: Будет этот мир, Где добро всегда царит, Мир, который нужен мне! Я рисую новый мир. Пусть моя не сохнет кисть! Я рисую новый мир. Эй, прохожий, обернись! Если что-то ты хотел В этой жизни изменить - Нарисуй в своём окне Мир, каким он должен быть. И я верю, что когда Каждый кисть свою возьмёт, С наших окон доброта В настоящий мир войдёт. И наступит долгий век Без обид и слёз в глазах. Где ты, добрый человек? Это всё в твоих руках! Припев (2 раза) II. Вводный элемент: Чайнворд Учитель: Разгадываем чайнворд. Какие слова получились? Слайд1: Кроссворд № 1 1 2 3 4 5 7 6 8 1Г Л О Б У 2С С Е Щ Б О О Т В 3О Р Г А Л О 4М З И Н Е К У Л 5А З О 7Д У Р 6Т О 8М И Р 1) Трехмерная модель Земли. 2) Объединение индивидов, имеющих общие цели. 3) Живое тело природы, обладающее совокупностью свойств, отличающее его от неживой материи. 4) Электрически нейтральная частица, совокупность атомов и электронов. 5) Вещество, из которого состоит ¾ земной атмосферы. 6) Сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его потребностей. 7) Жилище, здание, там где всегда есть атмосфера семейного уюта и тепла . 8) То, что нас окружает. Учитель: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? III. Подготовительный этап урока. Учитель: Что вы вкладываете в выражение «окружающий нас мир»? Слайд 2: Мир в наиболее широком смысле - гипотетическое множество вселенных, Мультивселенная (Метавселенная). Мир в широком смысле — всё, что существует, Вселенная Мир в более узком смысле — планета Земля (например: «страны мира»). Мир в узком смысле — некое отделённое от других пространство существования, например, параллельный мир, виртуальный мир, окольцованный мир (о планете Сатурн) и т. п. Мир в социальном смысле — человечество, мировое сообщество Мир — спокойствие, отсутствие войны, покой. Мир (устар.) — крестьянская община, сельское общество (сохраняется в выражениях «по миру пустить» и т. п.). Мир — церковный термин, означающий светскую жизнь, светских людей, антоним — клир. Внутренний мир (субъективный мир) — структурно организованное содержание человеческой психики. IV. Презентация нового материала. Учитель: Какое из утверждений выбрали бы вы: «мир прост», «мир необычайно сложен»? Почему? Каково место человека в этом мире? Зависит ли смысл жизни человека от его отношения к миру? Как бы вы объяснили смысл выражения «этот вечный мир»? Слайд 3: Вывод: «Все мы несем ответственность за благополучие мира, в котором мы живем. Ценностное отношение человека к миру зависит от его знаний о нем, от умений создавать позитивную картину окружающего мира». Учитель: Как вы понимаете смысл изречения: «Мир существует не для того, чтобы мы его только познавали, а для того, чтоб мы еще и воспитывали себя в нем»? (Слайд 4) (Осознание учащимися ценностной значимости мира в судьбе каждого человека, важности познания мира для понимания своего места в нем) Чтение. Притча о зеркалах. Учитель: Как мир относится к человеку? От чего зависит отношение мира к человеку? В чем смысл притчи? Что вы видите в вашем большом зеркале мира? (взаимоотношение человека с окружающим миром зависит от его мыслей и действий). Творческая деятельность в группах. Коллаж «Моя картина мира» ( по заранее подготовленным материалам). Работа с ИКТ А. Арын «Способы познания мира» - чтение. (с. 84 – 85) Заполнение таблицы на интерактивной доске. Соедини стрелками. 1. древние способы познания мира 1. процесс получения знаний о мире с помощью чувств и разума 2. познание 2. инструмент познания мира через художественные образы 3. искусство 3. мифотворчество, религия, философия, наука, искусство Ответ: 1 – 3, 2 – 1, 3 – 2. Чтение стихотворения Л. Мартынова «В расширяющейся вселенной» Учитель: Что значит «расширяющийся мир»? Как по-вашему чувствует себя человек в расширяющейся вселенной? Для чего «людям хочется быть заодно»? Как вы сами ощущаете окружающий мир? Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению и дайте комментарий. Слайд 5 Как вы понимаете по этим рисункам картину мира? V. Рефлексия. Учитель: Какова роль человека в окружающем мире? Резюме Слайд 6: Э. Кюблер-Росс: «Мир можно изменить любовью, если вы делаете что-то, что вы любите, то вы обязательно добьетесь успеха». VI. Инструктаж домашнего задания. Работа в тетради (стр. 53-55). Круг «От сердца к сердцу»: исполняется песня «Как прекрасен это мир» Д. Тухманова. | |
Просмотров: 1195 | Загрузок: 170 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|