Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (75.0 Kb) ] | 2017-06-22, 4:36 PM |
Одним из важных компонентов процесса обучения является оценивание. С целью повышения качества образования, формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к изучению предметов, мы в своей практике используем критериальное оценивание, которое включает в себя : формативное и суммативное оценивание. Формативное (текущее) оценивание - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения. Суммативное внутреннее оценивание - определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Суммативное внутреннее оценивание осуществляется педагогами или администрацией школы; При критериальном оценивании меняются и установки для учителя: • работа учащегося сравнивается с заранее определенным и известным ему заранее эталоном, а не с отлично выполненными работами других учеников; • используются различные формы конкретных заданий и имеются четкие и ясные описания идеально выполненных заданий; • разрабатывается четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и соответствующую ему отметку; • учащиеся включаются в процесс оценивания, стремясь к переходу на самооценивание; • оценивается только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей; • общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося. Отметки за все виды деятельности учащихся выставляется по критериям. Критерии оценивания должны быть доступны для ознакомления всех участников учебного процесса: учащихся, учителя, родителей. Понимание и озвучивание критериев оценивания учеником означает вступление в действие компонента формативного оценивания, т.е. его активное участие в процессе собственного учения Практическое применение системы критериального оценивания на уроках математики Содержание критериев по предмету «Математика» Для практического применения системы критериального оценивания на уроках математики были использованы критерии, составленные в соответствии с таксономией Блума и рекомендованные АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»: • Критерий А – знание и понимание, • Критерий В – применение, • Критерий С – анализ и синтез, • Критерий D – коммуникация. Описание критерия Баллы по критериям А Знание и понимание Знание терминологии; конкретных фактов; способов и средств работы со спецификой. Знание (здесь) определяется как запоминание (вспоминание) соответствующей, предварительно изученной информации. Понимание: осознание (понимание) значения информационных материалов. 6 баллов В Применение Использование предварительно изученной информации в новых конкретных ситуациях для решения проблем, которые имеют единственный или наилучший ответы. Применение знаний, умений и навыков - важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Их применение стимулирует учебную деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах 6 баллов С Анализ и Синтез (Обработка информации) Анализ: разбивка информационных материалов на составные части, изучение (и попытка понять организационную структуру) этой информации для получения различных выводов путем определения мотивов или причин, умозаключений и/или нахождения доказательств для обоснования общих правил. Синтез: креативное или разностороннее применение приобретенных знаний и умений для создания нового или оригинального продукта. 6 баллов Д Коммуникация Коммуникация: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Понять другие позиции (взгляды, интересы). Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща. 6 баллов Итого 24 Основой для разработки четких критериев усвоения учебного материала являются государственные общеобразовательные стандарты обучения. На их основании составлены описания достижений учащихся для оценивания по каждому критерию. Дескрипторы к критериям по теме « многозначные числа. Сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел » Критерии Дескрипторы А (знание и понимание) Учащийся знает и умеет выполнять вычисления (сложе¬ние и вычитание) с многозначными числами Учащийся знает и умеет выполнять умножение и деление многозначных чисел. Учащийся знает умеет каким действием можно проверить правильность вычисления: 2 940 : 35 = 84. Может выбрать подходящее выражение. Учащийся знает и умеет выполнять не вычисляя: указать правую часть равенства (36+81):9 = В (применение) Учащийся применяет алгоритм вычисления (сложе¬ние и вычитание) с многозначными числами Учащийся применяет алгоритм вычисления умножение и деление многозначных чисел. Учащийся применяет алгоритм выбора подходящего выражения. Учащийся применяет алгоритм выбора действия. С (обработка информации) Учащийся может создавать математические модели Учащийся может выбирать и применять рациональные методы решения Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства D (коммуникация) Учащийся грамотно использует математический язык и формы математического представления в письменной речи. Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы Для оценивания уровня усвоения теоретического или практического материала, например: знание определений, формулировок , решения задач, практической работы, и т.д., составляются рубрикаторы с описанием уровня достижений и количеством баллов за выполненную работу и шкалой перевода их в отметку. Рубрикатор для проверки теста по теме «« многозначные числа. Сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел» Критерий А. Проверяемые знания Баллы Знание и понимание выбора рациональных методов решения 1 Знание и понимание алгоритма выбора подходящего выражения 1 Знание и понимание алгоритма выполнения умножения и деления многозначных чисел 1 Знание и понимание алгоритма выполнения сложения и вычитания многозначных чисел 1 Знание и умение использование математического языка и форм математического представления в письменной речи.1 Перевод баллов в оценки: Отметка Набранное количество баллов «5» 6 «4» 5 «3» 4 «2» менее 4 Тест 1 1. Отметь число, записанное суммой разрядных слагаемых: 700 000+7 000+500+20+9 А) 770 529 В) 707 592 С) 77 529 Д) 707 529 2. Выбери число, у которого в разряде сотен класса тысяч стоит цифра 3. А) 18 395 В) 973 254 С) 94 213 Д) 352 191 3. Запиши числа в порядке возрастания: А) 908; 9 080; 80 900; 890; 90 080; 809 В) 809; 890; 908; 9080; 80900; 90080 Д) 90080; 80900; 9080; 908; 890; 809 4. Найди значение выражения 180 876 + 251 367, выбери правильный ответ. А) 432243 В) 423243 С)432234 Д)324243 5. Найди частное чисел 1200 и 30 и выбери правильный ответ. А) 1170 В) 1230 С) 40 Д) 36000 6. Каким действием можно проверить правильность вычисления: 2 940 : 35 = 84. Выбери подходящее выражение. А) 2940:84 В) 35+84 С) 2940-35 Д) 84+2940 7. Не вычисляя, укажи правую часть равенства (36+81):9 = А) 36:9 + 81 В) 36:9 + 81:8 С) 36+81:9 Д) 36:9 + 81:9 8. Выбери выражение, чтобы значение выражения было верно 667. А) 720-((350:7)+3) = 667 В) (720-350):7+3=667 С) (720-350): (7+3)=667 Тест 2 1.Определи, сколько всего десятков содержится в числе 569 830. А)56 983 В)983 С)83 D)8 Е) 30 2.Делимое 2 800, делитель 70. Чему равно значение частного? А)40 В)4 С)400 D)4 000 Е)2 870 3.Чему равно значение выражения 76 000 : 20 – 380 * 0? А)380 В)3 800 С)38 D)0 Е)420 4.Найди значение выражения: 14 700: d, где d = 7. А)21 В)210 С)201 D)2 010 Е)2 100 5.Найди значение выражения: 1 511 – 3 577 : 7. А)100 В)511 С)151 D)1 000 Е)115 6.Найди значение выражения: 7 425 : а, где а = 5. А)1 863 В)1 485 С)1 638 D)1 368 Е)1 631 7.Определи, сколько всего сотен содержится в числе 186 542? А)65 В)18 654 С)865 D)5 Е)1 865 8.Найди произведение чисел 1 609 и 3. А)4 827 В)4 872 С)4 828 D)4 830 Е)4 826 Тест3 1. Сколько разрядных десятков в числе 235 485? А)23 548 В)2 354 С)8 D)80 Е)85 2. Уменьшаемое 182000, значение разности 164000. Вычитаемое A) 17000 19000 C) 20000 D) 18000 3. Количество цифр в значении частного 72072 : 8 A) 5 4 C) 2 D) 3 4. Значения выражения: 1 000000 – 564312 + 1056 A) 435688 436744 C) 435788 D) 445688 5. Число 1 145897 уменьшить на столько, сколько в нем тысяч. A) 1 140 897 1 140 987 D) 1 040 897 C) 1 140 798 6. Уменьшаемое 690000, вычитаемое 431. Значение разности A) 689965 689569 C) 589596 D) 698596 7. Какое число увеличить в 100 раз, чтобы получить произведение 745 • 320? A) 2384 2283 C) 2084 D) 2348 8. Пропущенное число в ряду: 206, 336, 466, … . A) 490 590 C) 596 D) 496 Контрольные работы Тема: Числовые и буквенные выражения Критерии Дескрипторы А (знание и понимание) Учащийся знает и умеет решать уравнения Учащийся знает и умеет составлять уравнения по данному условию Учащийся знает умеет находить значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв Учащийся знает и умеет решать задачи на движение В (применение) Учащийся применяет алгоритм решения уравнения Учащийся применяет алгоритм составления уравнений Учащийся применяет алгоритм находения значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв выбора подходящего выражения. Учащийся применяет алгоритм решения задачи на движение. С (обработка информации) Учащийся может создавать математические модели Учащийся может выбирать и применять рациональные методы решения Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства D (коммуникация) Учащийся грамотно использует математический язык и формы математического представления в письменной речи. Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы Работа№1 1.Реши уравнения: 892-х=257 68 ∙ х=6324 2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его: Произведение неизвестного числа и 60 равно 240. Неизвестное число уменьшили на 4 и получили 84037. Неизвестное число увеличили в 200 раз и получили 6400. 3. Найди значения выражения 2 ∙ а + 580, если а = 29; а = 334. 4. Из двух деревень одновременно навстречу друг другу двинулись в путь велосипедист и всадник. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника - 16 км/ч. Велосипедист и всадник встретились через 2 ч. Найди расстояние между деревнями. Работа№2 1. Реши уравнения: 931-х=717 96 ∙ х=6048 2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его: Произведение неизвестного числа и 70 равно 350. Неизвестное число уменьшили на 8 и получили 1648. Неизвестное число увеличили в 400 раз и получили 3200. 3. Найди значения выражения 3 ∙ а + 639, если а = 84; а = 557. 4. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда 63 км/ч, а скорость второго поезда - 85 км/ч. Поезда встретились через 2 ч. Найди расстояние между городами. Дескрипторы к критериям по теме « Действия с величинами» Критерии Дескрипторы А (знание и понимание) Учащийся знает и умеет выполнять действия с многозначными числами Учащийся знает и умеет выполнять действия с величинами Учащийся знает и умеет выполнять арифметические действия с именованными числами Учащийся знает и умеет выполнять сравнение величин В (применение) Учащийся применяет алгоритм вычисления действий с многозначными числами Учащийся применяет алгоритм вычисления действий с величинами Учащийся применяет алгоритм выполнения арифметических действий с именованными числами С (обработка информации) Учащийся может выбирать и применять рациональные методы решения Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства D (коммуникация) Учащийся грамотно использует математический язык и формы математического представления в письменной речи. Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы Работа 1 1. Выполни действия: 4676 • 28 30296 : 56 16514 : 718 589 • 204 136576 : 64 15529 : 293 2. Сравни величины: 9 т 56 кг … 956 кг 6 ч 7 мин ... 670 мин 204ц ... 2т4ц 7сут ... 180ч 910км3м ... 910030м 5дм²...5000см² 850см ... 85дм 71ц76кг...71760кг 3. Выполни действия: 59кг70г + 415кг296г 54см1мм - 39см5мм 6мин29с • 8 6978м8дм : 73 Работа 2. 1. Выполни действия: 3672 • 18 26 075 : 35 54 918 : 678 687 • 209 710255 : 91 18450 : 246 2. Сравни величины: 6т31кг ... 631кг 6ч3мин ... 630мин 702ц ...7т2ц 8сут ... 200ч 280 км 4м … 280 040м 2 дм² ... 2000 см² 310см ... 31 дм 51ц67 кг ... 51 670кг 3. Выполни действия: 39кг80г + 725кг123г 84см6мм - 78см9мм 7мин56с • 9 8223м6дм : 84 Работа 3. 1. Выполни действия: 6867 • 36 23 040 : 64 72471 : 119 389 • 307 415498 : 83 37620 : 495 2. Сравни величины: 7 т 29кг ... 729кг 9ч 9мин ... 990мин 401ц ... 4т1ц 3сут ... 80ч 120км9м ... 120090м 6дм²...6000см² 250см ... 25дм 94ц85кг... 94850кг 3. Выполни действия: 38 кг20г + 732кг486г 64см2мм - 53см6мм 9мин28с • 7 20834м 9дм : 89 Работа 4. 1. Выполни действия: 9412 • 34 69 861 : 73 78 769 : 347 584 • 603 616528 : 88 25143 : 493 2. Сравни величины: 7 т 86 кг ... 786 кг 2 ч 8мин ... 280мин 607ц ... 6т7ц 4сут ... 120ч 190км7м ... 190070м 7дм² ...7000см² 940см ... 94дм 78ц86кг ... 78860кг 3. Выполни действия: 85кг19г + 847кг654г 54см3мм - 28см9мм 2мин57с • 8 8859м2дм : 98 | |
Просмотров: 1846 | Загрузок: 88 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|