Подготовила
учитель средней школы №4
г.Балхаша
Твердова О.И.
УРОК САМОПОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ
Тема: «РАДОСТНЕЙ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ».
Цель:
содействовать воспитанию оптимистического восприятия действительности.
Задачи:
- развить способность радовать других и радоваться самому;
- углубить представление учащихся о чувстве радости и значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.
Оборудование: лента, фото-композиции, гелиевые шарики с вопросами, корзина, сувениры, фото известных людей, сердечки, презентации к проектам, флипчарты – рубрики урока, на партах блестящие бабочки рисунки учащихся, названия групп, ваза с сердечками, зеркала.
ТСО: интерактивная доска, компьютер.
ХОД УРОКА:
1. КРУГ РАДОСТИ:
(Все учащиеся стоят в кругу, взявшись за руки)
1)Приветствие:
У меня в руках лента, выходим и встаём в круг держась за ленту и соединив концы ленты, что означает – гармонию, единое целое , общую цель. Кладём ленту на пол.
Новое приветствие урока:
Здравствуй, солнце, здравствуй, друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Здравствуй, день, здравствуй, класс,
Пусть классно будет всё у нас!
2) Упражнение «Ритмичное эхо»:
С целью повышения сплоченности группы и создания позитивного настроения, проведём психотерапевтическое упражнение «Ритмичное эхо».
Ведущий задаёт ритм, а класс повторяет.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:
(на стенах, доске, шторах в фото-композициях напечатаны слова)
успех позитив любовь восторг
удача рождение очарование мудрость
семья сюрприз здоровье сладость
Войдя в класс, вы сразу обратили внимание на яркие фото-композиции со словами.
-Прочитайте их.
-Какие чувства возникли, когда посмотрели на слова в картинках?
Пусть эти слова создадут положительную ауру на уроке!
Ведь сегодня у нас очень позитивная тема - «Радостней сделать жизнь».
- Сформулируйте цель урока (Учиться оптимистическому восприятию действительности)
- Чем актуальна тема? (В наше нелегкое время очень важно …)
3. НОВАЯ ТЕМА:
Итак, первая рубрика нашей темы
1) Рубрика: «Дискуссионный клуб».
Перед вами букет из шаров. Каждый шарик определенной цветовой гаммы. Что говорит о радостном восприятии. Посмотрев на:
(красный –возникает успех, жёлтый - радость, оранжевый - творчество, голубой - умиротворенность, зелёный – релаксация)
На каждом шарике вопросы. Итак, наша задача - лаконично ответить на вопросы.
- Что значит жить радостно?
- Что радует вас сегодня? Почему?
- Какие события окружающей жизни вас вдохновляют? Почему?
- Можно ли сказать, что каждый ваш день не похож на другой? Почему?
- Случалось ли, что самые обычные предметы побуждали вас к творчеству? Расскажите об этом?
Но а теперь, радостный момент - отпускаем шары в небо.
Давайте поаплодируем себе – за радостные мысли!
2) Игра в ассоциации: «Сюрприз».
Рубрика №2 нашего урока.
У меня 2 корзины, вам необходимо не глядя вынуть из неё предмет.
- Расскажите, какие ассоциации у вас возникли, увидев этот предмет?
- Когда обычные вещи становятся сюрпризом?
- Какой вывод сделаете?
Вывод: это доказательство того, как обычные вещи могут поднять нам настроение и сделать нашу жизнь радостнее.
Рубрика закрыта.
3) Рубрика: «Творческий проект»:
Все вы знаете, что «самопознание - предмет»,
Предусматривает и творческий проект!
К этой рубрике вы готовились самостоятельно. Предварительно мы разделились на 3 группы: 1 группа «Креатив», 2 группа «Стиляги», 3 группа «Супер-стар».
Итак, защита творческих проектов.
1 тема – «Искусство подарка».
2 тема – «Спеши дружить».
3 тема – «Профессия - счастье».
- Каков вывод? (И подарок, и дружба, и правильно выбранная профессия – доставляют радость).
Спасибо всем за променад мыслей! Аплодисменты!
4) Рубрика: «Фотосалон».
Заключительная рубрика.
- Чьи фотографии видите? (С.Назарбаев, Р. Рымбаева, Ю. Никулин, В. Жиров, П. Иванов, Т.Аубакиров, И. Авербух, И Ургант …)
- Кто эти люди?
- Чего они добились в жизни? (популярности, известности)
- В чём заключается их успех?
-А можно ли сказать, что успех – это радость?
- Какое качество помогло им? (оптимисты)
Да здравствует оптимизм, ибо оптимизм – это радость!
5 ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦА:
- Какой нравственный урок извлекли для себя?
- Какое настроение испытываете?
- Что пожелаете одноклассникам?
А я желаю вам – оптимизма, чтобы изменить в своей жизни то, что может быть изменено, радости – для создания успеха, мудрости, чтобы уметь сравнивать всё происходящее в жизни.
Давайте поделимся своим настроением с нашим уважаемыми гостям и подарим им кусочек тепла, радости и успеха. ( дети идут мимо зеркала и преподносят гостям сердечки и говорят «Радостного Вам дня!»)
|