Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
2014-04-02, 7:26 PM | |
Тема: Живительные силы природы. Цель: расширять представление о единстве человека и природы. Задачи: увидят примеры как бережного, так и безответственного отношения к природе;разовьют навыки бережного отношения человека к природе; поймут, что надо любить и беречь многообразие природного мира. Ход урока: 1. Организационный момент. Круг радости Учащиеся приветствуют друг друга и делятся своими впечатлениями о красоте наступившего дня. Например: «Сегодня такой яркий солнечный день, что мне хочется петь и веселить¬ся». Учитель предлагает разгадать загадку. Ах, надо же было Такому случиться; Семь перьев в пути Обронила Жар- птица. А ветер нашел их, Присвистнув: «Откуда? Кто здесь потерял Семицветное чудо?» Собрал, разложил В вышине полукругом – И вспыхнуло... чудо Ярко над лугом. (Ответ: радуга). 2. Беседа. - Кто знает, как появляется радуга? - Что вы знаете о солнце? - Может ли человек жить без солнечного света? Почему? 3. Работа с учебником «Я и энергия» - Что является главным источником энергии на Земле? Откройте учебник «Я и энергия» на стр. 21. Ответим на вопросы Фасольки. (Дети работают над разделом «Познай себя»). - Читаем первую часть текста на стр.21-22 - Что же произойдёт, если солнце погаснет? - Читаем вторую часть текста на стр. 22. - Какое решение предложите вы, чтобы как можно больше использовать энергию солнца, чтобы человек стал наиболее гармоничен с природой? Работа в группах. • Обсуждение и подготовка презентации (рисуют) – 5 мин 4. Работа над цитатой урока. На доске: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую травиночку любя... 5. Разминка. Представьте, что вы в лесу. Мимикой и жестами покажите, как реагируют растения, когда люди: • слушают пение птиц; • обламывают ветки деревьев; • оставляют после отдыха на природе мусор; • убирают сухие сучья; • разжигают костры. 6. Работа с текстом. Плач поля Халил Джебран На рассвете, ещё до того, как солнце блеснуло сквозь завесу зари, я сидел посреди поля, беседуя с природой... Вдруг я увидел, как полевые цветы источают из глаз слёзы-капельки росы. Я спросил: «К чему плакать, прекрасные цветы? Начинается новый день, жизнь продолжается!». Один цветок поднял свою нежную головку и удрученно ответил: « Мы плачем потому, что приближается час встречи с недобрым человеком, который собирает целую охапку нас, цветов, без¬жалостно вырывая наши стебельки из родной земли. В городе он продаст нас, а когда наступит вечер и мы завянем, люди выбросят нас в мусорное ведро. Как же нам не плакать, когда жестокая рука человека разлучит нас с нашей свободой и жизнью!». Мне стало неловко, я не знал, как утешить полевые цветы. Через минуту послышался тихий плач ручейка, и я спросил у него: «А ты от чего плачешь?». Он, тяжело вздыхая, прожурчал: «Я иду против своей воли в город. Как мне не плакать, когда мои прозрачные воды отяготятся мусором, и я стану мутным и грязным!». После и птицы затянули грустную, похожую на плач, песню. - Что случилось, какую беду вы поджидаете? - догадываясь обо всем, спросил я. Один из жаворонков ответил песенной руладой: «Придёт сын человеческий с оружием, которое погубит нас. Вот мы и прощаемся друг с другом, потому что не знаем, кто из нас спасётся на этот раз». Мое сердце сжалось от боли и страха. И уже высоко поднявшееся сияющее солнце не радовало, я не замечал окружаю¬щей меня красоты. От чего так происходит? Почему человек разрушает то, что создает Природа? Когда же человек поймет, что мир гармоничен, что в нем все живое и просит внимания и заботы?... • Как вы думаете, почему человек так относится к природе? • Что нужно сделать для того, чтобы человек внимательно относился к природе? (Ответы учащихся) 7. Рефлексия. Дети на стикерах пишут свои правила, как жить в гармонии с природой и наклеивают их на дерево Добра. (звучит песня «Лесной олень») 8. Круг «От сердца к сердцу» Ученики становятся в круг и повторяют за учителем строчки стихотворения: Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! 9. Домашнее задание. Написать эссе и нарисовать рисунок на тему «Что дарит нам природа?» | |
Просмотров: 1502 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|