Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
2013-12-01, 11:26 AM | |
Тема урока: Край, где мы с тобой растём. «Цветы лишь на своей поляне – цветы, человек лишь на Родине – человек». Казахская пословица. Цели и задачи:- раскрывать значение понятия «патриотизм»; расширять представление о значении Родины в судьбе каждого человека; развивать стремление быть патриотом своей страны; воспитывать любовь и уважение к народным традициям, красоте родной земли. Гимн Республики Казахстан 1.Круг радости- Доброе утро, город родной! Доброе утро, класс дорогой! Доброе утро нашим друзьям, Всеми любимой стране – Казахстан! - А теперь возьмёмся за руки и произнесем заветные слова нашего класса «Я люблю себя»: Я так люблю себя, Что я могу любить тебя. И ты начнёшь любить себя, И сможешь полюбить меня! 2. Игра « угадайте» Дети слушают звуки и угадывают их. Сейчас мы мысленно совершим путешествие в природу, послушаем ее звуки и узнаем их. 3. Цитата урока - Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы понимаете это предложение? Василий Александрович Сухомлинский известный педагог сказал: « Умей слушать музыку природы, умей наслаждаться ее красотой» Что значит слушать музыку природы? Природа- источник красоты, вдохновения к творчеству. 4. Видеофильм «Природа Казахстана» 5. Работа у доски Что можете сказать о природе Казахстана? Что относится к природе? Как по другому можно назвать Казахстан? 6. Рассказ учителя по слайдам Озеро Балхаш Поющий бархан Чарынский каньон 7. Разминка 8. Обобщение. Как вы думаете, много ли чудес у природы? Почему?Как их можно обнаружить? Чудес много, а чтобы увидеть и услышать , надо относиться к природе с любовью и вниманием, стремиться ее узнать еще лучше 9. Творческая деятельность. Если город в цветах, Если город в цвету, Значит, мы утверждаем Его красоту! - А сейчас мы разделимся на четыре группы. Подумайте, как вы можете сделать родной город и нашу республику ещё лучше. (Дети фантазируют под музыку «Толеген»). 1 группа: «Птица счастья» 2 группа: сочинение 3 группа: стихотворение 4 группа: рисунок Защита проекта Посмотрите на карту Казахстана. Что можно назвать краем, где мы растём? - Да, это – наш Казахстан, наш город. Здесь мы родились, здесь ходили в детский садик, а сейчас мы здесь учимся. 10. Домашнее задание. - Соберите сведения о животных, растениях нашего края. Какие из них занесены в Красную книгу? Как сохранить природные богатства? 11. Круг «От сердца к сердцу» Люблю тебя, мой край родной, О как мне дорог ты Твоею скромной красотой Полны мои мечты. Березка наша так стройна, В тени ее ветвей Не замечала нас луна, И пел нам соловей. Тенистый сад зовет меня, И над речной волной Шумит камыш густой. Здесь юности прошли года, Здесь мы растем с тобой. Люблю тебя, мой край родной, О, как мне дорог ты Твоею скромной красотой Полны мои мечты. Упражнение.Учитель предлагает детям закончить предложения: • когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую… • солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне… • облака сегодня такие пушистые и нежные, будто… • я иду по земле, и мне кажется… • я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как… • когда учитель хвалит меня, то я чувствую… • этот цветок так благоухает, что… • это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется… • капли дождя на стекле, словно… Родина! Что это, дедушка? Это цветы, что растут в нашем крае. Это река, что в горах наших скачет. Это заря, что горит не сгорая… Родина – это глаза твоей мамы, Полные слёз или в искорках смеха. Родина – это закат над полями, Гор наших милых звонкое эхо. Родина – слова не знаю чудесней, В нём наши сказки и славные были, Дедов далёкие грустные песни, Те, что и мы до сих пор не забыли. Родина – это земля у порога, Где ты впервые узнал своё имя. Родина – это большая дорога, Та, по которой пойдёшь ты с другими! | |
Просмотров: 1442 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|