Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
2015-02-26, 6:37 PM | |
План урока самопознания Школа: Январцевская СОШ Зеленовский р-он ЗКО Тема: «Счастье человека» Ценность: Любовь Качества: симпатия и чуткость, щедрость, самоотверженное служение Педагог: Калиничева Лидия Викторовна Класс: 10б Кол-во уч-ся: 14 Цель: раскрыть способность любить как неоспоримого условия обретения счастья Задачи: - раскрыть многогранность понятия «самоотверженное служение», «счастье» - развивать чувство симпатии, щедрости к окружающим людям - воспитывать чуткость в восприятии действительности Ресурсы: Учебник, аудиозапись, видеозапись,листы А4 с силуэтом ребенка, карточки с качествами, высказывание Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет 2.Проверка домашнего задания. Письма Николая Ефремовича, Татьяны и Айгерим 1. Какое главное человеческое качество помогает авторам писем в жизни? (способность любить, самоотверженное служение) 2. К какому выводу пришла Айгерим ? (надо быть щедрой на бескорыстную любовь, и принимать любовь других) 3. Как вы понимаете выражение: «чем больше черпают из колодца, тем чище вода»? (чем больше вы отдаете людям, тем счастливее и нравственнее будет человек) Анализ хода урока Позитивное высказывание (цитата). «Любовь — это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется.» Л.Н. Толстой 1. Как вы понимаете смысл слова – любовь? (любовь – это самая главная ценность в нашей жизни) 2. Чем отличаются любовь к природе от любви к матери? (любовь к природе-восхищение прекрасному, любовь к маме-это благодарная, безвозмездная любовь,) 3. Какая любовь самая сильная? Почему? (материнская, она начинается с рождения и продолжается до смерти) 4.Все ли люди могут любить? (любить-значит много трудиться, любовь нужно уметь выражать, уметь проявлять в поступках, внимании, поддержке. Эгоисты не могут проявлять любовь, выражать её, дарить) Рассказывание истории (беседа). Притча: У края поля стояли Любовь и Разлука и любовались молодой парой...Разлука говорит Любви: — Спорим, я их разлучу?! Любовь говорит: — Погоди, дай я сделаю к ним всего один подход, а затем ты можешь подходить к ним столько, сколько захочешь – и тогда мы увидим, сможешь ли ты их разлучить. Разлука согласилась. Любовь подошла к молодой паре, прикоснулась к ним, заглянула в их глаза и увидела, как между ними пробежала искра… Любовь отошла и говорит: — Теперь твой черед. Разлука ответила: — Нет, сейчас я ничего не могу сделать – сейчас их сердца наполнены любовью. Я приду к ним позже. Прошло время. Разлука заглянула в дом и увидела молодую мать с младенцем, отца. Разлука надеялась, что любовь уже прошла и потому с надеждой переступила порог их дома. Но, заглянув в их глаза, она увидела Благодарность. Разлука повернулась и сказала: — Я приду к ним позже. Прошло время, Разлука вновь явилась к ним – в доме шумели дети, с работы пришел уставший муж, мать успокаивала детей. Разлука надеялась, что уж теперь-то она точно сможет их разлучить – ведь за это время и Любовь и Благодарность уже давно должны были выветриться из их сердец. Но, заглянув в их глаза, она увидела Уважение и Понимание. — Я загляну позже, – сказала Разлука. Прошло время. Снова пришла в их дом Разлука. Смотрит она – дети уже взрослые, седой отец объясняет что-то своим детям, жена что-то готовит на кухне. Взглянула она в их глаза и разочарованно вздохнула: она увидела в них Доверие. — Я приду позже, – сказала Разлука и вышла. Прошло еще время. Заглядывает снова Разлука в дом, смотрит, а там бегают внуки, у камина сидит, пригорюнившись, старенькая женщина. Разлука смотрит и думает про себя: — Ну вот, похоже, мое время пришло. Хотела, она было заглянуть старушке в глаза, но та встала и вышла из дома. Разлука пошла за ней. Вскоре пришла старушка на кладбище и села у могилы. Это была могила её мужа. — Похоже, я опоздала, – подумала Разлука, – время сделало за меня мою работу. И Разлука заглянула в заплаканные глаза старушки. А в них она увидела Память – Память о Любви, Благодарности, Уважении, Понимании и Доверии…. 1. Какие духовные ценности связаны с любовью? 2. Какую роль, в современной жизни играют духовные ценности? 1. Творческая деятельность, групповая работа. Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает цветные карточки с качествами человека и лист А3 с силуэтом ребенка и под классическую музыку собирают «багаж счастливого человека», т.е. берут те качества, которые необходимы для счастья и гармонии. 2. Групповое пение. Вера Брежнева «Любовь спасет мир» Домашнее задание. Написать эссе о любви Заключительная минута тишины (звучит спокойная мелодия ) Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам стать настоящими людьми, чтоб из ваших сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели любить и были любимы. | |
Просмотров: 1386 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|