Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
2017-01-29, 5:55 PM | |
План урока самопознания Школа КГУ « Капитоновская СШ» Педагог Ермуханова Инара Ибраимовна Класс 4 Количество учащихся 15 человек Тема «Традиции семьи» Ценность: Любовь Качества: любовь в семье, умение прощать, бескорыстие, чуткость Цель: Расширение понятия о традициях семьи через общечеловеческую ценность Любовь Задачи: 1.Углубить понятие о бескорыстии и любви в семье 2.Развивать умение прощать 3.Воспитывать чуткость и искренность Ресурсы: интерактивная доска, музыкальная композиция, заготовки открыток, фломастеры Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой «Свет» Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени ладонями вверх. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается выше и язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направить свет всем кого вы знаете. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания. Учебник 4 класса стр. 29 «Семейные традиции» Вопросы для обсуждения: 1.Какие семейные традиции существуют? 2.Как в семье проявляется та или иная традиция? 3.Какие традиции есть в вашей семье? 3.Позитивное высказывание (цитата). «Традиции – основа доброй семьи» (Народная мудрость) Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете смысл данной цитаты? (ответы детей) -Запишите пожалуйста эту цитату в тетрадь «Мудрых мыслей» 4.Рассказывание истории: Притча «Ладная семья» Китайская притча «Ладная семья» В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…» Вопросы для обсуждения: 1. Какие традиции существуют в этой семье? 2. Когда человек легко прощает и умеет проявлять терпение? 3. Что происходит тогда, когда вы проявляете чуткость по отношению к своим родным Притча 5.Творческая деятельность. Творческая работа Учащиеся получают небольшие заготовки поздравительных открыток. Каждому самостоятельно предлагается выполнить яркую, наполненную любовью открытку, адресовать кому- либо из своих близких и написать пожелание. Заготовки открыток. Музыка спокойная 6.Групповое пение «Песенка мамонтенка» Музыка: В.Шаинский Слова: Д. Непомнящий По синему морю, к зеленой земле, Плыву я на белом своем корабле. На белом своем корабле, На белом своем корабле. Меня не пугают ни волны, ни ветер,- Плыву я к единственной маме на свете. Плыву я сквозь волны и ветер, К единственной маме на свете. Плыву я сквозь волны и ветер, К единственной маме на свете. Скорей до земли я добраться хочу, “Я здесь, я приехал!”,- я ей закричу. Я маме своей закричу, Я маме своей закричу… Пусть мама услышит, Пусть мама придет, Пусть мама меня непременно найдет! Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. Пусть мама услышит, Пусть мама придет, Пусть мама меня непременно найдет! Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. Композиция «Песенка мамонтенка» 7.Домашнее задание. Стр. 31-33 в учебнике, прочитать 8.Заключительная минута урока. Учитель предлагает учащимся закрыть глаза. -Давайте вспомним то хорошее, о чем мы говорили сегодня на уроке. Большое спасибо вам, ребята за ваше творчество, за добрые дела, наполненные любовью. До свидания! Учитель самопознания КГУ "Капитоновская СШ" Буландынского района Акмолинской области Ермуханова Инара Ибраимовна | |
Просмотров: 778 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|