Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ · Скриншот ] | 2017-04-01, 5:11 PM |
Конспект урока математике. Тема урока: Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Цель: Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Задачи: Работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач; Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, сравнивать выражения; Воспитывать внимательность, наблюдательность и аккуратность. Оборудование: слайд, плакаты с задачами, карточки с примерами, картинки масленица, блины, задачи на весь класс. Ход урока: I.Орг. момент. Сегодня солнечный зимний день. И на душе у нас легко и спокойно. Вас ждет интересный урок математики. Математика помогает развивать наш ум. Это важный и нужный урок. Постараемся работать хорошо. II. Целеполагание. – Ребята, урок математики у нас сегодня будет необычным. Мы выполнять различные задания, поработаем по новой теме,а по какой вы узнаете чуть позже, а еще мы поговорим с вами об празднике, который считают проводами зимы, т.е. прощанием с зимой. III.Устный счёт. 1.Реши: Давайте узнаем название этого праздника. А для этого мы решим примеры. 5+8=13 Н 39-6=33 С 35+16=51 М 14+8=22 Е 17-15= 2 А 22+13=35 А 16-9=7 И 24+7= 31 Л 13-7=6 Ц Поставьте числа в порядке убывания, т.е. от большого к маленькому. М А С Л Е Н И Ц А 51 35 33 31 22 13 7 6 2 Скажите, что пекут на масленицу? Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всепрогревающее солнце … Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей». 2. Геометрические фигуры. На какую фигуру похоже солнце, блин? Что можете сказать о круге?( замкнутая линяя) На сколько секторов я разделила круг?(7) Что вы можете сказать о числе 7? Во время масленичной недели каждый день имеет своё название, а какие название мы узнаем как выполним все задания. Поэтому у нас 7 секторов. 3.Сравни: Первоначально Масленицу называли Мясопустом, позже Сырной неделей. Масленица – один из самых радостных и светлых народных праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости. С икрой с творогом с корицей с мясом 30 дн * 2 нед 24ч* 2сут. 100см*2 м 60мин*1ч 20 мин со сгущенкой с медом 8 дм*4+2 дм 1год*340 дн 4. Реши уравнения. День 1: Встреча. Понедельник назывался встречей. В этот день из соломы делали чучело Масленицы, одевали его в старую женскую одежду, а затем, посадив его на шест, катали его по деревне в санях. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. В день встречи пелись веселые песни: Найдите неизвестный блин. 60-х=20 8+х=13 Х-13=19 х+12=23 Как найти вычитаемое?-1 человек. 5. Найди периметр горки. Что такое периметр? Р=4 м+6 м+8 м=18 м День 2: Заигрыш. Вторник — заигрыши. С этого дня по всей деревне начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления кукольных театров во главе с Петрушкой. На улицах расхаживали ряженые, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались веселые домашние концерты. 6. Реши задачи. День3: Лакомка. Среда — лакомки. На Лакомку тещи (мамина мама)принимали зятьев( папа) к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных. Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет" 1. На масленицу в магазин завезли вишневое и малиновое варенье, всего 24 литра . 12 литров вишневого варенья , сколько литров малинового варенья? 24+12=34 24-21=3 24-12= 12 24-13=11 2.В кафе для праздника масленицы закупили 5 литров малинового варенья, а вишневого на 8 литров больше. Сколько вишневого варенья закупили в кафе. 5+8=13 5+8=12 8-5= 3 5-8=3 IV. Работа по теме урока. Открыли тетради, записали сегодняшнее число 19 февраля- «Разгул». Классная работа. Пропишите каллиграфическую строку 444. Это все мы записали с вами не зря,т.к сегодняшний день называется- Разгул, а он какой по счету? Назовите разряды числа 444? День 4: Разгул. Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяные горы, балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои, шумные пирушки. 1. Работа по индивидуальным карточкам. – У вас в конверте лежит карточка с задачей о семье Петровых, которая любит этот праздник,а особенно им нравиться четверг. У семьи Петровых наступил любимый день недели. Они пошли кататься на санях. Папа с горы скатился 5 раз, мама 4 раза, дочка- Катя 8 раз. Сколько раз с горки скатилась семья Петровых? – Какие главные слова? Что известно о папе? о маме? о дочке? Какой вопрос поставили? Запишите решение и ответ прямо на карточках. – Каким действием вы решали задачу? Прочитайте ответ. – Как называются числа при сложении? Сколько слагаемых в задаче? Чтобы найти сумму, что нужно сделать? 2. Работа над новой темой. – Посмотрите на доску. Что изменилось в условии? Как называются такие задачи? (Обратные.) Какая схема подходит к нашему условию? – Какое слагаемое в задаче неизвестно? (Третье слагаемое). – Какие задачи мы будем решать? (На нахождение третьего слагаемого.) – Можно ли сразу ответить на главный вопрос? – Что нужно найти первым действием? Назовите 1 действие. Запишите в тетради. – Каким действием мы найдем, сколько раз скатилась дочка? Запишите. – Как проверить решение задачи? Вывешивается алгоритм первого способа. (т.е. первую задачу) В четверг проводились различные обряды: брачно-семейные: молодые девушки загадывали желание о том чтобы удачно выти замуж. Поминальные: вспоминали тех кого с нами нет. Земледельческие: ворожили на хороший урожай. V.Закрепление пройденного. День 5- Тещены вечеорки. Зятья приглашали в гости своих тещ, угощали их блинами. 1.Задачи. Для приготовления блинов обязательно нужны яйца. При приготовлении блинов зять задумался ему стало интересно сколько весит масса желтка. Стр 203 №3. Масса куриного яйца 50г. Масса скорлупы составляет 5 г. Белка- 25г, остальное- масса желтка. Найди массу желтка? О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что надо найти? Какие главные слова в задаче? Запись краткой записи. Что нам нужно узнать? Можешь ли ты сразу ответить на главный вопрос? Почему? 25+5=30(г) масса скорлупы и белка. 50-30=20(г) масса желтка. Ответ 20 грамм. Составление обратной задачи. Давайте теперь составим обратную задачу. Что мы будем находить? Давай составим условие, записываем краткую запись. 2.Периметр. День 6- Золовкины посиделки (золовка – сестра мужа). Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовкам подарки. У крышки стола периметр =20см, мы знаем что длина равна 6 метрам. Чему равна ширина стола? Вот за таким большим столом золовка принимала гостей. 3. Дорога к завершению праздника. У каждого в тетради приклеены листочки с примерами- это дорога, ваша задача решить примеры. 2 ученика работают у доски. 100-99 1 2*1 2 35-32 3 19-5 4 20-15 5 3+3 6 10-3 7 VI. Итог урока. День7: Прощеный день. Воскресенье — проводы, прощанья, целовальник, прощёный день. В последний день Масленицы все друг у друга просили прощения. В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями — «на богатый урожай». -Что мы делали сегодня на уроке? - Чему учились? -Какие задания еще выполняли? Вы хорошо поработали на уроке, оценки за урок. В праздничный день масленицы я хочу вас угостить блинами. Домашнее задание: стр 202 №2(1), стр 203№4 | |
Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|