Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (329.0 Kb) ] | 2013-02-28, 1:36 PM |
Класс: 8 Предмет: Самопознание Тема: Радость созидательного труда. Цель: Расширить представления учащихся о значимости труда в жизни человека как способе созидания добрых, прекрасных дел для себя и других. Задачи: 1. Образовательная: Раскрытие смысла понятия «созидательный труд», значения труда в гармоничном развитии человека. 2. Развивающая: Развитие умения выполнять любое дело с радостью и с любовью, интереса к познанию, к учению. 3. Воспитывающая: Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к порученному делу. Тип урока: комбинированный урок. Используемые методы: система учебной информации, творческих заданий, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, объяснительно-иллюстративный метод, игровой (брэйн-ринг). Учебно-методическое обеспечение: картины, таблицы, ТСО (DVD-проигрыватель и телевизор), карточки с творческим заданием, MP3 мелодии, ИКТ. Формы организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная. Структура урока: 1. Организационно-психологический момент. 2. Вводный элемент. 3. Подготовительный этап урока. 4. Презентация нового материала. 5. Рефлексия. 6. Инструктаж домашнего задания. Ход урока I. Организационно-психологический момент: Круг радости. Учитель приглашает учащихся в круг со словами: «Дорога к славе прокладывается трудом». Учащиеся высказывают свое понимание цитаты Публилия Сира. II. Вводная часть: Один ученик читает стихотворение Р. Ахматовой «Все в жизни мне давалось нелегко». Все в жизни мне давалось нелегко, Но я всегда трудом брала преграды, И в косы пережитое легло Сединками, как высшею наградой. Я много плакала. Мне слабость не чужда. Я человек, он плачет и смеется. Но я боролась с бурями всегда, И сквозь туманы шла навстречу солнцу. Я огорченьям счета не вела. Я падала и поднималась снова. Я просто не запоминаю зла, И крепко помню дружеское слово. Учитель: Что помогает человеку добиться поставленной цели? (Труд – самое главное, на чем земля держится). III. Презентация нового материала. Учитель: Прочитайте цитаты и определите тему урока. Рассуждения учащихся. Слайд1 1. «Найдите себе работу по душе, и тогда вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» (Конфуций). 2. «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А. П. Чехов). (Радость созидательного труда). Учитель: В чем созидательность труда школьника? Главный труд школьника – учение, успех которого зависит от вложенного труда. Радость учения в том, что вы приобретаете знания, умения, навыки нужные в жизни. Чтение по учебнику «Узнаем новое». Слайд2: Коротко расскажите о каждой профессии. Задание: Подумайте, как по вашему мнению можно расположить виды профессий по значимости продукта труда от основания до вершины «дерева». Примечание: схема дерева представлена на ИКТ, раздается индивидуально каждому ученику. Проверка работ учащихся с их рассуждением и доказательством. Чтение текста из учебника В. Суслова. Фронтальный опрос. 1. Как вы понимаете утверждение: «Человек – создание необъятное»? (Человек может все сделать, все совершить, может вместить в себя весь Мир, потому что и весь Мир, и сам человек, и все, что происходит во Вселенной – все это так интересно). 2. Что вкладывает Гегель в понятие «культурный человек»? (Культурные люди – это те, которые в состоянии делать все, что делают другие). 3. О каких людях можно сказать «универсальный человек»? (Человек, который хочет познать все и овладеть всем). Слайд 3 Яркие примеры «универсальных людей» Вывод: каждый из этих людей запомнились благодаря результатам их труда. О каких еще плодах созидательной деятельности человека вы покажете в ходе брэйн-ринга. (Учащихся разделить на группы). I тур Плоды человеческого труда Вопрос Ответы Александр Флеминг Пенициллин Александр Белл Телефон Кирилл и Мефодий Алфавит Александр Попов Радио Леонардо да Винчи Автомобиль Уолт Дисней Мультфильм Калашников Автомат II тур Профессии Деятельность Название профессии Специалист по изготовлению париков, искусственных усов, бород и бакенбардов Пастижер Область медицины, изучающая глаз, его анатомию, физиологию и болезни, а также разрабатывающая методы лечения и профилактики глазных болезней. Офтальмолог Работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и их представление клиенту. Сомелье Связи с общественностью Пиар-менеджер Декорирование с помощью цветочных композиций Флорист Нанятый воспитатель детей старшего возраста в семье, преподающий определенные учебные предметы, прежде всего иностранным языком. Гувернёр (бонна) Специалист по выведению пород собак, дрессировке собак. Кинолог Учитель: А кем бы вы хотели стать? Почему? Слайд 4 Писатель Э. Хемингуэй как-то отметил: «Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни». Творческая деятельность Учитель: Кратко опишите, какое полезное дело для людей можете вы сделать, чтобы продвинуть человечество вперед? (рабочая тетрадь, стр. 60) V. Рефлексия. Учитель: Через что человек реализует свои замыслы, развивает свои способности, добивается мастерства? (через созидательный труд). VI. Инструктаж домашнего задания. Работа в тетради (стр. 62). Коллаж на тему «На благо человечества». Круг «От сердца к сердцу»: Дайте советы своим одноклассникам как лучше организовать главный труд школьника. | |
Просмотров: 1767 | Загрузок: 307 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|