Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Применение системы критериального оценивания на уроках математики
[ Скачать с сервера (75.0 Kb) ] 2017-06-22, 4:36 PM
Одним из важных компонентов процесса обучения является оценивание.
С целью повышения качества образования, формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к изучению предметов, мы в своей практике используем критериальное оценивание, которое включает в себя : формативное и суммативное оценивание.
Формативное (текущее) оценивание - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения.
Суммативное внутреннее оценивание - определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Суммативное внутреннее оценивание осуществляется педагогами или администрацией школы;
При критериальном оценивании меняются и установки для учителя:
• работа учащегося сравнивается с заранее определенным и известным ему заранее эталоном, а не с отлично выполненными работами других учеников;
• используются различные формы конкретных заданий и имеются четкие и ясные описания идеально выполненных заданий;
• разрабатывается четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и соответствующую ему отметку;
• учащиеся включаются в процесс оценивания, стремясь к переходу на самооценивание;
• оценивается только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей;
• общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.
Отметки за все виды деятельности учащихся выставляется по критериям. Критерии оценивания должны быть доступны для ознакомления всех участников учебного процесса: учащихся, учителя, родителей. Понимание и озвучивание критериев оценивания учеником означает вступление в действие компонента формативного оценивания, т.е. его активное участие в процессе собственного учения
Практическое применение системы критериального оценивания на уроках математики
Содержание критериев по предмету «Математика»
Для практического применения системы критериального оценивания на уроках математики были использованы критерии, составленные в соответствии с таксономией Блума и рекомендованные АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»:
• Критерий А – знание и понимание,
• Критерий В – применение,
• Критерий С – анализ и синтез,
• Критерий D – коммуникация.
Описание критерия Баллы по критериям
А Знание и понимание
Знание терминологии; конкретных фактов; способов и средств работы со спецификой. Знание (здесь) определяется как запоминание (вспоминание) соответствующей, предварительно изученной информации.
Понимание: осознание (понимание) значения информационных материалов.
6 баллов
В Применение
Использование предварительно изученной информации в новых конкретных ситуациях для решения проблем, которые имеют единственный или наилучший ответы.
Применение знаний, умений и навыков - важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Их применение стимулирует учебную деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах
6 баллов
С Анализ и Синтез (Обработка информации)
Анализ: разбивка информационных материалов на составные части, изучение (и попытка понять организационную структуру) этой информации для получения различных выводов путем определения мотивов или причин, умозаключений и/или нахождения доказательств для обоснования общих правил.
Синтез: креативное или разностороннее применение приобретенных знаний и умений для создания нового или оригинального продукта.
6 баллов
Д Коммуникация
Коммуникация: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
Понять другие позиции (взгляды, интересы).
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща.
6 баллов Итого 24
Основой для разработки четких критериев усвоения учебного материала являются государственные общеобразовательные стандарты обучения. На их основании составлены описания достижений учащихся для оценивания по каждому критерию.
Дескрипторы к критериям по теме « многозначные числа. Сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел »
Критерии Дескрипторы
А (знание и понимание)
Учащийся знает и умеет выполнять вычисления (сложе¬ние и вычитание) с многозначными числами
Учащийся знает и умеет выполнять умножение и деление многозначных чисел.
Учащийся знает умеет каким действием можно проверить правильность вычисления: 2 940 : 35 = 84. Может выбрать подходящее выражение.
Учащийся знает и умеет выполнять не вычисляя: указать правую часть равенства (36+81):9 =
В (применение)
Учащийся применяет алгоритм вычисления (сложе¬ние и вычитание) с многозначными числами
Учащийся применяет алгоритм вычисления умножение и деление многозначных чисел.
Учащийся применяет алгоритм выбора подходящего выражения.
Учащийся применяет алгоритм выбора действия.
С (обработка информации)
Учащийся может создавать математические модели
Учащийся может выбирать и применять рациональные методы решения
Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства
D (коммуникация)
Учащийся грамотно использует математический язык и формы математического представления в письменной речи.
Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие
Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы
Для оценивания уровня усвоения теоретического или практического материала, например: знание определений, формулировок , решения задач, практической работы, и т.д., составляются рубрикаторы с описанием уровня достижений и количеством баллов за выполненную работу и шкалой перевода их в отметку.
Рубрикатор для проверки теста по теме «« многозначные числа. Сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел»
Критерий А. Проверяемые знания Баллы
Знание и понимание выбора рациональных методов решения 1
Знание и понимание алгоритма выбора подходящего выражения 1
Знание и понимание алгоритма выполнения умножения и деления многозначных чисел 1
Знание и понимание алгоритма выполнения сложения и вычитания многозначных чисел 1
Знание и умение использование математического языка и форм математического представления в письменной речи.1
Перевод баллов в оценки:
Отметка Набранное количество баллов
«5» 6
«4» 5
«3» 4
«2» менее 4
Тест 1
1. Отметь число, записанное суммой разрядных слагаемых: 700 000+7 000+500+20+9
А) 770 529 В) 707 592 С) 77 529 Д) 707 529
2. Выбери число, у которого в разряде сотен класса тысяч стоит цифра 3.
А) 18 395 В) 973 254 С) 94 213 Д) 352 191
3. Запиши числа в порядке возрастания:
А) 908; 9 080; 80 900; 890; 90 080; 809
В) 809; 890; 908; 9080; 80900; 90080
Д) 90080; 80900; 9080; 908; 890; 809
4. Найди значение выражения 180 876 + 251 367, выбери правильный ответ.
А) 432243 В) 423243 С)432234 Д)324243
5. Найди частное чисел 1200 и 30 и выбери правильный ответ.
А) 1170 В) 1230 С) 40 Д) 36000
6. Каким действием можно проверить правильность вычисления: 2 940 : 35 = 84.
Выбери подходящее выражение.
А) 2940:84 В) 35+84 С) 2940-35 Д) 84+2940
7. Не вычисляя, укажи правую часть равенства (36+81):9 =
А) 36:9 + 81 В) 36:9 + 81:8 С) 36+81:9 Д) 36:9 + 81:9
8. Выбери выражение, чтобы значение выражения было верно 667.
А) 720-((350:7)+3) = 667 В) (720-350):7+3=667 С) (720-350): (7+3)=667
Тест 2
1.Определи, сколько всего десятков содержится в числе 569 830.
А)56 983 В)983 С)83 D)8 Е) 30
2.Делимое 2 800, делитель 70. Чему равно значение частного?
А)40 В)4 С)400 D)4 000 Е)2 870
3.Чему равно значение выражения 76 000 : 20 – 380 * 0?
А)380 В)3 800 С)38 D)0 Е)420
4.Найди значение выражения: 14 700: d, где d = 7.
А)21 В)210 С)201 D)2 010 Е)2 100
5.Найди значение выражения: 1 511 – 3 577 : 7.
А)100 В)511 С)151 D)1 000 Е)115
6.Найди значение выражения: 7 425 : а, где а = 5.
А)1 863 В)1 485 С)1 638 D)1 368 Е)1 631
7.Определи, сколько всего сотен содержится в числе 186 542?
А)65 В)18 654 С)865 D)5 Е)1 865
8.Найди произведение чисел 1 609 и 3.
А)4 827 В)4 872 С)4 828 D)4 830 Е)4 826
Тест3
1. Сколько разрядных десятков в числе 235 485?
А)23 548 В)2 354 С)8 D)80 Е)85
2. Уменьшаемое 182000, значение разности 164000. Вычитаемое
A) 17000 cool 19000 C) 20000 D) 18000
3. Количество цифр в значении частного 72072 : 8
A) 5 cool 4 C) 2 D) 3
4. Значения выражения: 1 000000 – 564312 + 1056
A) 435688 cool 436744 C) 435788 D) 445688
5. Число 1 145897 уменьшить на столько, сколько в нем тысяч.
A) 1 140 897 cool 1 140 987 D) 1 040 897 C) 1 140 798
6. Уменьшаемое 690000, вычитаемое 431. Значение разности
A) 689965 cool 689569 C) 589596 D) 698596
7. Какое число увеличить в 100 раз, чтобы получить произведение 745 • 320?
A) 2384 cool 2283 C) 2084 D) 2348
8. Пропущенное число в ряду: 206, 336, 466, … .
A) 490 cool 590 C) 596 D) 496

Контрольные работы
Тема: Числовые и буквенные выражения
Критерии Дескрипторы
А (знание и понимание)
Учащийся знает и умеет решать уравнения
Учащийся знает и умеет составлять уравнения по данному условию
Учащийся знает умеет находить значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв

Учащийся знает и умеет решать задачи на движение
В (применение)
Учащийся применяет алгоритм решения уравнения
Учащийся применяет алгоритм составления уравнений
Учащийся применяет алгоритм находения значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв выбора подходящего выражения.
Учащийся применяет алгоритм решения задачи на движение.
С (обработка информации)
Учащийся может создавать математические модели
Учащийся может выбирать и применять рациональные методы решения
Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства
D (коммуникация)
Учащийся грамотно использует математический язык и формы математического представления в письменной речи.
Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие
Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы
Работа№1
1.Реши уравнения:
892-х=257 68 ∙ х=6324
2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:
Произведение неизвестного числа и 60 равно 240.
Неизвестное число уменьшили на 4 и получили 84037.
Неизвестное число увеличили в 200 раз и получили 6400.
3. Найди значения выражения 2 ∙ а + 580, если а = 29; а = 334.
4. Из двух деревень одновременно навстречу друг другу двинулись в путь велосипедист и всадник. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника - 16 км/ч. Велосипедист и всадник встретились через 2 ч. Найди расстояние между деревнями.

Работа№2
1. Реши уравнения:
931-х=717 96 ∙ х=6048
2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:
Произведение неизвестного числа и 70 равно 350.
Неизвестное число уменьшили на 8 и получили 1648.
Неизвестное число увеличили в 400 раз и получили 3200.
3. Найди значения выражения 3 ∙ а + 639, если а = 84; а = 557.
4. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда 63 км/ч, а скорость второго поезда - 85 км/ч. Поезда встретились через 2 ч. Найди расстояние между городами.
Дескрипторы к критериям по теме « Действия с величинами»
Критерии Дескрипторы
А (знание и понимание)
Учащийся знает и умеет выполнять действия с многозначными числами
Учащийся знает и умеет выполнять действия с величинами
Учащийся знает и умеет выполнять арифметические действия с именованными числами
Учащийся знает и умеет выполнять сравнение величин
В (применение)
Учащийся применяет алгоритм вычисления действий с многозначными числами
Учащийся применяет алгоритм вычисления действий с величинами
Учащийся применяет алгоритм выполнения арифметических действий с именованными числами
С (обработка информации)
Учащийся может выбирать и применять рациональные методы решения
Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства
D (коммуникация)
Учащийся грамотно использует математический язык и формы математического представления в письменной речи.
Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие
Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы
Работа 1
1. Выполни действия:
4676 • 28 30296 : 56 16514 : 718
589 • 204 136576 : 64 15529 : 293
2. Сравни величины:
9 т 56 кг … 956 кг 6 ч 7 мин ... 670 мин
204ц ... 2т4ц 7сут ... 180ч
910км3м ... 910030м 5дм²...5000см²
850см ... 85дм 71ц76кг...71760кг
3. Выполни действия:
59кг70г + 415кг296г
54см1мм - 39см5мм
6мин29с • 8
6978м8дм : 73
Работа 2.
1. Выполни действия:
3672 • 18 26 075 : 35 54 918 : 678
687 • 209 710255 : 91 18450 : 246
2. Сравни величины:
6т31кг ... 631кг 6ч3мин ... 630мин
702ц ...7т2ц 8сут ... 200ч
280 км 4м … 280 040м 2 дм² ... 2000 см²
310см ... 31 дм 51ц67 кг ... 51 670кг
3. Выполни действия:
39кг80г + 725кг123г
84см6мм - 78см9мм
7мин56с • 9
8223м6дм : 84
Работа 3.
1. Выполни действия:
6867 • 36 23 040 : 64 72471 : 119
389 • 307 415498 : 83 37620 : 495
2. Сравни величины:
7 т 29кг ... 729кг 9ч 9мин ... 990мин
401ц ... 4т1ц 3сут ... 80ч
120км9м ... 120090м 6дм²...6000см²
250см ... 25дм 94ц85кг... 94850кг
3. Выполни действия:
38 кг20г + 732кг486г
64см2мм - 53см6мм
9мин28с • 7
20834м 9дм : 89
Работа 4.
1. Выполни действия:
9412 • 34 69 861 : 73 78 769 : 347
584 • 603 616528 : 88 25143 : 493
2. Сравни величины:
7 т 86 кг ... 786 кг 2 ч 8мин ... 280мин
607ц ... 6т7ц 4сут ... 120ч
190км7м ... 190070м 7дм² ...7000см²
940см ... 94дм 78ц86кг ... 78860кг
3. Выполни действия:
85кг19г + 847кг654г
54см3мм - 28см9мм
2мин57с • 8
8859м2дм : 98
Категория: Математика | Добавил: teacher50
Просмотров: 1846 | Загрузок: 88 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-02, 0:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru