Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2017-03-11, 6:41 PM | |
Открытый урок по геометрии в 11 классе. Учитель Ищенко И.А. Девиз: «Хочешь получить грант на экзамене - к экзамену готовься заранее!!!» Тема: Подготовка к Е Н Т. «Решение треугольников» Цель: Учить применять изученный материал к решению тестовых заданий; планировать свою деятельность, составлять план решения. Развивать мыслительную деятельность, элементы творчества в соответствии с дифференцированным обучением. Воспитывать культуру речи, ответственность. Ход урока. 1. Организационный момент. Объявление темы и целей урока. 2. Актуализация знаний. Беседа: а) какая фигура называется треугольником б) Виды треугольников в) Треугольник является самой «жесткой» и устойчивой фигурой. Если треугольник существует, то его нельзя деформировать и изменить. 3. Повторение ранее изученного материала. а) на доске учащиеся восстанавливают теоретический материал по вопросам: • Прямоугольный треугольник • Произвольный треугольник • Подобие треугольников • Свойства медианы и биссектрисы треугольника • Правильный треугольник б) Устная работа (тексты задач записаны на дополнительной боковой доске) Дан равнобедренный треугольник, длина гипотенузы которого равна 2. Справедливы ли следующие утверждения: - данный треугольник прямоугольный; - радиус описанной окружности равен 1; - проекции катетов равны; - длина медианы равна 1? Существует ли треугольник АВС, удовлетворяющий условиям: - ВС = 3, АС = 5, АВ = 1? - <A=60o, <B=41o, < C = 80o? - ВС = 1, АС = 2, < A = 75o, < B=50o? в) Обсуждение и дополнения к записям на доске 4. Решение задач. • Устно: 1)Дан прямоугольный треугольник. Известны 1. Катет и противолежащий острый угол 2. Гипотенуза и острый угол 2) Дан произвольный треугольник, у которого известны 1. Сторона, прилежащий угол и радиус описанной окружности 2. Две стороны и площадь Какие элементы треугольников можно определить и что найти? • Решение тестовых заданий по теме «Треугольники», три уровня подготовленности учащихся, для каждого уровня по три задачи. • Применение решений треугольников к решению многогранников. Работа по плакату с рисунками правильных треугольной и четырехугольной пирамидами. Дано: 1. Боковое ребро и высота пирамиды 2. Плошадь основания и угол между боковым ребром и высотой пирамиды Составить план нахождения неизвестных элементов с использованием формул. 5. Самостоятельная работа по трем вариантам (уровням) А) Придумать свои варианты задач для решения пирамид (необходимое и достаточное количество данных для нахождения элементов пирамид, площади поверхности и объема) В) Описать решение, если дан угол между боковым ребром и плоскостью основания и сторона основания. С) Задача. В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 15 см, а диагональ основания 16 см. Найти длину бокового ребра, площадь основания и объем пирамиды. 6. Подведение итога урока. a) Обобщение и результативность урока. б) Оценка деятельности учащихся. 7. Домашнее задание: Выбрать и прорешать 10 задач по планиметрии из сборников тестовых заданий для подготовки к ЕНТ. Самоанализ урока. Подготовка к Единому Национальному Тестированию – главная цель работы в 11 классе. Уроку по теме «Решение треугольников» предшествовал урок по повторению формул, элементов треугольника. Тип урока – закрепление знаний, умений и навыков. Учащиеся в классе различного уровня, поэтому проверочные работы были с использованием дифференцированных заданий (работа с тестами, творческие задания). Цель урока: учить применять изученный материал к решению тестовых заданий, планировать свою деятельность, составлять план решения, развивать мыслительную деятельность учащихся, используя элементы творчества. Учащиеся придумывали свои задачи, придумывали вопросы к задаче, учитывая последовательность нахождения элементов. При выполнении заданий оказывалась помощь. Контроль усвоения знаний был организован путем проверки теоретического материала, решением тестовых заданий, умением применять теорию к практике. На уроке использовались все имеющиеся доски: девиз урока, для устной работы, с кодировкой тестовых заданий, тексты задач, для письменной работы нескольких учащихся одновременно, для работы по плакату. Степень активности учащихся достаточно хорошая, каждый учащийся имел возможность высказывать свое мнение по решению или давать ответы на предлагаемые вопросы. Работали все ученики. Задания были разнообразны: устная работа сочеталась с письменной, дифференцированные задания с творческими. Атмосфера на уроке доброжелательная, учащиеся не боятся высказывать свои ответы и предложения по решению задач. На уроке имело место сочетание методов обучения и воспитания. Урок цели достиг. Учитель математики Ищенко И.А. | |
Просмотров: 747 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|