Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (22.0 Kb) ] | 2015-01-24, 10:43 AM |
Цель: углублять представление учащихся о ценности семьи, выделить любовь, как одну из главных ценностей семьи. Задачи: • формировать представления детей о любви и согласии в семье; раскрывать значение понятий «счастье семьи», «семейные традиции»; • способствовать развитию стремления выражать свою любовь к близким; навыков ответственного поведения в семье; • воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Ход урока: 1.Орг. момент -приветствие -проверка отсутствующих -проверка готовности Позитивный настрой. (под волшебную композицию «Хрустальная грусть») мысленное путешествие в подводное царство. Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего же забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в на мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвращайтесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза и попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя. 2. Сообщение темы урока: I. Посмотрите на экран: кто догадался, какое слово здесь спряталось? Bопросы: II.1.Как вы думаете, почему я взяла этот ребус? 2.О чем пойдет речь на нашем уроке? Дети называю свои варианты. Учитель, обобщая ответы детей, объявляет тему урока: «Тепло семейного очага». Как вы понимаете, слово «очаг»? Слово «очаг» в древности означало символ родного дома, семьи. Мы будем сегодня говорить о семье. 3.Позитивное высказывание (цитата). «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» Л.Н.Толстой Об авторе цитаты: Как вы понимаете слова великого русского писателя? 3. Рассказ учителя. Подарок учителя – притча «Печенье». Мама испекла печенье и высыпала его на тарелку. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. - Дели по одному, - строго сказал Миша. Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. - Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки. - Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. - Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша. - Угу! - отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку засохшего сухаря…. 4. Творческая деятельность, групповая работа. Предлагаю вам поиграть в «строителей». Упражнение называется «Строим дом». Класс делится на три бригады: • Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам на ватманах записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом», «Очаг» т.е. подбираете синонимы, - Что такое синонимы? (Дом – это крепость, очаг, жилище, обитель.) • Задание для второй бригады: напишите слова – духовные ценности, которые составляют «фундамент» дома. (Любовь, взаимопонимание, доброта, взаимопомощь, забота, уважение, мир) • Задание для третьей бригады: вспомните, ребята, какие традиции есть в вашей семье, что объединяет вас всех в вашем доме. (Отдых, спорт, рыбалка, фотография, природа, животные, посещение театра, кинотеатра, концертов.) - А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. Один человек из бригады выходит и «защищает» свой проект. (дети высказываются). - И, так посмотрите, дети, какой у нас получился красивый, прочный, тёплый «родительский дом». - Так какой родительский дом и живущую в нём семью можно считать счастливой? - Из таких «кирпичиков» и складывается семейное счастье. Так как вы сегодня хорошо поработали, у меня есть для вас еще один подарок. Групповое пение. Просмотр мультфильма о семье. (7 мин) Совместное пение с героями мультфильма Вопросы: Работа во флипчарте Activstudio, написать, какие ценности необходимы для семейного счастья? 7. Домашнее задание. Нарисовать рисунок «Моя семья». 8. Заключительная минута тишины. Учитель: Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли.... Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины. Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает. | |
Просмотров: 2308 | Загрузок: 133 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|