Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ · Скриншот ] | 2017-07-18, 6:55 AM |
Среднесрочное планирование по математике 3 класс Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и модули? Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе уч-ся АВС)? Как будете оценивать (формативно и суммативно)? Каких результатов вы планируете достичь в обучении? Какие ресурсы планируете использовать? I четверть Повторение – 14 часов 1. Табличное сложение и вычитание в пределах 20. 2. Устное и письменное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100. 3. Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000. 4. Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел 5. Взаимосвязь сложения и вычитания. Правила порядка выполнения действий сложения и вычитания. 6. Сравнение величин: длина, масса, время, вместимость. Действия с величинами. 7. Стартовая контрольная работа. 8. РНО Составление и решение уравнений. 9. Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4. (2). 10. Составление числовых и буквенных выражений и нахождение их значений. Равенство. Неравенство. 11. Составные задачи и способы их решения. 12. Периметр многоугольника. 13. Обобщение и систематизация. См. р. №1. Знать табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, 100, а также при решении задач и действий с величинами. Развивать умение анализировать и сопоставлять. Формировать навыки самооценивания и рефлексирования. Совершенствовать умения раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Продолжить работу над записью трехзначных чисел. Развивать умение решать составные задачи на нахождение суммы трех слагаемых, на нахождение остатка. Создание коллаборативной среды КМ-мозговой штурм Работа в группах, диалог – составление и решение задач по теме; ИКТ – решение примеров в программе «Отличник»; работа в парах – выполнение тестового задания. Фронтальная работа Индивидуальная, парная, групповая работа С помощью сигнальных карточек оценка отчёта группы. Критериальное взаимооценивание работы в группе Рефлексивная самооценка «Мишень». А - является экспертом В - работает самостоятельно С - работает с опорой на схемы-опоры Набор карточек с заданиями Маршрутные листы, набор информационных заданий, набор примеров, уравнений, задач, задание для релаксации Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенное выражение. Уравнение (46 часов) 14 часов 1. Умножение. Деление. Переместительное свойство умножения. Повторение. 2. Задачи на умножение и деление в одно действие. 3. Сравнение площадей фигур. 4. Умножение чисел на 0 и на 1. 5. Числовые выражения, содержащие одно действие (умножение или деление). 6. Правила нахождения неизвестных компонентов умножения. 7. Решение уравнений, содержащих действия умножения или деления. 8. Правила нахождения неизвестных компонентов деления. 9. Решение уравнений, содержащих действия умножения или деления. См.р.№2 10. Порядок выполнения арифметических действий в выражениях, состоящих из 2 действий, без скобок, со скобками. 11. Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. 12. Деление нуля на натуральное число. Невозможность деления числа на 0. 13. Деление натурального числа на 1, на себя. 14. Контрольная работа № 1 Выделяет числовые и буквенные выражения, овладеют способом решения задачи с помощью уравнений, применяя переместительное свойство умножения. Создание коллаборативной среды КМ, ДО - решение примеров и задач КМ , ВО – «Блиц контрольная» Рефлексия «Корзина идей» Тренинг «Бодрячок» Карточки «Взаимотренаж» Практическая работа (составление уравнений) Дифференцированные задания по теме Индивидуальная работа ФО СВО ФО «Две звезды» ФО А - владеет терминологией, знает отличие числового и буквенного выражения В - применяет терминологию, отличает числовое выражение от буквенного С - понимает отличие числового выражения от буквенного Разноуровневые карточки взаимотренаж Информационный ресурс, учебник, инструменты для составления постера Карточки для контроля по теме урока Дневники, классный журнал Табличное умножение и деление 1. РНО Таблица умножения и деления числа на 2. 2. Деление на равные части. Половина. 3. Таблица умножения и деления на 3. 4. Одна третья часть. 5. Простые задачи на нахождение неизвестного множителя. 6. Простые задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя. 7. Таблица умножения и деления на 4. 8. Одна четвёртая часть. 9. Проверка действий умножения и деления. 10. Таблица умножения и деления на 5. 11. Часть числа. 12. Простые задачи на нахождение части числа. 13. Простые задачи на нахождение числа по его части. 14. Таблица умножения и деления на 6. 15. Контрольная работа № 2. Ученики владеют терминологией действия умножения и деления, производят вычисления, решают задачи данного типа, понимают смысл действия умножения и деления, применяют полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ. КМ., ВО - Эстафета ( устный счет) ДО - алгоритм решения осложненных уравнений КМ - исследовательская деятельность Групповая работа (создание постера) Индивидуальная, парная работа (создание кластера) Индивидуальная деятельность ФО "Две звезды и пожелание" СО А - решает уравнения, умеет аргументировать ход решения, применяет терминологию В - решает уравнения, правильно оформляет запись С - решает по образцу, правильно оформляет запись Фонограмма Изображение полянки, зверей, примеров, макеты магнитных ягод. Ватман, маркеры, учебник, линейка, карандаш Электронный вариант физминутки 1. РНО Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 2. Задачи на нахождение на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 3. Деление с остатком. 4. Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 3 действий; 5. Способы нахождения периметра прямоугольника (квадрата). 6. Таблица умножения и деления на 7. 7. Нахождение значения числового выражения более сложной структуры. 8. Значения выражений с двумя буквами. 9. Таблица умножения и деления на 8. 10. Таблица умножения и деления на 9. Ученики владеют умением проверять умножение и деление, знают связь этих арифметических действий, решают простые задачи на нахождение произведения и частного, составляют обратные задачи через взаимообратность действий, обобщат и систематизируют ЗУН по таблице умножения и деления на 2-9. КМ, ДО - решение примеров и задач Рефлексия «Корзина идей», «Мишень», «Колесо». Карточки «Взаимотренаж» Практическая работа (вывод элементов многоугольника, формулы нахождения периметра многоугольника) Дифференцированные задания по теме Индивидуальная работа ФО «Две звезды» СО А - выступает экспертом В - правильно составляет словесную модель, оформляет запись задачи через уравнение С - понимает способ решения задачи через уравнение Разноуровневые карточки взаимотренаж Информационный ресурс, учебник, инструменты для составления постера Карточки для контроля по теме урока Дневники, классный журнал 1. Единицы площади: 1 м2, 1 дм2, 1 см2. 2. Площадь прямоугольника (квадрата). 3. Площадь квадрата. 4. Вычисление площади фигуры с помощью палетки. 5. Кратное сравнение натуральных чисел. Задачи на кратное сравнение. См.р. №3 6. Решение задач на приведение к единице. 7. Контрольная работа № 3 Ученики знают формулы и овладеют способом составления задач на нахождение S и P. КМ- Эстафета (устный счет) ДО - алгоритм решения задач ИКТ - физминутка Рефлексия урока «Полянка ожиданий» Индивидуальная, парная, групповая работа (создание кластера) Индивидуальная деятельность ФО «Две звезды и пожелание» СО Взаимооценивание. А - выступает в роли эксперта В-владеет приемом составления задач на нахождение S и P. С - умеет составить задачу с опорой на словесную модель задачи Ватман, маркеры, ИКТ информация, учебник, линейка, карандаш Электронный вариант физминутки Учебники, тетрадь Текст математического диктанта, лист ответов Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Зависимости между величинами (21 час) 1. РНО Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. 2. Решение задач на зависимость между величинами: массой одного предмета, числом (количеством) предметов, общей массой 3. Устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Повторение. 4. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 246 + 352, 588 – 246. 5. Величины: цена, количество, стоимость. 6. Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. 7. Обозначение геометрических фигур латинскими буквами. 8. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 462 + 476, 938 – 476. 9. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 236 + 687, 923 – 236. 10. Письменые приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 236 + 687, 923 – 236. 11. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 286+617,903-286. 12. Проверка действий сложения и вычитания. 13. Расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход. См.Р.№4. 14. Задачи в 2-3 действия на умножение, деление. Их сравнение и преобразование. 15. Контрольная работа № 4 16. РНО Повторение по теме: Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. 17. Повторение по теме: Зависимости между величинами Цель: познакомятся со способом сложения и вычитания на основе дополнения до ближайшего десятка, с применением именных величин. Психологический настрой КМ - контроль материала предыдущего урока КМ, ДО - беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. ИКТ - физминутка КМ, ДО, ЛО, ТиО - практическая работа. ИКТ - закрепление понятия КМ - блиц контроль Рефлексия «Дерево ожиданий» Блиц- опрос Индивидуальная, парная, групповая работа Индивидуальная «Горячий стул» «6 шляп» Графический диктант - индивидуальная работа Индивидуальная работа Взаимооценивание СО ФО «Две звезды и одно пожелание» А - решает дополняя до ближайшего десятка, владеет умением оперировать именными величинами В - решает дополняя до ближайшего десятка С - работает с опорой на модель Видеоролик (мультиурок) Ресурс для работы Дерево ожидания, смайлы, дневники, классный журнал Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, массы, площади, объёма (вместимости) (52 часа) 1. Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число и соответствующтх величин. 2. Деление произведения на число. 3. Умножение и деление на 10 и на 100 4. Деление с остатком и его проверка. 5. Умножение числа на произведение-сочет-ое свойство умнож-я натуральных чисел. 6. Перемест-ное и сочет-ное св-во умножения. 7. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. 8. Единица длины – миллиметр (1 мм). 9. Единица площади – ар (1 а). 10. Сравнение объемов фигур. 11. Сравнение объемов фигур Единица объема – кубический сантиметр (1см3). 12. Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки. 13. Использование свойств умножения в вычислениях. 14. Повторение по теме: Единицы величин: длины, массы, площади, объёма. См.р. №5 15. Повторение по теме: Единицы величин: длины, массы, площади, объёма. 16. Контрольная работа № 5. Ученик закрепляет устные приемы умножения и деления в пределах 100; совершенствует умение решать простые и составные задачи; - развивать умение определять периметр и площадь геометрических фигур. Создание коллаборативной среды КМ - повторение КМ, ВО - практическая теория Рефлексия "Колесо» Прием "верно-неверно" Самостоятельная индивидуальная работа Индивидуальная работа Групповая работа. ФО СО «Большой палец» А – самост-о составляет словесную модель, правильно оформляет запись решения, выступает экспертом В – самост-о составляет словесную модель, правильно оформляет запись решения С - сост-т словесную модель, по образцу оформляет запись решения Задания для работы Текст самостоятельной работы Смайлы, дневники, классный журнал 1. РНО Умножение суммы на число - распределительное свойство умножения. 2. Умножение двузначного числа на однозначное число с помощью разложения на разрядные слагаемые. 3. Свойства верных равенств. 4. Решение уравнений на основе свойств верных равенств. 5. Квадрат и куб числа. См. р. №6. 6. Объем куба. Единица объема – кубический сантиметр.(1см2). Единица вместимости – литр (1л). 7. Деление суммы на число. 8. Умножение и деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. 9. Умножение и деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые. 10. Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. 11. Задачи в 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. 12. Деление двузначного числа на двузначное число способом подбора. 13. Повторение по теме: Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. 14. Контрольная работа № 6. Ученик совершенствует умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение; формирует умения умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений. КМ, ВО - контроль материала предыдущего урока КМ, ДО - беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. ИКТ – физминутка,ТиО - практическая работа. ИКТ - закрепление понятия Блиц- опрос Индивидуальная, парная, групповая работа Индивидуальная «Горячий стул» Индивидуальная, парная, групповая работа (рыбья кость) Графический диктант - индивидуальная работа ФО «Две звезды и одно пожелание» Взаимооценивание СО А - выступает экспертом, владеет навыком решения задач, умения преобразовывать простые задачи в составные В - самостоятельно применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида С - решает примеры с опорой на модель Ватман, маркеры, ИКТ информация, учебник, линейка, карандаш Электронный вариант физминутки Учебники, тетрадь Текст математического диктанта, лист ответов 1. РНО Устное деление десятков на десятки. 2. Устное умножение двузначного числа на однозначное число. 3. Устное деление двузначного числа на однозначное число. 4. Устное деление сотен на сотни. См.р. №7. 5. Устное умножение трехзначного числа на однозначное. 6. Повторение по теме: Устное умножение трехзначного числа на однозн. 7. Контрольная работа № 7. 8. РНО Повторение по теме: Устное умножение и деление двузн.числа на однозначное. 9. Повторение по теме: Деление двузначного числа на двузн.число способом подбора. 10. Повторение по теме: Устное умножение трехзн-го числа на однозначное. Ученики будут применять алгоритм устных вычислений, раскладывают на десятки и единицы; Закрепят навык умножения и деления двузначного числа на однозначное; умения решать задачи и уравнения на нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя. Психологический настрой КМ, ВО - контроль материала предыдущего урока КМ, ДО - беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. ИКТ - физминутка КМ, ДО, ТиО - практическая работа. Блиц- опрос Индивидуальная, парная, групповая работа Индивидуальная «Горячий стул» Индивидуальная, парная, групповая работа ( рыбья кость) Видеоролик ФО Взаимооценивание СО «Светофор» А – совершенствует навык сутного умножения и деления, выступает экспертом В - самостоятельно применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида С - решает примеры с опорой на модель Ватман, маркеры, ИКТ информация, учебник, линейка, карандаш Текст математического диктанта, лист ответов Электронный вариант физминутки Учебники, тетрадь Письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнений (30 часов) 1. Письменное умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд. 2. Письменное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число. (умножение вида 130*2) 3. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. 4. Письменное умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд. См.р.№8. 5. Решение уравнений вида х + 4х2 = 24. 6. Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём на однозначное число (умножение вида 260 ∙ 2). 7. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд. 8. Решение задач с помощью составления уравнения. 9. Повторение по теме: Решение задач с помощью составления уравнения. См.р.№ 9 10. Письменное деление двузначного числа на однозначное, у которых единицы каждого разряда делятся на это число, в случаях вида 84:2. 11. Письменное деление трёхзначного числа, оканчивающегося нулём на однозначное число (деление вида 260 : 2). 12. Письменное деление трехзначного числа на однозначное, у которых единицы каждого разряда делятся на это число, в случаях вида 426:2. 13. Повторение по теме: Письменное деление двузн-го, трехзн-го чисел на однозначное, у которых единицы каждого разряда делятся на это число. 14. Контрольная работа № 8. Ученик знакомится с устными приёмами умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к умножению и делению сотен или десятков; понимает смысл умножения и деления; совершенствует умение решать выражения в 2 – 3 действия. Создание коллаборативной среды КМ - повторение КМ, ВО - практическая теория Рефлексия «Дерево ожиданий» Тренинг «Комплимент» Прием «верно-неверно» Самостоятельная, индивидуальная работа. Дифференцированная работа. ФО СО «Большой палец» «Светофор» А - выступает экспертом, сравнивает разные приемы умножения и деления, В - применяет алгоритм работы при решении примеров и задач, используя помощь наиболее сильного ученика, С - решает примеры с опорой на модель или с помощью одноклассника. Задания для работы Текст самостоятельной работы Дерево ожиданий, цветные, стикер, яблоки 1. РНО Письменное деление на однозначное двузначного числа, у которых единицы высшего разряда не делятся на это число, в случаях вида 42:3. 2. Письменное деление на однозначное трехзначного числа, у которых единицы высшего разряда не делятся на это число, в случаях вида 126:2. 3. Скорость движения. Единицы скорости: 1 км/ч, 1 м/мин, 1 см/с и т.п. 4. Задачи в три действия. 5. Письменное деление на однозначное число трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль. 6. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число (деление вида 728 : 4). 7. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число (деление вида 736 : 4). 8. Контрольная работа № 9. 9. РНО Повторение по теме: Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число. Ученик будет отрабатывать приемы деления многозначного числа на однозначное; выводить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль, закреплять навык применения алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное. Психологический настрой КМ, ВО - контроль материала предыдущего урока КМ, ДО - беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. ИКТ - физминутка КМ, ДО, ТиО - практическая работа. КМ - блиц контроль Рефлексия «Колесо» Блиц- опрос Индивидуальная, парная, групповая работа Индивидуальная «Горячий стул» Индивидуальная, парная, групповая работа ( рыбья кость) «Корзина идей» Графический диктант - индивидуальная работа ФО Взаимооценивание СО Рефлексия «Колесо» «Большой палец» «Светофор» А - выступает экспертом, совершенствует навыки быстрого счета, закрепить умения решать составные задачи. В - самостоятельно применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида С - решает примеры с опорой на модель Набор карточек с заданиями Маршрутные листы, набор информационных заданий, набор примеров, уравнений, задач, задание для релаксации Повторение – 7 часов 1. Умножение и деление в пределах 100. 2. Арифметические действия в пределах 1000. См.р.№10. 3. Величины и их сравнение. Выражения, равенства (в том числе уравнения), неравенства. 4. Задача и способы ее решения. 5. Контрольная работа №10. 6. РНО Геометрические фигуры. Периметр, площадь прямоугольника (квадрата), объём куба . 7. Задача и способы ее решения. Ученики решают примеры данного вида в соответствии алгоритма решения примеров этого вида, закрепляют знания о единицах времени, скорости, умении находить площадь; Повторяют таблицу умножения. КМ, ВО - контроль материала предыдущего урока КМ, ДО - беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. ИКТ - физминутка Рефлексия «Дерево ожиданий» Блиц- опрос Индивидуальная, парная, групповая работа Индивидуальная «Горячий стул» Индивидуальная, парная, групповая работа ( рыбья кость) ФО Взаимооценивание СО «Две звезды и одно пожелание» А - систематизирует и обобщает материал повторения, В – самост-о применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида, требуется помощь ученика А, С - решает примеры с опорой на модель. Дерево ожидания, смайлы, дневники, классный журнал Карточки Ватман, маркеры Физминутка | |
Просмотров: 1219 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|