Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (1.13 Mb) ] | 2015-02-18, 5:08 PM |
Открытый урок по самопознанию. Тема: Дружба – согревает сердце. Цель: развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью. Задачи: - расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательствах. -развитие умения различать искреннюю дружбу. -воспитание чувства ответственности за созидание искренних, бескорыстных отношений в дружбе. Оборудование: проектор, два плаката с надписями, клубок ниток, бумажные рукавички, фломастера. Ход урока: Круг радости. Учащимся необходимо назвать лучшие качества своего друга, например: «Мой друг любознательный, веселый, неунывающий человек и т.д.». Введение в тему «Займи позицию». Два плаката: на одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся необходимо определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Объяснить почему. Девиз урока. Слайд. Песня «Дружба это не работа». Видео. Стихотворение (С. Михалков) В каждой школе, в каждом классе есть ученики. В каждом классе, в каждом классе верные дружки, Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда, В час веселья, в час безделья и труда. Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймёт! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведёт. Делят радость, делят горе верные друзья. Только жалко, что пятёрку поделить нельзя. И девчонки, и мальчишки дружат меж собой, “Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой! Беседа Учитель: Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете? Ответы учащихся. Учитель: Как вы думаете, что такое дружба? Ответы учащихся. Учитель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Учитель: Итак, что же такое дружба? Ответы учащихся. Учитель: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! Учитель: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Игра “Отдам тебе то, что есть у меня” Встать в круг. Один из участников начинает игру словами, например: “Тебе, Оля, отдам то, что есть у меня…”. Произнося эти слова, участник делает вид, что держит что-то в руках, подходит к Оле и передает ей это. Оля, в свою очередь, “принимает подарок” обеими руками. Не важно, что это за подарок. Достаточно, если участник поймет, какого он примерно размера, хрупкий он или крепкий, легкий или тяжелый. После этого Оля должна решить, кому бы она хотела сделать подарок и “передает” его с теми же словами: “Тебе, Наташа, дам то, что есть у меня”. Игра заканчивается, когда каждый получает хотя бы один подарок. Рефлексия игры: - Что понравилось больше – дарить или получать подарки. Ответы учащихся. Учитель: Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Учитель: А какие вы пословицы о дружбе знаете? Ответы учащихся. Игра “Закончи пословицу или поговорку”. Друг познается… (в несчастье). Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей). Человек без друзей, что дерево…(без корней). Дерево живет корнями, а человек…(друзьями). Без друга в жизни… (туго). Друга ищи, а найдешь…(береги). Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь). Нет друга – ищи … … (а нашел – береги). Один за всех …… (и все за одного). Недруг поддакивает, а ……(друг спорит). Дружба - самое … ..(дорогое сокровище). Дружба ….. (дороже денег). Без друга ….. (в жизни туго). Дружбой дорожи …..(забывать её не спеши). Учитель: Предлагаю вам послушать правила дружбы. Учитель: Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей. Как хорошо, что дружба есть на свете, Она, как воздух, нам с тобой нужна. Так пусть шагает дружба по планете, Пускай, как солнце, светит нам она. (А. Островский) Учитель: Настоящие друзья все делят пополам. А сейчас послушайте стихотворение и скажите, можно ли таких друзей назвать настоящими? Есть у меня товарищ Федя, Он очень жаден и упрям. Мы стали с ним делить медведя – И разделили пополам. С тех пор никто на свете снова Обоих мишек сшить не смог: У Феди мишка безголовый, А у меня – без задних ног. (С.Я. Маршак) Игра “Рукавички”. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по классу. Отыскивают свою “пару”, и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички. Круг «От сердца к сердцу» Учитель: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу, однокласснику что-то доброе. Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины. - Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете? После этого снять паутинку. Минутка расслабления Видео «Дружба». Дополнительный материал Игра «Психологическая загадка». По описанию Вам необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий: «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый) | |
Просмотров: 643 | Загрузок: 21 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|