Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2017-12-06, 5:15 PM | |
Для преподавания математики сегодня очень важно понять и подобрать средства преподавания, которые позволят реализовать цели и задачи обучения за счет интегрирования различных компьютерных технологий. На сегодняшний день сознано множество уже готовых обучающихся компьютерных программ, которые можно применять на уроках, например, «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Уроки математики», «Электронные уроки и тесты. Алгебра (геометрия) в школе» и еще множество других программ. Но можно использовать обучающие программы, созданные самостоятельно. Самым простым способом для создания таких программ является MS PowerPoint. У учеников есть возможность самостоятельно переписать определения с экрана, тем самым избежать ошибок. Современного ребенка сложно удивить использованием во время урока видеомагнитофона или DVD-плеера. Использование презентации, повышает мотивацию обучения учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет ускорить и облегчить адаптацию учеников и повысить уровень их знаний. В работе с презентацией используются только новые факты и сведения. Чтобы мотивировать учащихся, привлечь их внимание к предмету, получить признание детей, я пришла к решению строить обучение, используя современные технологии. Я не просто использовала на уроке интерактивную доску, электронные учебникино в ходе работы наработала столько материала, что позволило мне начать совместную работу с учащимися по созданию своей электронной презентации. Новизна заключается в разработанном мною практическом курсе электронных презентации по алгебре и геометрии для среднего звена. Цель: изучить эффективность возможного примененияэлектронных презентации как метода преподавания математики. При выполнении работы использовались научно- методические разработки по следующей теме:Сухраев М.А. «Использование электронной интерактивной доски для повышения эффективности образовательного процесса», Стародубцев В.А. «Роль компьютерных и телекамуникационных средств в личностно-ориентированном образовании », Тихомирова В.П. «Электронное обучение, как основа информационно-педагогических технологий », Куклев В. А. «Реализация электронного обучения в инновационном образовательном проекте», Третьякова С.В. «Компьютерные презентации», Усенков Д.Ю. «Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе ». Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий (научно- исследовательская, проектная деятельность, самостоятельная работа учащихся и др.), урок пока еще,беспорно, остается основной формой обучения. При этом, естественно, требования к уроку поднимаются на качественно новый уровень. Конструирование урока с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно- методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании новых технологий [8]. Так, в настоящее время все большее распространение получает термин «визуальное мышление», которое определяется как человеческая деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение видимым. Именно поэтому одним из актуальных направлений внедрения использования информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения, мультимедийные презентационные технологии. Использование информационных технологий является одной из составляющих профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки и использования электронных презентаций как методики интерактивного обучения школьников обоснована требованиями времени к повышению качества знаний. Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информационность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности). Действительно, результаты исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15 % , зрительного – 25 %, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65 %. Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами. Государственный стандарт общего образования определяет основные направления модернизации общего образования, среди которых можно выделить следующие аспекты: компетентностный характер образования, направленность содержания на формирование общих учебных умений и авыков, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, коммуникативной, творческой деятельности, на получениеучащимися опыта этой деятельности; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; Один из путей достижения вышеуказанных целей- применение компьютерных технологий на уроках. Использование их повышает положительную мотивацию учащимся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе. Информационная технология в преподавании математике позволяет: • существенно обновить структуру содержания; • использовать новые источники средств обучения; • создать свою собственную методическую конструкцию учителю в рамках урока. Современная система образованя направлена не только на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Компьютерные технологии не только облегчают усвоение учебного материала, но и предоставляют новые возможности для развития творческих способностей, как педагогов, так и школьников. Из приемов особо подчеркнем схематизацию, которая помогает в сжатой, лаконичной форме подать материал, что совершенствует процесс мыслительной деятельности. Таким образом, применение ИКТ на уроках отвечает современным дидактическим требованиям как для развития личности учащихся (субъективного опыта), так и для совершенствования педагогического мастерства учителя. На уроках освоения нового материала используется демонстрационная программа, которая позволяет в доступной яркой наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. ИКТ можно использовать в ходе самостоятельной работы. Учащиеся самостоятельно рассматривают материал, поэтому разработанные мною уроки включают работу с иллюстрациями, картами, схемами, тексты. В ходе урока выделяются следующие дидактические этапы: • активизация имеющих данных • постановка целей по новой учебной программе • ознакомление с фактическим материалом • фиксация основных данных урока в краткой записи • первичное закрепление • первичный контроль • домашнее задание • выводы Работая в основной школе, я считаю важным сформировать у учащихся интерес к предмету и поддерживать его. Деятельность учителя носит информационно-сообщающий характер. Он предполагает школьникам учебный материал, вовлекает их в деятельность с анализом интерактивных схем. \во второй части урока деятельность учителя носит инструктивно- практический характер. Учащиеся работают с традиционными источниками информации, фиксируя учебный материал в тетради .Первичное закрепление проводится на ПК в парах, ребята работают с разными заданиями рубрики «Подумай и ответь». Особую роль играют тестовые задания. В компьютерной версии они более привлекательны для ученика, чем обычная контрольная работа. Приобретая знания и умения на уроках, многие школьники посещают «творческую мастерскую», где создают творческие работы, познавательные игры, модели с анимацией, альбомы. Возможность использования ИКТ огромно. На протяжении ряда лет мои учащиеся знакомы с технологией интеллектуальной игры «Матбой». Благодаря ИКТ удалось намного расширить ее эффективность, значимость, собрать аудиторию болельщиков, перерастающую в участников. Как учитель мною создан банк аудио и видео материалов по математике. Литература: 1. Болотов В. А., Сериков В.В .Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе.//Педагогика. 2003, № 10 2. Гетманская А.А. Формирование ключевых компетентностей у учащихся. Сайт ИД «Первое сентября». Сайт фестиваля 2003-2004 3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.-2005 4. Ирхина И.В. Современные ориентиры развития школьного образования в России.//Гуманитарные и социально-экономические науки.2005 №2 с. 152-154. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская газета 2002 № 31. 6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.//Школьные технологии-2004 № 5с.3-12 | |
Просмотров: 336 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|