Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
2017-12-06, 5:15 PM
Для преподавания математики сегодня очень важно понять и подобрать средства преподавания, которые позволят реализовать цели и задачи обучения за счет интегрирования различных компьютерных технологий. На сегодняшний день сознано множество уже готовых обучающихся компьютерных программ, которые можно применять на уроках, например, «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Уроки математики», «Электронные уроки и тесты. Алгебра (геометрия) в школе» и еще множество других программ.

Но можно использовать обучающие программы, созданные самостоятельно. Самым простым способом для создания таких программ является MS PowerPoint. У учеников есть возможность самостоятельно переписать определения с экрана, тем самым избежать ошибок. Современного ребенка сложно удивить использованием во время урока видеомагнитофона или DVD-плеера. Использование презентации, повышает мотивацию обучения учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет ускорить и облегчить адаптацию учеников и повысить уровень их знаний. В работе с презентацией используются только новые факты и сведения.
Чтобы мотивировать учащихся, привлечь их внимание к предмету, получить признание детей, я пришла к решению строить обучение, используя современные технологии. Я не просто использовала на уроке интерактивную доску, электронные учебникино в ходе работы наработала столько материала, что позволило мне начать совместную работу с учащимися по созданию своей электронной презентации.
Новизна заключается в разработанном мною практическом курсе электронных презентации по алгебре и геометрии для среднего звена.

Цель: изучить эффективность возможного примененияэлектронных презентации как метода преподавания математики.
При выполнении работы использовались научно- методические разработки по следующей теме:Сухраев М.А. «Использование электронной интерактивной доски для повышения эффективности образовательного процесса», Стародубцев В.А. «Роль компьютерных и телекамуникационных средств в личностно-ориентированном образовании », Тихомирова В.П. «Электронное обучение, как основа информационно-педагогических технологий », Куклев В. А. «Реализация электронного обучения в инновационном образовательном проекте», Третьякова С.В. «Компьютерные презентации», Усенков Д.Ю. «Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе ».
Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий (научно- исследовательская, проектная деятельность, самостоятельная работа учащихся и др.), урок пока еще,беспорно, остается основной формой обучения. При этом, естественно, требования к уроку поднимаются на качественно новый уровень. Конструирование урока с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно- методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании новых технологий [8].
Так, в настоящее время все большее распространение получает термин «визуальное мышление», которое определяется как человеческая деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение видимым. Именно поэтому одним из актуальных направлений внедрения использования информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения, мультимедийные презентационные технологии.
Использование информационных технологий является одной из составляющих профессиональной компетентности педагога.

Необходимость разработки и использования электронных презентаций как методики интерактивного обучения школьников обоснована требованиями времени к повышению качества знаний. Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информационность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности). Действительно, результаты исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15 % , зрительного – 25 %, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65 %. Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.

Государственный стандарт общего образования определяет основные направления модернизации общего образования, среди которых можно выделить следующие аспекты: компетентностный характер образования, направленность содержания на формирование общих учебных умений и авыков, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, коммуникативной, творческой деятельности, на получениеучащимися опыта этой деятельности; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
Один из путей достижения вышеуказанных целей- применение компьютерных технологий на уроках. Использование их повышает положительную мотивацию учащимся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе.
Информационная технология в преподавании математике позволяет:
• существенно обновить структуру содержания;
• использовать новые источники средств обучения;
• создать свою собственную методическую конструкцию учителю в рамках урока.
Современная система образованя направлена не только на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Компьютерные технологии не только облегчают усвоение учебного материала, но и предоставляют новые возможности для развития творческих способностей, как педагогов, так и школьников.

Из приемов особо подчеркнем схематизацию, которая помогает в сжатой, лаконичной форме подать материал, что совершенствует процесс мыслительной деятельности.
Таким образом, применение ИКТ на уроках отвечает современным дидактическим требованиям как для развития личности учащихся (субъективного опыта), так и для совершенствования педагогического мастерства учителя.
На уроках освоения нового материала используется демонстрационная программа, которая позволяет в доступной яркой наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. ИКТ можно использовать в ходе самостоятельной работы. Учащиеся самостоятельно рассматривают материал, поэтому разработанные мною уроки включают работу с иллюстрациями, картами, схемами, тексты.
В ходе урока выделяются следующие дидактические этапы:
• активизация имеющих данных
• постановка целей по новой учебной программе
• ознакомление с фактическим материалом
• фиксация основных данных урока в краткой записи
• первичное закрепление
• первичный контроль
• домашнее задание
• выводы
Работая в основной школе, я считаю важным сформировать у учащихся интерес к предмету и поддерживать его.
Деятельность учителя носит информационно-сообщающий характер. Он предполагает школьникам учебный материал, вовлекает их в деятельность с анализом интерактивных схем. \во второй части урока деятельность учителя носит инструктивно- практический характер. Учащиеся работают с традиционными источниками информации, фиксируя учебный материал в тетради .Первичное закрепление проводится на ПК в парах, ребята работают с разными заданиями рубрики «Подумай и ответь».
Особую роль играют тестовые задания. В компьютерной версии они более привлекательны для ученика, чем обычная контрольная работа.
Приобретая знания и умения на уроках, многие школьники посещают «творческую мастерскую», где создают творческие работы, познавательные игры, модели с анимацией, альбомы.
Возможность использования ИКТ огромно.
На протяжении ряда лет мои учащиеся знакомы с технологией интеллектуальной игры «Матбой». Благодаря ИКТ удалось намного расширить
ее эффективность, значимость, собрать аудиторию болельщиков, перерастающую в участников.


Как учитель мною создан банк аудио и видео материалов по математике.
Литература:
1. Болотов В. А., Сериков В.В .Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе.//Педагогика. 2003, № 10
2. Гетманская А.А. Формирование ключевых компетентностей у учащихся. Сайт ИД «Первое сентября». Сайт фестиваля 2003-2004
3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.-2005
4. Ирхина И.В. Современные ориентиры развития школьного образования в России.//Гуманитарные и социально-экономические науки.2005 №2 с. 152-154.
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская газета 2002 № 31.
6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.//Школьные технологии-2004 № 5с.3-12
Категория: Математика | Добавил: 14luch
Просмотров: 336 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-02, 0:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru