Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (23.3 Kb) ] | 2015-04-14, 9:07 PM |
Урок в 10 классе Тема: Радостней сделать жизнь. Урок 22. Цель: 1. углубление представлений обучающихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения, раскрыть грани понятий «оптимизм» и «пессимизм»; 2. развить способность радовать других и радоваться самому; 3.воспитывать оптимистическое восприятие действительности. Ресурсы: аудиозапись музыки, тетрадь, учебник Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, фломастеры, листы Ф – А-4, листочки-«сердечки». Ход урока. 1.Круг радости. Учеников приглашаю встать в круг и под музыку предлагаю исполнить песню «Песенка о хорошем настроении» (слайд 1) 2. Рубрика «Поздравления». - Ребята сегодня у нас необычный день. - О чём вам говорит эта дата - 12 февраля? Наша школа и все образовательные учреждения РК день рождение СА Назарбаевой. (тихо звучит песня «Дорогою добра») (слайд 1) - Рассказ детей о жизни и творчестве автора. - Что вы знаете об авторе проекта «Самопознания»? Расскажите. (ответы детей) - Какая главная цель данного проекта? (возродить общечеловеческие ценности, научить детей жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.) - Ребята как вы думаете, чтобы жить в гармонии с самим с собой и с окружающим миром каким должен быть человек? (позитивным) 3.Сообщение темы и целей урока (слайд 2) 1) Определение темы урока. Художественное слово учителя: Чудес на свете чрезвычайно много, Зовут как солнце, манят как луна, Влечёт бескрайне дальняя дорога, Чтоб радость жизни ощутить сполна. На севере прекрасно и на юге, Красив и запад, и хорош восток, И не смущают жизненные вьюги, Чтоб взять от жизни радости глоток. 2) Постановка целей урока (слайд 3) - Ребята, как вы думаете какую цель можно поставить для реализации темы урока? Углубление представлений о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения. 4. Минутка тишины. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые, радостные и счастливые люди. 5. Беседа: (слайд 4) Как вы поднимаете себе настроение? Какие чувства у вас возникают, когда вам сообщают о хороших новостях? Что особенно радует вас сегодня? Что огорчает? Как вы преодолеваете неудачи? Какие события окружающей жизни вас вдохновляют? 6.Чтение притчи “Научись радоваться жизни! (звучит инструментальная композиция) Одному молодому человеку очень хотелось познать радость жизни. Но это ему никак не удавалось. Тогда он пришел к мудрецу: - Учитель! Я снова пришел к Вам. Я очень хочу познать радость. Вы советовали мне мысленно произносить: “Я принимаю радость в свою жизнь”. Я каждый день повторяю это много раз, но радости в моей жизни как не было, так и нет. Что мне ещё нужно делать? Мудрец, молча, разложил перед молодым человеком ложку, кружку и свечу – первое, что попало под руку, – и попросил: - Назови, что ты выбираешь из них. - Ложку,- ответил юноша. - Произнеси это пять раз! - Я выбираю ложку. Я выбираю ложку. Я выбираю ложку. Я выбираю ложку. Я выбираю ложку! - Что-то изменилось? Как видишь,- ложка не оказалась в твоей руке! Повторяй ты хоть тысячу раз в день, что выбираешь ложку, она не станет твоей. Надо хоть что-то сделать для этого! Например, протянуть руку и взять ее. Надо сделать усилие, движение! P.S. Как тут не вспомнить слова известного острослова Ходжи Насреддина – “Тысячу раз можно повторять слово халва, но от этого во рту слаще не станет!” - Ребята, с чего начинается Радость Жизни? Да с самых маленьких, незаметных такому законченному пессимисту, как этот молодой человек. Например, бабочка, доверчиво севшая на ладонь. Радость от её хрупкой красоты, невесомости и доверчивости. Радость, что дали ей безмятежно улететь дальше. Хорошие слова “Принимаю радость в свою жизнь!” Но сначала нужно понять, что такое радость, т.е. сделать над собой усилие и научиться радоваться жизни. Вопросы: (слайд 5) • Понравилась ли вам притча? • Чему она учит? • Для того, чтобы научиться радоваться жизни, что нужно понять? (что такое радость) 7. Задание 2 на странице учебника 69. Рассмотрите примерный перечень ежедневных дел человека вашего возраста. Прокомментируйте их с точки зрения пессимиста и оптимизма. (слайд 6) оптимист - Человеку моего возраста необходимо: - пессимист Рано просыпаться Делать зарядку Отвечать у доски Выполнять контрольные работы по различным предметам 8. Проверка домашнего задания. Приготовить презентацию «Моё понимание радости» (просмотр презентаций) Ребята, чтобы радоваться жизни, каждый из нас знает, сначала нужно любить себя, окружающих, жизнь. Оценивание домашнего задания. 9. Игра ««Любовь к себе». Цель: научиться любить себя, уметь говорить о себе как о положительном человеке, назвать свои лучшие качества и достоинства. Правила игры: участники встают в круг. У каждого игрока есть две минуты, в течение которых он хвалит себя. Никто его не перебивает. Если человек затрудняется найти в себе замечательные качества за 120 секунд, мы помогаем ему. Как? Подсказываем ему фразы, а он повторяет от первого лица. И так, положили руки на плечи друг друга, начали… 10. Чтение стихотворения Т. Ярошевич «Лужа» Какой образ создан автором? Когда вам приходилось испытывать подобное настроение? Что помогало вернуть радостное состояние духа? 11. Упражнение «Радуемся друг за друга» ( раздаются листочки) - Ребята, каждый из вас на листочке напишет что-либо, что есть у кого-то из одноклассников, и что вы тоже хотели бы иметь. Например: мотоцикл, компьютер, сила, красота и т.д. Затем педагог собирает листочки, делит учащихся на группы и раздаёт каждой группе несколько листочков. Учащиеся читают их и обсуждают, как научиться не завидовать, а радоваться, если у твоих друзей есть то, о чём ты мечтаешь. - Что даёт человеку умение радоваться за других? 12.Цитата урока. (слайд 7) Радостней сделать жизнь может каждый человек. Важно развивать в себе способность быть оптимистом, а значит рассматривать любое событие с точки зрения урока, который нужно извлечь. (высказывание учащихся) 13.Работа в группах. Творческое задание (выполняют на листах А-4) Сформулируйте утверждения, которые можно было бы озаглавить «Советы на каждый день для поддерживания бодрости духа». Обсудите их с одноклассниками. Наиболее удачные сделайте девизом своей жизни. - Защита своих работ. 14. От сердца к сердцу. Музыка «Давайте восклицать» музыка и слова Б. Окуджава Ребятам предлагается завершить предложение «Я могу сделать жизнь радостней …» 15. Рефлексия. (раздаются листочки «сердечки») Дети пишут на «сердечках» пожелания своим одноклассникам и обмениваются | |
Просмотров: 2002 | Загрузок: 71 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|