Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Открытый урок по самопознанию по теме" Тепло семейного очага"
[ Скачать с сервера (22.0 Kb) ] 2015-01-24, 10:43 AM
Цель: углублять представление учащихся о ценности семьи, выделить любовь, как одну из главных ценностей семьи.
Задачи:
• формировать представления детей о любви и согласии в семье; раскрывать значение понятий «счастье семьи», «семейные традиции»;
• способствовать развитию стремления выражать свою любовь к близким; навыков ответственного поведения в семье;
• воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
Ход урока:
1.Орг. момент
-приветствие
-проверка отсутствующих
-проверка готовности
Позитивный настрой. (под волшебную композицию «Хрустальная грусть») мысленное путешествие в подводное царство. Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых
рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего же забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в на мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвращайтесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза и попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя.
2. Сообщение темы урока:
I. Посмотрите на экран: кто догадался, какое слово здесь спряталось? Bопросы:
II.1.Как вы думаете, почему я взяла этот ребус?
2.О чем пойдет речь на нашем уроке? Дети называю свои варианты.
Учитель, обобщая ответы детей, объявляет тему урока: «Тепло семейного очага».
Как вы понимаете, слово «очаг»? Слово «очаг» в древности
означало символ родного дома, семьи. Мы будем сегодня говорить о семье.
3.Позитивное высказывание (цитата).
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.»

Л.Н.Толстой
Об авторе цитаты:
Как вы понимаете слова великого русского писателя?

3. Рассказ учителя. Подарок учителя – притча «Печенье».
Мама испекла печенье и высыпала его на тарелку. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку засохшего сухаря….

4. Творческая деятельность, групповая работа.
Предлагаю вам поиграть в «строителей». Упражнение называется «Строим дом».
Класс делится на три бригады:

• Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам на ватманах записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом», «Очаг» т.е. подбираете синонимы,
- Что такое синонимы?
(Дом – это крепость, очаг, жилище, обитель.)
• Задание для второй бригады: напишите слова – духовные ценности, которые составляют «фундамент» дома. (Любовь, взаимопонимание, доброта, взаимопомощь, забота, уважение, мир)
• Задание для третьей бригады: вспомните, ребята, какие традиции есть в вашей семье, что объединяет вас всех в вашем доме. (Отдых, спорт, рыбалка, фотография, природа, животные, посещение театра, кинотеатра, концертов.)
- А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. Один человек из бригады выходит и «защищает» свой проект. (дети высказываются).

- И, так посмотрите, дети, какой у нас получился красивый, прочный, тёплый «родительский дом».

- Так какой родительский дом и живущую в нём семью можно считать счастливой?

- Из таких «кирпичиков» и складывается семейное счастье.
Так как вы сегодня хорошо поработали, у меня есть для вас еще один подарок.
Групповое пение.
Просмотр мультфильма о семье. (7 мин)
Совместное пение с героями мультфильма
Вопросы:
Работа во флипчарте Activstudio, написать, какие ценности необходимы для семейного счастья?
7. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок «Моя семья».

8. Заключительная минута тишины.
Учитель:
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли....
Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.
Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.
Категория: Самопознание | Добавил: 19870129
Просмотров: 2308 | Загрузок: 133 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 7:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru