УРОК САМОПОЗНАНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
Подготовила
учитель начальных классов
КГУ «ОСШ №4 им. Н.К. Крупской г.Балхаш»
Твердова Оксана Ивановна
Тема: «Здоровому всё здорово!»
Цель: расширить представления учащихся о ценности здоровья.
Задачи:
-формировать представления о здоровом образе жизни, умение различать термины «психологическое здоровье» - «психическое здоровье».
- развивать навыки здорового образа жизни.
-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: 2 корзинки, карточки со словами, мяч, эспандер, гимнастическая палка, гантели, скакалка, мешочек с крупой, 24 шарика, зубная щётка, носовые платки, причёски для девочек, блюдо с продуктами.
ТСО: интерактивная доска, компьютер, флипчарты (ФЛ).
Ход урока:
1 КРУГ РАДОСТИ
1) Приветствие
Здравствуй, солнце, здравствуй, друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Здравствуй, радость, здравствуй, день,
Улыбаться нам не лень!
К самопознанию готов?
Хорошо! Будь здоров!
2)Психологическая разминка «Ритмичное эхо»
(Учитель задаёт ритм хлопками, а учащиеся повторяют. Далее учащиеся задают ритм и.т.д.)
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
В старину говорили: « Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». (1ФЛ)
Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
Задача нашего урока – научить вас быть здоровыми, крепкими, весёлыми, закалёнными, дав вам несколько мини-уроков здоровья.
Каждый урок – это золотник здоровья. За каждый урок, ты сам себе будешь выставлять оценку. Усвоен урок, не нарушены правила ЗОЖ – значит ставь себе «+». Хорошо?
3. ЦИТАТА УРОКА
1.Упражнение-конкурс: «Кто больше назовёт пословиц о здоровье?»
Сейчас мы посоревнуемся между рядами. Каждый ряд должен назвать, как можно больше пословиц о здоровье. Посмотрим, кто окажется впереди. Итак, начнём.
Каждая ваша пословица могла бы стать цитатой нашего урока.
2. Цитата урока (2 ФЛ)
На стр. учебника 66 - народная мудрость. Прочитайте её.
Это и будет девизом нашего урока
Здоров тот, кто в радости живёт. (3ФЛ)
- Почему так говорят?
4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1) Рассказ учителя.
Урок 1.(4 ФЛ)
-А знаете ли вы, ребята, что здоровье делится на 2 группы6
ЗДОРОВЬЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
К физическому здоровью относится такое состояние человека как – хорошее самочувствие без болезни, сила, движение, труд… Т.е., если вы в состоянии, что-либо делать, то вы физически здоровы.
А к психологическому здоровью относятся такое состояние как настроение, мышление, фантазии человека, общение…
2) Игра: «Два здоровья».
Ваша задача - разделить слова на группы и разложить карточки в корзинки. Что относится к психологическому здоровью, а что к физическому?
СЛОВА: БОЛЕЗНЬ ПАМЯТЬ ТРУД УЛЫБКА ДЫХАНИЕ ИММУНИТЕТ ФАНТАЗИИ МЫШЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО ТАНЦЫ РАСТЯЖКА
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
3) Работа с учебником
Рубрика «Узнаём новое»
Стр.66 – прочитайте новое правило.
-Затрагивает ли автор тему психологического и физического здоровья?
- Что из правила относится к псих.здоровью? (радоваться миру)
4) Урок 2 «Верный помощник Успеваек». (5 ФЛ)
Почему одни ребята всё успевают и уроки сделать, и погулять, и почитать, и в спортивную секцию сходить, и маме помочь… Таких называют Успевайками.
- Есть у нас такие ребята?
А вот как бывает у Неуспеваек
Инсценирование:
Не знаю, почему меня Неуспевайкой называют. Ведь я за столько дел берусь! Начала делать уроки, но тут вдруг интересный журнал в руки попал, решила почитать. Только села за стол, тут кукла любимая сидит и на меня так ласково смотрит, решила поиграть с ней. Но вот уже вроде бы готова делать уроки, тут котик любимый подошёл, мурлычет жалобно, я ему за ушком почесала. Потом я пошла в магазин за хлебом. Шла медленно, дышала свежим воздухом, пока дошла до магазина, тут его закрыли. Не заметила, как день к концу подошёл. Боже мой, а уроки я так и не сделала!
Вот такая история!
- Можно ли такую девочку назвать Успевайкой? Почему?
- Что можно ей посоветовать?
- Будут такие дети успевать в учёбе?
Есть у Успеваек 3 главных секрета. Запомни их!
ВЗЯЛСЯ ЗА ДЕЛО НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ.
ДЕЛАЙ ВСЁ БЫСТРО.
РЕЖИМ ДНЯ.
- У кого дома над столом есть режим дня? Молодцы!
-Усвоен урок?
5) Урок 3 «Твой домашний стадион» (6ФЛ)
А)- Есть ли у вас дома домашний стадион?
-Делаем ли мы с классом утреннюю зарядку?
- Кто посещает спортивные секции?
-Для чего нужно заниматься спортом?
Посмотрите, что должно быть увас дома для занятия спортом?
ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПАЛКА
МЯЧ
ОБРУЧ
ТУРНИК
ГАНТЕЛИ
ЭСПАНДЕР
МЕШОЧЕК С КРУПОЙ (для формирования осанки)
На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильного формируется скелет, развиты мышцы.
При стройной осанке правильно работает сердце и другие органы.
Первый ваш помощник – это зеркало, оно поможет вам исправит себя.
Именно в зеркале вы увидите свою сутулость.
Б) Разминка «Упражнение на формирование правильной осанки».
• Носим мешочек с крупой на голове, с книгой.
• Подходим к стене и медленно не сутулясь, отходим.
В) «Сила легких» - на развитие дых.системы.
Надуй шар, как можно больше.
6) Урок 4 «Наша верная подружка» (7ФЛ)
Загадка:
Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(зуб.щётка)
-Для чего зубам нужна постоянная чистота?
-Как называется болезнь зубов?
ЗУБЫ НАДО ЧИСТИТЬ 2 РАЗА В ДЕНЬ, А МОЖНО И ЧАЩЕ.
НЕ ЗАБЫВАЙ ЧИСТИТЬ ЯЗЫК.
ЗУБНАЯ ЩЁТКА НЕ ТОЛЬКО ЧИСТИТ ЗУБЫ, НО МАССИРУЕТ ДЁСНЫ.
-Посмотрите, как нужно чистить зубы (флипчарт)
-Давайте потренируемся в воздухе.(у всех зубные щётки)
- Обратите внимание на стадии разрушения зубов? (флипчарт)
7) Урок 5 «А ты не забыл носовой платок» (8 ФЛ)
- У кого сегодня есть носовой платок?
- Для чего нужен носовой платок?
Представьте сколько окружающих можно заразить простудой при чихании и кашле .без носового платка. При чихании человек разбрызгивает 40.000 мелких капель, а они разлетаются на 3-5 метров. Всегда пользуйтесь носовым платком!
Рассказ зубного врача:
Однажды я поехал на международный семинар зубных врачей в Индию. Вся группа пошла обедать и после обеда одна женщина-врач достала из сумочки платок и вытерла им зубы. Сначала я удивился. А потом вспомнил, что ещё в древности на Востоке платок был зубным. Значит, сохранилась ещё древняя традиция.
А вот в Европе он считается украшением, платок вышивают, обвязывают.
- Как называли платок в старину?
8) Урок 6 «Содержи себя в порядке» (9 ФЛ)
А)ГРЯЗНЫЕ РУКИ – ЭТО СТЫДНО!
- К чему приводят грязные руки? (дизентерия, гепатит)
-Сколько раз нужно мыть руки?
- Посмотрите сколько микробов может быть на грязных руках, если это рассмотреть под микроскопом? (флипчарт)
-У кого сегодня с собой есть расчёска?
-Сколько раз в неделю нужно мыть волосы? (девочкам – 1 раз в 3 дня, а мальчикам – через день)
В старину знатным дамам делали прически до 1 метра в высоту. Богатые дамы не расчёсывались неделями, в их причёсках даже заводились мыши.
Б) Демонстрация причесок (под музыку)
В) НЕ ГРЫЗИ НОГТИ! НЕ БЕРИ РУКИ В РОТ!
–А знаешь ли ты, как стригут ногти? (флипчарт)
- Для чего нужно ухаживать за ногтями?
9) Урок 7 «Здоровое питание» (10 ФЛ)
Стр.62 –со звуковым ориентиром читаем стих-е С. Красновой.
Здоровое питание очень необходимо каждому организму. Об этом мы говорим очень часто на уроках.
Упражнение «Что полезно, а что вредно?»
Пред вами блюдо с продуктами. Ваша задача – назвать полезные продукты и вредные. Докажите почему.
АПЕЛЬСИН ЛУК ЯБЛОКО ЧИПСЫ КОЛА СУХАРИКИ КОНФЕТЫ ЯЙЦО
10) Урок 8 «Урок послушаек и непослушаек» (11ФЛ)
А)Дети читают стихотворения Григория Остера:
• Если вы сестру решили
Только в шутку напугать,
А она от вас по стенке
Убегает босиком,
Значит шуточки смешные
Не доходят до неё,
И не стоит класть сестрёнке
В тапочки живых мышей.
• Не расстраивайтесь, если
Вызывают в школу маму
Или папу. Не стесняйтесь,
Приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тети
И троюродные братья,
Если есть у вас собака,
Приводите и её.
- Можно так поступать, как поступают герои Г. Остера?
- Можно ли огорчать родителей?
- Какими вежливыми словами пользуются послушные детки?
Б) Конкурс слов вежливости
5 ИТОГ УРОКА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
Все дети встают в круг, берутся за руки.
Девочка читает стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям».
Хором: Всем удачного дня. Будьте здоровы!
|