Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2017-01-31, 6:20 PM | |
Ход урока 1. Организационный момент 1. Приветствие 2. Вступительная беседа. - Прежде чем начать урок скажите как называется наша неделя Разноцветная радуга. - Радуга – это великолепное красочное явление природы. Люди давно задумывались над тем, откуда же берется радуга? радугу можно наблюдать только перед дождем или после него. И только в том случае, если одновременно с дождем сквозь тучи пробивается солнце.И чем выше находится наблюдатель, тем радуга полнее. С горы или самолёта можно увидеть и полную окружность! Цвета в радуге расположены в определенной последовательности, чтобы запомнить последовательность цветов в радуге есть специальные простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов: Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь. Крот овце, жирафу, зайке гладил старые фуфайки • Каждый — красный • Охотник — оранжевый • Желает — жёлтый • Знать — зелёный • Где — голубой • Сидит — синий • Фазан — фиолетовый • Каждый ОхотникЖелает Знать Где Сидит Фазан. Запомните их - и вы без труда в любое время сможете нарисовать радугу 2. Псих.настрой - Сколько цветов у радуги? 7 - Назовите эти цвета? - Сколько дней в неделе? 7 - Какой цвет был у вчерашнего дня? Красный - Какой сегодня день по счету? 2 - Какой второй цвет радуги? Оранжевый Видео - Ребята какое сейчас время года? Зима, а какой бы вы ей цвет дали?осень оранж, желтая, лето зеленое, красное. - У каждого времени свой цвет. И пусть за окном зима, но мы с вами окунемся в предстоящую весну, потому что глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. Какое из природных явлений может сравниться по красоте с радугой? Появление радуги в небе означает, что вскоре наступит хорошая погода и ненастью пришел конец. - У вас на партах лежат цветочки красного, зелёного и жёлтого цветов. - Покажите мне цветочки красного, желтого, зеленого цветов - Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный цветок. - Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите жёлтый цветок. - А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красный цветок. - Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение. -Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится! II. Основная чать 1. - Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (слайд мишка) е в д м е ь д 2 4 6 1 5 7 3 - Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете кто пришел к нам в гости на урок. - Как будем расставлять? От самого маленького к самому большому - Кто же наш сегодня гость? Медведь -Итак, мы отправляемся в гости к мишке.Казақша қалай? аю Аюға қонаққа барамыз. 2. Актуализацияи проверка опорных знаний. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд устный счет) Устный счет • Посчитайте о т 1-8 и обратно(цепочкой) • Мальчики, посчитайте от 1 до 8. • Теперь девочки, посчитайте от 8 до 1. • Заканчивается ли числовой ряд числом 8? • Какое число следует за числом 8? • Как можно получить число 9? 8+1 2. Постановка цели урока. - Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с числом и цифрой 9, а главное познакомимся с таблицой сложения 9 . Тема урока: «Таблица сложения 9» (слайд тема) Разминка: Место числа в числовом ряду (цифры у детей на столах) • Покажите последующее число 7 • Покажите предыдущее число 6. • Назовите соседей числа 4. • Какое число стоит перед 2? • Какое число стоит после3? • Назовите числа, которые больше 5 • Назови числа следующее за 8 • За каким числом следует число 9? • Назовите соседей числа 9. • Назовите числа, которые меньше 9. • Назовите число, которые больше 9. 3. Где можно встретить цифру 9? Номер школы, автобуса, в сказках ит д. Сейчас мы узнаем где еще можно встретить цифру9. А для этого скажите мне: Какие национальные игры знаете? Кызкуу, байга, кокпар . У казахского народа есть очень много различных национальных игр, носящих чаще всего состязательный характер. Есть испытания и на силу, и на выносливость, и на смекалку, и на умение держаться в седле, и на меткость, и на быстроту реакции. Кокпар .Борьба велась верхом на лошадях. Подними монету.Правила не изменились, изменился лишь атрибут. Согласно правилам нужно на скаку собрать как можно больше монет, завернутых в платочек и заранее разбросанных по полю. Качели "Алтыбакан" - это одно из неизменных развлечений любого казахского торжества или праздника, где можно было петь песни и веселиться. Как вы думаете сколько бревен использовалось? (Для установки качель использовались шесть бревен высотой 3-4 метра, широкая перекладина и три аркана) Кызкуу (Догони девушку)Обычай требовал, чтобы джигит, претендующий на руку и сердце девушки, догнал свою невесту на резвом скакуне. Для этого на народных собраниях или на праздниках затевалась игра "Кызкуу. Асыкату (альчики, маслы, бабки) – одна из древнейших игр кочевников, хотя в нее играли и оседлые народы. Основной атрибут – кости задних ног парнокопытных, чаще мелкого рогатого скота (овцы, козы), реже КРС, расположенные в районе коленных суставов. Казахская национальная игра "Тоғызқұмалак"Одна из древнейших казахских национальных игр является игра "Тогыз кумалак". "Тогыз кумалак" - это настольная игра на доске на логику и смекалку, призванаяразвивать логическое математическое мышление и выдержку. В основу игры положено число 9 (9х9=81 и 2х9х9=162), считавшееся у древних монголов и тюрков священным. В учёном мире её называли «алгеброй чабанов», так как в ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике. Согласно правилам казахской игры "Тогыз кумалак" в ней участвуют два игрока у каждого из которых на доске есть по 9 лунокрасположенных друг напротив друга. Каждая лунка имеет свое название.Помимо этого на доске есть еще две накопительные лунки, называемые "қазан". У каждого из игроков в начале (игры имеется по 81 шарику своего цвета) то есть по 9 шариков для 9 лунок. Главная задача игры - перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан». Игра ведётся до тех пор, пока один из двух игроков не наберёт в свой казан больше камушек.Игра "Тогыз кумалак" могла продолжаться по четыре - пять часов. Эта игра была популярна как в древности, когда игроки даже не имея игровой доски, могли просто вырыть лунки для игры в земле. Популярна "Тогыз кумалак" и в наше время и постепенно количество ее почитателей растет с каждым годом. - Что значит тогыз? 9 Показ цифры 9 - Что значит кумалак? Шарики. У нас нет настоящих,но они выглядят так, как эти шарики на столах, они нам тоже пригодятся. 3. Минутка чистописания. Письмо цифры 9. - Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9 - Давайте вспомним, что как мы различаем понятие число и цифра? Для обозначения количества Мы используем число, его величество! Цифра значок для написания, Быстро справимся с заданием! - На что похожа цифра 9? Цифра девять или девятка,- Цирковая акробатка: Если на голову встанет Цифрой шесть девятка станет. «Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». - Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой? (правильно, спина ровная) - Как располагаем тетрадь на столе? (с наклоном) - Приступим к письму. Запись числа, классной работы - Как называется игра с которой мы познакомились? Тогыз кумалак. - Какое число положено в основу игры Тогыз кумалак ? 9 - Главная задача игры - перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан». У нас нет настоящих,но они выглядят так, как эти шарики на столах. - Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе,пальчиком на ладошке, затем в тетради. - Будем продолжать учиться правильно и красиво писать ее.Самую красивую цифру подчеркивают. III.Изучение нового материала. 1.Компоненты сложения назвать. Повторить состав чисел. -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости. • А поедем в гости мы вот на таких машинах. (слайд) • -Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел. • Рассмотрите внимательно самый последний фургончик. • Чему равна сумма 9? • Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке возрастания) • Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания) • Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается) - Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес. 2.-А как надо вести себя в природе? (беседа)(слайды) (включаю музыку: «Пение птиц» ) -Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые. -Но здесь кого-то не хватает. -Кого? (зверей) (слайд) -Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку: Қалқиып ұзын құлағы, Елеңдеп қорқып тұрады. (Қоян - Зайчик)( слайд) Длинноухий, длинноногий, Скачет, быстро, по дороге. Всё боится побегайчик Отгадайте, кто он …. 3. Работа по учебнику. Стр. 49 номер 28. Посмотрите на рисунок, нужно составить примеры и записать их. С использованием настольныхсчет Пальчикова гимнастика. - Как называется игра в основе которого число 9? - Мы сказали, Главная задача игры - перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан». Работа в тетради. 4.Устно -Зайчик предлагает нам заполнить таблицу сложения. (слайд ) -Обратите внимание, в таблице есть строки и столбцы. С помощью этой таблицы можно решать различные примеры. -Объясните, как это можно сделать? (Заполнение таблицы на интерактивной доске и в книге-тетради) -Что происходит с одним из слагаемых? (увеличивается) -Что происходит с суммой? (тоже увеличивается на 1) -Как вы думаете, что показано синим цветом? (как можно найти сумму чисел 3+4=7) -Какие равенства с помощью этого можно составить? (4+3=7; 7-3=4; 7-4=3) -Значит, что можно делать с помощью таблицы сложения? (можно решать примеры на сложение и вычитание) VI. Закрепление по теме урока. 1. - Нам решение задач не составит затруднений. Если выучим мы с вами таблицу на сложение в пределах 9. - Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас: Қолыңмен тиме, Үсті толған ине. (Кірпі - Ёж) - Ёжик предлагает решить задачи в стихах. (слайд) Практическая работа.Устное решение примеров по числовой таблице у каждого на столе. 2. -Решать задачки вы умеете. -Чтобы узнать, кто будет встречать нас дальше, отгадайте загадку: Үлпілдеген «киімі» Көрдіндер ме тиінді? Көзі өткір жұлдыздай Жүні жібек құндыздай? (Тиін- Белка) Рыжий маленький зверёк, С ветки прыгнул на пенёк, Он грызёт орешки мелко, Всем известно, это .(слайд) Белка предлагает нам, чтобы двигаться дальше отдохнуть. Физминутка 4.– Отгадайте следующую загадку : Орманнан, жалпақ даладан Бал іздеп бір аң жортады. Кіп-кішкене арадан Үп-үлкен боп қорқады (Аю-Медведь) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь, этот зверь лесной… слайд - А теперь узнайте: у кого из друзей правильный ответ? (слайд) 4. Самостоятельная работа.Закрепление таблицы сложения 9. - Отгадайте загадку и увидите, кто из зверей нас встретит: Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост-краса Кто это? (Лиса) Бұландаған құйрығы- Бір алдарлық құлығы Түлкі -Хитрая лиса принесла вам хитрое задание. - Записать в пустые клетки нужные цифры. 7. - Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно. - В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.Они охраняют свой лес. -Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители. (cлайд) Проверка на слайде. -Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс. А Мишка и Лесовичок отправили вам на прощанье Грибок-боровичок. VП. Рефлексия урока. -Где мы с вами побывали? -С чем мы сегодня познакомились? -Как называются компоненты при сложении? -Какое правило сложения вы знаете? -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный цветок. -Кточувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый цветок -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный цветок | |
Просмотров: 740 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|