Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ · Скриншот ] | 2017-12-06, 5:33 PM |
Тема: Основные тригонометрические формулы и их применение. Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений по данной теме. Задачи: - обобщить знания и умения учащихся по данной теме; - подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе; - закрепить знания основных тригонометрических тождеств, знания значений тригонометрических функций некоторых углов, правило перевода радианной меры угла в градусную и наоборот; - продолжить отрабатывать умения нахождения значений тригонометрических функций некоторых углов; - развивать навыки и умения по применению основных тригонометрических тождеств. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: интерактивная доска, доска, учебник. ХОД УРОКА 1) Целеполагание: Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Основные тригонометрические тождества и их преобразование» перед контрольной работой. 2) Актуализация опорных знаний: Фронтальная работа. - назовите тригонометрические функции; - какие единицы измерения углов вам известны? - сформулируйте правило перевода угла из градусной меры в радианную и из радианной меры в градусную. - от чего зависит знак значения тригонометрической функции некоторого угла? - В каких четвертях значения функций синус, косинус, тангенс и котангенс отрицательны? - Какие тригонометрические функции являются чётными, а какие – нечётными? - запишите свойство чётности –нечётности функций на доске. Проверка домашнего задания: №276 а) ; б) №307 №312 а) б) Задания для устной работы (слайды): 1. Найти углы равнобедренной трапеции, если косинус одного из её углов равен . 2. Упростить выражения: 1) (1-cos )(1+cos ) 2) 3) 4) 5) 6) Учащиеся комментируют выполнение задания. Результат записывает учитель на интерактивной доске. 3) Решение упражнений: Вызываются к доске 1 ученик Вставьте в клетки недостающие выражения, получив основные тригонометрические тождества: + = . = 1 + = 1+ = 2 ученик Перевести градусные меры угла в радианные, радианные – в градусные. Градусы 75˚ 40˚ 160˚ Радианы 3 ученик а) б) в) Остальные учащиеся выполняют задания в тетради по карточкам, вызвать к доске более сильных учащихся для проверки заданий. Физкультурная пауза Я зачитываю утверждение. Если вы согласны с утверждением, то наклон вперед, достав до пола кончиками пальцев, если не согласны – руки вверх: (нет) (да) (да) (нет) (да) (да) (нет) Письменная работа в тетрадях № 314 а) в) №316 а) б) решение заданий из экзаменационного сборника № 7А.04 Найти и , если №7А.23 Упростите выражение: а) = б) в) = 4) Постановка домашнего задания: учебник А. Абылкасымова, стр 138-140. Проверь себя, тесты. Подготовиться к контрольной работе. 5) Подведение итогов урока: - Сегодня мы закрепили знания и умения по теме преобразование тригонометрических тождеств. - Какие способы доказательства тождеств вам известны? 1.Преобразование левой части к правой или правой к левой 2.Преобразование левой и правой части к одному и тому же выражению 3.Составление разности левой и правой частей и доказательство равенства этой разности нулю. - Какие формулы мы используем при преобразовании тригонометрических выражений? 1.Формулы сокращенного умножения 2.6 тригонометрических тождеств Приложение- презентация прилагается. | |
Просмотров: 441 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|