Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
2016-03-02, 7:34 PM | |
Урок по самопознанию во 2 классе на тему «Школа — наш общий дом». Цель: учащиеся будут иметь представление о школе, о ценности школьной дружбы. Ресурсы: аудиозапись , рисунок школы, цветные карандаши, лист ватмана с вопросами, клей, подборка картинок для творческого проекта, рисунок , разрезанный на части. Ход урока 1.Круг радости Учитель предлагает детям взяться за руки. — Почувствуйте, как вам стало тепло. — Подарите улыбку друг другу. 2.Тренинг «Давайте поздороваемся!» *Рука к руке *Спина к спине *Нога к ноге *Ухо к уху *Нос к носу 3. Введение в тему -А теперь, ребята, перед вами 4 вопроса, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадки. (После отгадывания, перевернуть листок-вопрос) Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь) Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет, Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять. (Ручка) -Значит, о чем мы будем говорить на уроке? -Правильно, сегодня мы будем говорить о школе. Тема нашего урока: «Школа –наш общий дом» 4.Работа в группе -Почему школу называют «Общим домом»? -Что нам дает школа? -Чему мы учимся в школе? Класс делится на 3 группы с помощью цветных картинок (карандаши,ручки.тетради). Каждая группа получает задание. — Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа». 1-я группа — «Директор и учителя Чудо-школы.» Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы: — Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?________________________ — Сколько минут будет длиться урок? __________________________________ — А перемена? ___________________ — Сколько должно быть уроков в день? ____________________ — Какие надо давать домашние задания? _________________________________ — Какие должны ставить оценки? _______________________________________ — Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________ 2-я группа — «Ученики Чудо-школы.» Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе. 3-я группа — «Строители Чудо-школы» Задание: из разрезанных частей — «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы. 6.Физминутка (на слайдах) 7.Беседа,просмотр презентации -Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в школе? Просмотр презентации правила поведения в школе 8.Работа по учебнику стр. 34 Чтение текста «Витя Малеев в школе и дома» Коллективное обсуждение, ответы на вопросы -Можно ли класс Вити назвать дружным? Почему? -Как решаются такие ситуации в нашей школе? -Чему учит рассказ? 9. Пословицы и поговорки о школе(опережающее домашнее задание) Выступления учащихся 10.Круг «От сердца к сердцу» — Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. Посмотрите ,ребята, на картинке у нас школа, но возле нее нет цветов. Приклеиваем цветок на травку с фразой: «Я желаю своей школе…». 11. Рефлексия «Как я сегодня работал на уроке?» | |
Просмотров: 1921 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|