Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2017-02-08, 11:29 AM | |
КГУ « Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей » УО ВКО г.Семей Жарынбетова Каламкас Рымбековна, учитель коррекционной школы " Переместительное свойство умножения . " 4 класс Тема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: • выявить переместительное свойство умножения, формировать умение использовать это свойство для рационализации вычислений Задачи урока: • познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; • обеспечить условия для развития у младших школьников умения формулировать проблемы и предлагать пути решения; • развивать логическое мышление учащихся, их память, внимание через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование компьютерной презентации, использование средств обратной связи, через смену видов деятельности; • развивать самооценку детей, взаимо и самоконтроль; • создать и поддерживать атмосферу доброжелательности и сотрудничества между учителем и детьми, между самими учащимися; Оборудование: разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, видеоролик «Маша пошла в школу», раздаточный материал, маркеры. Тип – урока: урок усвоения нового материала Методы урока: словесный, частично- поисковый, самостоятельная работа, практический, проблемный, наглядный. Формы урока: индивидуальные, групповые, коллективные, работа в парах. Ход урока 1. Орг. момент 2 .Создание эмоционального настроя -приветствие : Мы приветствуем гостей Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных и весёлых, И сегодня четвертый класс, На урок позвал всех вас. 3. Разминка «Заряди соседа» 4. Деление класса на группы «Собери картинку» (Маша и Медведь) 5. Актуализация опорных знаний а) Просмотр видеоролика «Маша пошла в школу» -Ребята, как вы думаете, правильно ли ведёт себя Маша на уроке? -Поможем Мише объяснить новую тему для Маши? -Поможем Маше справиться с заданиями Миши? Тогда мы отправляемся с вами в математическое путешествие, где поможем Маше справиться с заданиями, которые ей приготовил Миша. б) Оформление тетрадей в) Минутка чистописания цифра 8 г) Устный счёт 2. «Замени сложение умножением » - Выберите только те примеры, где сложение можно заменить умножением: 9+9+9+9= 4+5+5+5= 2+2+2+1= 14+14+14= 3+5+3+5= 1+2+3+4= - Какие суммы можно заменить умножением? 3.Математический диктант -. Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12) - Сколько будет, если сложить 5 троек? (15) - Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза) - В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30) -Уменьшаемое 62,вычитаемое 14.Найдите разность.(58) - В автобусе ехало 14 человек, на остановке из него вышли 4 человека и 3 вошли. Сколько человек поехало дальше? (13) 14-4+3= 13 Взаимопроверка. Оценивание 6. Работа по теме урока а) Мотивация учащихся к изучению нового материала Пока мы помогали Маше решать примеры, Миша посадил 5 рядов морковки, по 3 морковки в каждом ряду. Маша пришла на огород и начала считать. Помогите Маше, составьте выражение. 5* 3 Когда Маша ушла, с другой стороны на огород прибежал зайчик, он тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить. 3 * 5 -Можно ли сказать, что значения выражения равны? (Да, огород был один и тот же) -Давайте запишем полученное равенство с помощью букв латинского алфавита. а*b = b * a - Как назовем новое свойство? Но что оно похоже? (на переместительное свойство сложения) - Какой вывод можно сделать? б) Физкультминутка в) Закрепление п/м 1.Работа по учебнику Стр. 87 № 2(устно) Стр. 87 № 3 (письм.) Сравни не вычисляя. 8*3...3*8 6+6+6...3*6 9*4...4*7 31*16...16*31 2.Работа в парах Тест 1. Умножение можно заменить: а) сложением одинаковых слагаемых б) сложением разных слагаемых 2.При умножении числа на 1 получится: а) 1 б) тоже число 3. Компоненты при умножении называются: а) слагаемое, слагаемое б) множитель, множитель в) уменьшаемое, вычитаемое 4. Результат умножения называется: а) разность б) произведение в) сумма 5. От перестановки множителей произведение: а) меняется б) не меняется Микроитог. Оценивание - Кто справился на отлично? - Кто поработал хорошо? - Какой группе необходимо проработать еще над этой темой? 3. Индивидуальная работа с геометрическим материалом 4.Дифференцированная работа - Сейчас вы будете работать индивидуально. Прочитайте предложенные задания. Выберите то, с которым успешно сможете справиться, приступайте к выполнению. Простой уровень (красный) 6 • 2 = 6 • 1 = 3 • 6 = Средний уровень (жёлтый) 3 • … = 24 8 • … =24 3 • … = 6 Сильный уровень (зелёный) ?•?=20 ?•?=20 3•?=18 Проверка. Оценивание 5. Игра «Найди произведение» У вас на столах лежат листочки. Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа. -Я сейчас буду называть выражение, вы должны найти значение выражения и заштриховать его - Давайте вспомним: - Как называются компоненты при умножении? - Обратите внимание слева по вертикали-1 множитель, сверху по горизонтали-2 множитель. Будьте внимательны! - Скажите, что у вас получилось? - Цифра 5. - Наши герои довольны вами и желают вам на уроках получать только оценку 5. 7. Задание на дом Стр. 87 №7 8. Рефлексия «Карусель настроения » - Возьмите кружочки и покажите: Зелёный – если на уроке вам было всё понятно, и вы сможете объяснить другому. Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь. Красный – если поняли, но нужна помощь. 9. Итог урока. Комментирование оценок - Что нового узнали на уроке? - Где будем использовать новое свойство умножения? - Как вы думаете, смогли ли мы сегодня показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни? | |
Просмотров: 1195 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|