Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
2013-12-13, 8:01 PM | |
План урока самопознания для учащихся 1 класса Учитель: Е.А.Белкина Тип материала: Урок Тема: Мои друзья (продолжение) Цель урока: расширять представление о ценности дружбы. Задачи: – раскрывать значение понятий «друг», «дружба»; – развивать стремление дружить и понимать друг друга; – воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям. Ресурсы: интерактивная доска, аудиозапись Бах «Воздух» (Оркестровая сюита №3 ре-мажор), запись песен «Вот что значит настоящий, верный друг», «Песня о дружбе», видеофрагмент мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка», раздаточный материал. 1. Организационный момент. - Я приветствую вас, ребята, а также наших гостей! На прошлом уроке мы с вами вели разговор о дружбе. Мы выяснили, кто такой друг и что такое дружба. Сегодня мы продолжим разговор о друзьях. - Ребята, давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. И наш «Круг радости» мы посвящаем нашим друзьям. 2. Круг радости. К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! -А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка, Согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастьем и добром! 2.Позитивный настрой. (Бах «Воздух» (Оркестровая сюита №3 ре-мажор) - А сейчас я предлагаю вам сесть за парты, закрыть глазки и расслабиться. Я хочу пригласить вас в минутку тишины. “Облака” Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. 3.Проверка домашнего задания. 1)Ребята, давайте вспомним, что такое дружба? (В словаре С.Ожегова дано такое определение дружбы: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» 2)Кто может быть вашим другом? 3)Может ли жить человек без дружбы? Почему? Вывод. - Не жди, пока кто-нибудь заинтересуется тобой, сам удели кому-то внимание. Ведь единственный способ иметь друга – это самому быть другом, уметь заботиться о друзьях. О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы» 1. Нет друга – ищи, … … /а нашёл – береги/. 2. Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/. 3. Один за всех …… /и все за одного/. 4. Человек без друзей, …… /что дерево без корней/. 5. Дружба ….. /дороже денег/. 6. Без друга ….. /в жизни туго/. 4. Цитата урока. «Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе» - Как вы понимаете эту пословицу? Вывод: Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде. 5. Просмотр отрывка (строительство «Дома Дружбы» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена») Беседа -Для чего Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом? - Как они назвали дом? - Почему важно найти друзей? −Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья? − Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы? Вывод: - Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается. 6.Разминка «Раз, два, три…» (Учитель предлагает учащимся выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения) Раз, два, три, четыре... Встаньте в круг, друзья, пошире. Ножки вместе, ручки вбок, И попрыгаем, дружок! А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Громко скажем: «Здравствуй, друг, Приходи в наш общий круг!» Улыбнемся веселей, Стали мы еще дружней! 7. Расскакзывание истории. Рассказ «Друзья». Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!». - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Беседа. - Можно ли считать Максима другом? Почему вы так считаете? Вывод: Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Дружить нужно потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. 8. Инсценировка стихотворения В. Орлова «Кто первый?» – Кто кого обидел первый? – Он меня! – Нет, он меня! – Кто кого ударил первый? – Он меня! – Нет, он меня! – Вы же раньше так дружили! – Я дружил. – И я дружил. – Что же вы не поделили? – Я забыл. – И я забыл. Беседа. – О ком это стихотворение? - Как вы думаете, из-за чего возникают ссоры? - Как вы чувству¬ете себя после ссоры? –Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? - Что вы чувствуете, когда помиритесь с другом? –Чему учит нас это стихотворение? Вывод: в случае ссоры нужно понять своего друга и уступить ему, если он прав. 9. Творческая деятельность. (Слайд-фильм «Когда мои друзья со мной») Упражнение «Цветок дружбы»: Под песню «Когда мои друзья со мной» Порядок работы: 1. Учитель делит детей на две группы. 2. Объясняет задание. 3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания. - Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по-вашему мнению, присущи настоящему верному другу: (храбрый, отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, щедрый, добрый, жадный, обманщик, смелый, преданный, доброжелательный, злой, приветливый, завистливый, благородный, надёжный, искренний, раздражительный, терпеливый, лживый, умный, заботливый) 4.Составление единого цветка Дружбы. Вывод: Вот и расцвёл наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг – это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим. 10. Групповое пение. (Слайды. Мой класс – мои друзья) слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева Песня о дружбе Дружба крепкая Не сломается, Не расклеится От дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный друг. Мы поссоримся, И помиримся, «Не разлить водой», – Шутят все вокруг. В полдень или в полночь, Друг придёт на помощь, Вот что значит настоящий, Верный друг. Друг всегда меня Сможет выручить, Если что-нибудь Приключится вдруг. Нужным быть кому-то В трудную минуту – Вот что значит настоящий, Верный друг! 11. Круг «От сердца к сердцу» -Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Ребята, чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькая-маленькая звёздочка. Она не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Дети, закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке, сохраните это в своём сердце. И помните: «Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе» | |
Просмотров: 1440 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|