Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ] | 2016-01-14, 3:07 PM |
Павлодарская обл. Качирский район ,Осьмерыжская ООШ. Учитель самопознания Попп Ирина Александровна Тема: Мир и согласие между людьми. 5 кл. Жить в мире с людьми 6 кл Цель: углубить представления учащихся о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установления мира и согласия в отношениях между людьми. Задачи: • Раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми; • Развитие умения находить взаимопонимание с людьми; • Воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к окружающим людям, независимо от национальности, традиций, взглядов. Ход урока: 1.Круг радости: -Мы начнем наш урок с Круга радости. Я прошу всех ребят встать в круг. Предлагаю подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья, прикоснувшись ладонями к ладоням своих соседей по кругу.И глядя в глаза, скажите друг другу слова — комплименты. -Сегодня мы продолжаем беседовать на тему «Мир и согласие между людьми.» 2. Повторение. -Вы должны дома приготовить жизненные ситуации. Кто готов?(Д.з) Вспомним правила поведения, помогающие людям жить в мире и согласии. (Учитель предлагает кому-либо из учеников прочитать правила.) Правила поведения, помогающие людям жить в мире и согласии: на доске запись • Относитесь к окружающим с уважением. • Никогда не думайте, что ваше мнение важнее мнения другого человека. • Не судите о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных. • Не навязывайте своё мнение другим. • Умейте видеть ценность и самобытность культуры каждой нации. • Помните, что мнение одного человека не может быть единственно верным. • Стремитесь к взаимопониманию. 3.-Прочитаем и прокомментируем цитату нашего урока «Мир и согласие начинается с любви и согласия в сердце каждого человека» ( народная мудрость ) -Как вы понимаете эту мудрость? - что такое мир и согласие между людьми? -Для чего они нужны? -Что необходимо для сохранения мира и согласия между людьми? - Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и неповторим»? — Ребята, каждый человек он неповторим и уникален, мир и согласие между людьми в значительной степени зависит от их сознательного стремления понимать и принимать другого, от их умения уважать себя и других, независимо от возраста, языка, вероисповедания, национальной принадлежности и социального положения. Запись в тетради стр 49 жить в мире и согласии-значит….. Работа над новым материалом. 4. «Притча» — Ребята, давайте внимательно посмотрим «Притчу о гвоздях». (Включается видео). После просмотра предлагается ответить на следующие вопросы: 1. Какой нравственный урок преподал отец сыну? 2. Почему важно не причинять зла другому человеку? 3. Как вы понимаете, смысл выражения «не терять самообладания»? 5.«Творческая работа» А теперь подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля? Дети работают в группах . Каждой группе даётся лист с нарисованным человеком и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их на листе. Затем ребята представляют свою работу. Для закрепления материала используем следующие вопросы: 1. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? 2. Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? 3. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём? 4. А можем ли мы изменить себя? 5. Можем ли мы в себе воспитать те качества, о которых говорим? 6. Как мы можем это сделать? — Если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть. 6 Физминутка. А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши 3 раза. • Хлопают все присутствующие. • Только девочки. • Только мальчики. • Только те, у кого есть настоящий друг. • Только те, кто может назвать себя настоящим другом. • Только те, у кого сегодня прекрасное настроение. • У вас есть нос. • Только те, у кого есть хвостик. • Только те, у кого плохое настроение. • Хлопают ученицы которые учатся на 4 и 5 7.Учебная информация: дети, знакомо ли вам такое понятие – Толерантность? Толерантность – это способность понимать и уважать культуру, взгляды, проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, принимать другого человека таким, какой он есть. 16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности. Цели документа: • Призвать все народы проявлять толерантность и жить в мире друг с другом; 8.Обсуждение ситуаций: Давайте обсудим несколько ситуаций - Как вы поступите в данных ситуациях? Какие человеческие качества проявите в данной ситуации? • Младший братишка сломал твою любимую игрушку… (доброта) • Пожилая женщина медленно идет по узкой тропинке, а ты спешишь в школу… (уважение) • Твой одноклассник из-за болезни отстал по математике…(поддержка) • • В твой класс пришел новенький. Его семья –приехала из другой страны… (сопереживание) -Да, так бы поступил в таких ситуациях толерантный человек! -Почему воспитание «толерантности» в людях актуально в наше время? (Толерантность проявляется и дома, и в школе; все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим непохожесть других людей на нас. Поэтому толерантности важно научиться). 9.Просмотр и обсуждение басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав - судить не нам; Да только воз и ныне там. • Что помешало персонажам басни справиться с задачей? • Почему они не поняли друг друга? (не обсудили, не поговорили, не поставили общую цель, не было согласия между ними) Вывод: для полноценного общения люди (в отличие от животных) наделены такой способностью – как РЕЧЬ, которая дана человеку для того, чтобы мы умели между собой договариваться. В подтверждение этому предлагаю вам игру разминку 10.Разминка. « Косичка» (кол-во учащихся можно разбить на 3 группы) каждому человеку взяться за ленточку и вместе сплести косичку. Во время плетения косички разговаривать нельзя , поэтому в процессе работы нужно понимать действия участников, уступать, терпеть их. - трудно было справиться с заданием? Почему? -Чувствовали ли вы единение с другими участниками разминки? 11. Задание в тетради 6 кл чтение в книги отрывок из высказывания французкого философа Вовенарга»о пользе общения с людьми» (выпишите главную мысль текста в тетрадь. ) Нет школы лучше и полезней, нежели общение с людьми. Человек, замкнутый и держащийся от всех в стороне, совершает наигрубейшие ошибки, едва лишь случай или дела вынуждают его нарушать своё одиночество. Только общение излечивает от самонадеянности, робости, глупой заносчивости; только свободный и непринуждённый обмен мнений позволяет изучать людей, прощупывать, распознавать и сравнивать себя с ними; только так можно увидеть человечество без покровов со всеми его слабыми и сильными сторонами и разгадать уловки, к которым мы прибегаем, дабы внушить почтение окружающим… Учитель обобщает их виде тезисов. - общение помогает понять себя и других; - общение способствует совершенствованию; - общение содействует развитию мира и согласия между людьми. 5кл. на доске . Схематично составьте макет город мира и согласия. Макет города Счастья, Мира и Согласия создан. Какие чувства вы пережили, работая ? Город должен быть наполнен людьми. Именно они наполняют город теплом. С какими словами вы бы обратились к жителям города, чтобы он навсегда остался городом Счастья, Мира и Согласия? (Пожелания учащихся) 12. Просмотр ролика. Спешите делать добро. Д.з 5 кл.стр 50 «другое желание » придумайте окончание рассказа. 6 кл задание 4 в тетради. Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на вопросы. Рефлексия: 13.У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а)…” Какие полезные знания вы приобрел сегодня на уроке? Чему вы научились? - Давайте, еще раз вспомним все слова, которые составляют понятие толерантность: Уважение Доброта Сопереживание Дружба Понимание Поддержка 12.-Круг «От сердца к сердцу» . Пирамида Добра. Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти. Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям? Повторяйте за мной строки: Вот какой волшебный круг! Слева друг и справа друг! Все мы здесь одна семья! Так обнимемся, друзья! (обнимите своих соседей и садимся на свои места) Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. Если человек честен с собой, он честен с другими. Если он справедлив по отношению к себе, справедлив к другим. Любит себя, любит других. Толерантен к себе, толерантен к другим. Если он в ладу с самим собой, то он будет дружелюбен и с окружающими. - а на память о сегодняшнем путешествии я хочу вручить каждому из вас маленький подарочек.(улыбающееся солнышко) Исполнение песни. Настоящий друг. | |
Просмотров: 1954 | Загрузок: 56 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|