Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (52.5 Kb) · Скриншот ] | 2017-02-12, 1:18 PM |
ГКУ «Володарская средняя общеобразовательная школа Зеленовского РОО» «Математическая игра «Алфавит»» (внеклассное мероприятие по математике в 5-6 кл.) Подготовила и провела: учитель математики и физики Савилова Т.Н. Тема: «Игра «Алфавит»» Цель: - углубление знаний учащихся; - развитие логического мышления; - расширение кругозора, интереса учащихся к математике, - вовлечение в серьезную самостоятельную работу.. Задачи: -активизация деятельности учащихся; -развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию; -развитие творческого интереса к математике; -развитие кругозора учащихся; -воспитание стойкости, находчивости, любознательности. Оборудование: Презентация, карточки с заданиями, жетоны. Форма проведения: игра Ход игры: 1. Орг. момент. 2. Слово учителя: -Добрый день, дамы и господа! Разрешите представить вам участников сегодняшней игры. Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра.( Болельщики принимают участие в игре и находятся непосредственно за спинами своих представителей) 3. Проведение конкурсов 1 конкурс «Алфавит» Вопросы для команд: А: Раздел математики, изучающий свойства величин, независимо от числового их значения? (Алгебра); Б: Как называется луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла? (Биссектриса угла); В: Как называется действие: a - b = c, где а – уменьшаемое, b - вычитаемое, с – разность? (Вычитание); Г: В каких единицах измеряют углы? (Градус); Д: Если данное число заканчивается четной цифрой, то оно делится на…? (Два); Е: Отрезок, откладываемый на координатном луче правее от 0. (Единичный отрезок); З: Упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления и т.п.. (Задача); И: Переменная в уравнении, обозначающаяся символом латинского алфавита. (x); К: Площадь какой фигуры вычисляется по формуле: S=a²? (Квадрат); Л: На что делит точка данную прямую, лежащая на этой прямой? (Луч); М: Величина в 1000 раз меньше метра? (Миллиметр). Н: Как называются числа, которые используются при счете? (Натуральные); О: Какая величина находится по формуле: V = a b c (Объем прямоугольного параллелепипеда); П: Как называется закон сложения: а+b = b+а (Переместительный); Р: Как называется закон умножения: (a+b)c=ac+bc, (a-b)c=ac-bc? (Распределительный); С: Как называется закон сложения: (a+b)+c=a+(b+c) (Сочетательный); Т: Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир). У: Каким действием можно заменить действие сложения одинаковых чисел? (Умножение); Х: Как называют отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда); Ц: Как называется геометрическое тело, форму которого имеет консервная банка? (Цилиндр). Ч: Если целое разделить на четыре равные части, как называется одна такая часть? (Четверть) Ш: Форму какого геометрического тела принимают капли жидкости в невесомости? (Шар); Творческие задания 1. Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному яйцу, т.к. один из них является одновременно и отцом своего ребенка и сыном своего отца 2. За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка? (Кофе) 3. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек школ в Москву? (Одна старуха, т.к. старики шли навстречу ей, значит – в другую сторону) 4. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Один самосвал) 5. В село прибыли из города в одно и тоже время «Москвич» и «Волга». «Москвич» ехал медленнее, чем «Волга». Какая машина раньше выехала из города? 6. Таня слепила из пластилина столько же тарелочек, сколько и Наташа. Таня начала лепить тарелочки раньше Наташи, а закончили девочки одновременно. Кто слепил быстрее? Кто медленнее? 7. Катя и Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно и закончили вместе. Причем Катя переводила картинки быстрее Светы. Кто перевел больше картинок? Кто меньше? 8. Даша и Нина с одинаковой быстротой вырезали из цветной бумаги листья деревьев. Даша начала вырезать раньше Нины, а закончила позже. Кто вырезал листьев больше? Кто меньше? 9. Сережа и Павлик вышли на полянку, где было очень много грибов. Они начали собирать грибы одновременно. Павлик собирал быстрее Сережи, но собрали они одинаковое количество грибов. В одно время закончили дети собирать грибы или в разное? 10. Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три) 11. По дорожке прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев? 12. Летела стая гусей. Один впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? 13. Сидят три белки на ветки, против каждой белки две белки. Сколько их всего? 14. Бублик разрезали на три части. Сколько всего сделали разрезов? (Три) 15. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два) 16. Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (Одну минуту) 17. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое) 18. Как число 4 можно записать тремя одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (4+4-4=4) 19. Как число 1 можно записать тремя различными цифрами, соединив их знаком действия? (4-2-1=1, 5-3-1=1, 6-3-2=1 и т.д.) 20. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый ребят, если Петя на два года старше Белова. (Разгадка в последней фразе. Если Петя на два года старше Белова, значит Петя – не Белов, а Чернов. Итак, Петя Чернов, Миша Белов) 21. Аня и Маша имеют фамилии Строгова и Добрина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Маша и Добрина – одноклассницы? (Маша не Добрина, а Строгова, значит Аня – Добрина) 22. Вставь пропущенные числа: 1, 4, 7, 10 , …, …, 19, 21, 24, 27 правильный ответ: 13, 16 5, 8, 10 ,11, 14, 16, 17, 20 , …, … правильный ответ: 22, 23 11, …, …, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14 правильный ответ: 10, 12 23. Саша ел яблоко большое и кислое. Коле ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное? 24. Маша и Нина рассматривали картинки, одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка – в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале? II Подведение итогов. | |
Просмотров: 778 | Загрузок: 16 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|