Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (48.4 Kb) ] | 2013-03-04, 3:43 PM |
Встреча с родителями на тему: «Я люблю своего ребёнка» Нурушева Гульнара Жусуповна педагог-психолог, учитель самопознания школы-гимназии №2 имени Гафу Каирбекова города Астаны Цель: способствовать формированию у родителей умения выражать свои чувства к детям, выстраивать взаимоотношения между родителем и ребёнком. Оборудование: слайды, музыка, рисунки и коллажи детей. Ход встречи: 1) Просмотр слайдов с фотографиями детей под «Песенку мамонтёнка». 2) Вступительное слово ведущего. 3) Круг радости: «Говорящие руки» - методом невербального общения поздороваться друг с другом, пожалеть, поддержать, похвалить, выразить любовь, попрощаться. 4) Слово ведущего: все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно ещё одно – как мы проявляем это чувство. Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесёт ребёнку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать её. Наша задача – научиться проявлять любовь к ребёнку, согревать его душевной теплотой. 5) Тренинг «Зона радости» - каждый участник по кругу продолжает фразу: «Зона радости в моей семье – это …» Вывод: зона радости – это залог бесконфликтной дисциплины в семье. 6) Упражнение «Какой я родитель?» - по желанию родитель встаёт, а все молча стараются сформулировать впечатление о нём. Затем родитель выходит, происходит обсуждение, ведущий записывает итоги. Родитель возвращается и пытается угадать, какой психологический портрет дала ему группа. 7) Минутка тишины. Я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить первые дни жизни вашего ребёнка. Вот он долгожданный малыш, лежит рядом со мной, тихонько посапывая носиком. Его щёчки нежны, по ним ласково крадётся лучик солнца. Но он не спугнёт малыша, не разбудет его, ведь малыш чувствует, что вы рядом, любите его и защитите. 8) Беседа: - откройте глаза. - В какие моменты вы чувствовали особую близость с ребёнком? - Какие чувства вы испытывали в первые дни жизни ребёнка? 9) Игра «Связанный ребёнок» – один из родителей выступает в роли ребёнка. Остальным участникам раздаются выражения-запреты: - Не бегай, упадёшь! - Не трогай, сейчас же положи на место. Убери руки! - Не слушай, это не для твоих ушей! - Не кричи, ты мне мешаешь! - Не смотри телевизор. Марш отсюда! При этом ведущий завязывает «ребёнку» ноги, руки, уши, рот, глаза. - Как чувствует себя ребёнок? Вывод: запретов не должно быть слишком много. 10) Родителям раздаются ответы детей на вопрос: «В каких проявлениях любви вы нуждаетесь?» 11) Информация на слайдах: «Проявления родительской любви», «Родителям о детях». 12) Притча о сыне и маме. 13) Тренинг «Законы семьи» (работа в группах) – каждая группа должна сформировать Законы отношения к детям и Законы их воспитания. Презентация. 14) Заключительное слово ведущего: - Если вы находитесь здесь, значит у вас есть семья. Неважно какая, главное – что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. 15) Рефлексия – заполнить анкеты: - О чём вы сегодня задумались? - К какому выводу вы пришли? 16) Круг «От сердца к сердцу» - встаньте в круг и пожелайте друг другу любви. | |
Просмотров: 745 | Загрузок: 197 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|