Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
[ · Скриншот ] 2017-04-01, 5:11 PM
Конспект урока математике.
Тема урока: Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Цель: Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Задачи:
 Работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;
 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, сравнивать выражения;
 Воспитывать внимательность, наблюдательность и аккуратность.
Оборудование: слайд, плакаты с задачами, карточки с примерами, картинки масленица, блины, задачи на весь класс.

Ход урока:
I.Орг. момент.
Сегодня солнечный зимний день.
И на душе у нас легко и спокойно.
Вас ждет интересный урок математики.
Математика помогает развивать наш ум.
Это важный и нужный урок.
Постараемся работать хорошо.

II. Целеполагание.
– Ребята, урок математики у нас сегодня будет необычным. Мы выполнять различные задания, поработаем по новой теме,а по какой вы узнаете чуть позже, а еще мы поговорим с вами об празднике, который считают проводами зимы, т.е. прощанием с зимой.

III.Устный счёт.
1.Реши:
Давайте узнаем название этого праздника. А для этого мы решим примеры.

5+8=13 Н 39-6=33 С 35+16=51 М
14+8=22 Е 17-15= 2 А 22+13=35 А
16-9=7 И 24+7= 31 Л 13-7=6 Ц

Поставьте числа в порядке убывания, т.е. от большого к маленькому.

М А С Л Е Н И Ц А
51 35 33 31 22 13 7 6 2

Скажите, что пекут на масленицу?
Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всепрогревающее солнце … Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей».
2. Геометрические фигуры.
На какую фигуру похоже солнце, блин?
Что можете сказать о круге?( замкнутая линяя)
На сколько секторов я разделила круг?(7)
Что вы можете сказать о числе 7?
Во время масленичной недели каждый день имеет своё название, а какие название мы узнаем как выполним все задания.
Поэтому у нас 7 секторов.
3.Сравни:
Первоначально Масленицу называли Мясопустом, позже Сырной неделей. Масленица – один из самых радостных и светлых народных праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости.

С икрой с творогом с корицей с мясом
30 дн * 2 нед 24ч* 2сут. 100см*2 м 60мин*1ч 20 мин

со сгущенкой с медом
8 дм*4+2 дм 1год*340 дн

4. Реши уравнения.
День 1: Встреча.
Понедельник назывался встречей. В этот день из соломы делали чучело Масленицы, одевали его в старую женскую одежду, а затем, посадив его на шест, катали его по деревне в санях. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. В день встречи пелись веселые песни:

Найдите неизвестный блин.
60-х=20 8+х=13
Х-13=19 х+12=23

Как найти вычитаемое?-1 человек.

5. Найди периметр горки.
Что такое периметр? Р=4 м+6 м+8 м=18 м

День 2: Заигрыш.
Вторник — заигрыши. С этого дня по всей деревне начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления кукольных театров во главе с Петрушкой. На улицах расхаживали ряженые, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались веселые домашние концерты.

6. Реши задачи.
День3: Лакомка.
Среда — лакомки. На Лакомку тещи (мамина мама)принимали зятьев( папа) к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных. Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет"

1. На масленицу в магазин завезли вишневое и малиновое варенье, всего 24 литра . 12 литров вишневого варенья , сколько литров малинового варенья?

24+12=34 24-21=3 24-12= 12 24-13=11

2.В кафе для праздника масленицы закупили 5 литров малинового варенья, а вишневого на 8 литров больше. Сколько вишневого варенья закупили в кафе.

5+8=13 5+8=12 8-5= 3 5-8=3

IV. Работа по теме урока.
Открыли тетради, записали сегодняшнее число 19 февраля- «Разгул».
Классная работа.
Пропишите каллиграфическую строку 444.
Это все мы записали с вами не зря,т.к сегодняшний день называется- Разгул, а он какой по счету?
Назовите разряды числа 444?
День 4: Разгул.
Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяные горы, балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои, шумные пирушки.

1. Работа по индивидуальным карточкам.
– У вас в конверте лежит карточка с задачей о семье Петровых, которая любит этот праздник,а особенно им нравиться четверг.

У семьи Петровых наступил любимый день недели. Они пошли кататься на санях. Папа с горы скатился 5 раз, мама 4 раза, дочка- Катя 8 раз. Сколько раз с горки скатилась семья Петровых?

– Какие главные слова? Что известно о папе? о маме? о дочке?
Какой вопрос поставили? Запишите решение и ответ прямо на карточках.
– Каким действием вы решали задачу? Прочитайте ответ.
– Как называются числа при сложении? Сколько слагаемых в задаче?
Чтобы найти сумму, что нужно сделать?

2. Работа над новой темой.
– Посмотрите на доску. Что изменилось в условии? Как называются такие задачи? (Обратные.) Какая схема подходит к нашему условию?
– Какое слагаемое в задаче неизвестно? (Третье слагаемое).
– Какие задачи мы будем решать? (На нахождение третьего слагаемого.)
– Можно ли сразу ответить на главный вопрос?
– Что нужно найти первым действием? Назовите 1 действие. Запишите в тетради.
– Каким действием мы найдем, сколько раз скатилась дочка? Запишите.
– Как проверить решение задачи?
Вывешивается алгоритм первого способа. (т.е. первую задачу)

В четверг проводились различные обряды:
брачно-семейные: молодые девушки загадывали желание о том чтобы удачно выти замуж.
Поминальные: вспоминали тех кого с нами нет.
Земледельческие: ворожили на хороший урожай.

V.Закрепление пройденного.
День 5- Тещены вечеорки.
Зятья приглашали в гости своих тещ, угощали их блинами.

1.Задачи.
Для приготовления блинов обязательно нужны яйца. При приготовлении блинов зять задумался ему стало интересно сколько весит масса желтка.
Стр 203 №3.
Масса куриного яйца 50г. Масса скорлупы составляет 5 г. Белка- 25г, остальное- масса желтка. Найди массу желтка?

О чем говорится в задаче?
Что нам известно?
Что надо найти?
Какие главные слова в задаче?
Запись краткой записи.
Что нам нужно узнать?
Можешь ли ты сразу ответить на главный вопрос? Почему?
25+5=30(г) масса скорлупы и белка.
50-30=20(г) масса желтка.
Ответ 20 грамм.

Составление обратной задачи.
Давайте теперь составим обратную задачу. Что мы будем находить? Давай составим условие, записываем краткую запись.

2.Периметр.
День 6- Золовкины посиделки (золовка – сестра мужа).
Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовкам подарки.

У крышки стола периметр =20см, мы знаем что длина равна 6 метрам. Чему равна ширина стола?

Вот за таким большим столом золовка принимала гостей.

3. Дорога к завершению праздника.
У каждого в тетради приклеены листочки с примерами- это дорога, ваша задача решить примеры.
2 ученика работают у доски.
100-99 1
2*1 2
35-32 3
19-5 4
20-15 5
3+3 6
10-3 7

VI. Итог урока.
День7: Прощеный день.
Воскресенье — проводы, прощанья, целовальник, прощёный день. В последний день Масленицы все друг у друга просили прощения. В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями — «на богатый урожай».

-Что мы делали сегодня на уроке?
- Чему учились?
-Какие задания еще выполняли?
Вы хорошо поработали на уроке, оценки за урок.
В праздничный день масленицы я хочу вас угостить блинами.

Домашнее задание: стр 202 №2(1), стр 203№4
Категория: Математика | Добавил: lyubochkaageeva
Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 9:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru