Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Сказка о человеке
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] 2014-01-20, 4:50 PM
Занятие
«Сказка о человеке»

Цель:
- дать представление о природе родного края;
- дать представления об источниках загрязнения природы, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнений;
- стимулировать и развивать познавательный интерес к миру природы,
- пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы родного края;
- способствовать развитию речи, мышлению, любознательности;
- активизировать словарный запас детей;
- воспитывать экологическую культуру.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра, чтение с прерыванием, практическая работа.

Ресурсы: хрестоматия, рисунок планеты Земля, диск из серии «Звуки природы», видеоролик о природе Казахстана, интерактивная доска.

Ход занятия:

«Круг радости» (звучит веселая музыка, дети становятся в круг).
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля!
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.
Мы сегодня поближе познакомимся с природой Казахстана.
-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?
- Правильно, это окружающий нас мир, все живое и не живое.
- В какой стране мы живем? (ответы детей).
- Мы живем в Казахстане. У нас богатая, разнообразная природа: есть и степи, и моря, и леса, и пастбища, и горы, и реки. На Казахстанских просторах обитают разнообразные звери, птицы.
- Ребята, я приглашаю вас посмотреть фильм о природе Казахстана. (Показ видеоролика.)
- Чем запомнился вам фильм?
- Я люблю природу родной земли.
- А любите ли вы природу и за что? (рассуждения детей).

Наедине с собой.
- Ребята, часто ли вы бываете на природе?
- Я приглашаю вас на прогулку в лес. (Звучит музыка «звуки природы», аромотерапия).
- Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными цветами. Сделайте глубокий вдох, вдохните их чудесный аромат. Ступайте босиком по мягкой и нежной траве, почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте свое единство с ним. Вы слышите шепот листьев, журчание родника и звон серебряных колокольчиков. Вы чувствуете, как силы природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими и умными.
- Какие чувства вы испытывали, совершая прогулку?

Почитаем.
- Ребята, сегодня я расскажу вам интересную сказку. Герой нашей сказки – Человек. Просто человек.
- А теперь слушайте сказку (показ на интерактивной доске).
«Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошел Человек на рыбалку и не узнал свою речку – повсюду было много мусора: бумаги, стекла, банки. Пришел Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюет. Вдруг чувствует, что-то есть! Вытянул… (пауза)
- Как вы думаете, что вытянул Человек? (ответы детей)
- А вытянул Человек… консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил Человек… башмак.
- Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил…
- Смотрит Человек – перед ним Золотая рыбка! Человек, как воды в рот набрал:
Ничего сказать от удивления не может.
- Говорит ему рыбка: «Ты – Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.
- Ладно, - говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу… (пауза).
- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить Человек? (Ответы детей).
- Сделай так, Золотая рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки и всякий мусор.
И отвечает Человеку Золотая рыбка. Как вы думаете, что ответила рыбка? (ответы детей). Золотая рыбка ответила:
- Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй и спасти ее!
- Дети, как можно спасти природу? (ответы детей)
Отпустил человек золотую рыбку и стал собирать мусор. Ребята, давайте поможем человеку очистить речку от мусора. (работа на интерактивной доске)
- И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. С тех пор он никогда ничего не бросал в лесу и на реке, и детям своим наказал любить и беречь природу.

-Ребята скажите, как нужно беречь природу? Какие правила, мы знаем? Нужно ли любить природу? (ответы детей).
Разминка «Поменяйтесь местами»
Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко.
Поменяйтесь местами те, кто любит
наш родной Казахстан.
Поменяйтесь местами те, кто любит
своих близких и родных.
Поменяйтесь местами те, кто любит
свой детский сад.
- Послушайте, что может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор. (Стихотворение А. Усачева).
1-й ребенок: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
2-й ребенок: Но когда летать начнут в садик на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, разные пакеты.
3-й ребенок: Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки,
А посыплются, как град, старые ботинки.
А когда дожди пойдут из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
4-й ребенок: Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!
- Хотели бы вы жить на такой планете? (ответы детей).
- Никому не хотелось бы жить на такой планете. Поэтому нужно отвыкать мусорить. Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200лет, стекло – 1000 лет.
- Ребята, мы уже много знаем о том, как нужно вести себя на природе.
А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома? (ответы детей).
- А как еще можно использовать мусор, например, из пластиковых бутылок?
- А как можно использовать бумагу – старые газеты и журналы? (ответы детей).
- Правильно, их можно сдавать на переработку или использовать как топливо в домах.

Практическая работа.
Ребята, наши космонавты летали в космос и сфотографировали нашу планету с космоса. И очень были огорчены. Из- за нашего небрежного обращения с природой на планете все меньше становится деревьев, птиц, рыб, животных.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни.
-Планета Земля у нас одна, но каждый из вас может внести свою частичку заботы и любви к ней. Давайте подойдем к макету и создадим такую красоту, чтобы наша планета расцвела, стала солнечной и яркой.


Обобщаем.
Самое лучшее, чем мы можем помочь природе – это наше заботливое отношение ко всему живому. Природа любит тех, кто любит ее. Нужно жить в согласии с природой, беречь ее. И тогда каждый из вас будет чувствовать себя здоровым, сильным и счастливым. Помните об этом всегда!
Народная мудрость гласит:
- Кто природу губит, тот свой народ не любит!
- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу любить!
- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
- Окружающий мир –
Сколько в нем красоты!
Стать частичкой природы
Можем вместе мы!
Круг от сердца к сердцу.
Давайте возьмемся за руки и дружно скажем наше пожелание:
«Люди берегите природу!»
Категория: Самопознание | Добавил: anfisa_30 | Теги: Экибастуз, воспитатель Журавлева Светлана Генн
Просмотров: 1287 | Загрузок: 75 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-24, 3:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru