Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2017-12-24, 12:30 PM | |
Раздел долгосрочного планирования: Школа:СШ №26 5.4А «Проценты» Дата: ФИО учителя: Аманова Ж.Т. Класс: 5 Участвовали: Не участвовали: Тема урока Нахождение процента от числа. Цели обучения, достигаемые на этом уроке 5.1.2.34 находить процент данного числа; Цели учащиеся изучат алгоритм нахождения процента от числа, большинство учащихся смогут решать задания на нахождение процента от натурального числа, некоторые учащиеся смогут решать задания на нахождение процента от дробных чисел; Критерии оценивания вычисляет процент данного числа. Языковые задачи Учащиеся используют математические термины в устной речи, при описании способа решения заданий лексика и специальная терминология число, дробь,процент, процент данного числа; полезные выражения для диалогов и письма - найдем процент данного числа - запишем проценты в виде дроби -запишем дробь в виде процентов Воспитание ценностей Ценности общенациональной идеи «Мәнгілік ел»: Независимость Казахстана и Астана. Осуществляется через задания, связанные с столицей Казахстана Астаной. Общество всеобщего труда, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Осуществляется через сотрудничество в группе, открытое выражение своего мнения, формирование ответственности за качественную работу в группе, оценку собственных успехов и успехов одноклассников на уроке. Межпредметная связь Умение находить процент данного числа необходимо учащимся при изучении истории, в дальнейшем при изучении химии, а также для обработки данных. Предыдущие знания Учащиеся знают понятие процента, как записать проценты в виде обыкновенной и десятичной дроби, как записать дроби в процентах. Предыдущее обучение Понятие процента. Запись процентов в виде дроби. Запись дробей в процентах. Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало урока I.Приветствие 1 мин. Разминка. Фронтальная работа. Устные упражнения. 5 мин. 1. Найдите числа, которых не хватает в цепочке вычислений: 2. Выполните действия: 1) 1,48 : 100; 2) 1,48 • 100; 3) 36,7 • 100; 4) 36,7 : 100; 5) 0,4 : 100; 6) 0,4 • 100. 3. Найдите соответствие и расшифруйте слово. 25% 0,45 С 45% ¾ Т 75% ¼ А 20% 0,13 Н 13% 1,6 А 160 % 1/5 А Используя таблицу, расставьте по порядку буквы и догадайтесь, о каком городе идет речь, расскажите о нем. (3 мин) Ответ: Астана. Самооценивание, сверка по слайдам. «+» правильный ответ, «-» неправильный ответ. Дифференциация по темпу. II. Деление на группы 3 мин. Вопрос к классу. Мозговой штурм. 1. Что мы называем 1%? Приведите примеры. 2. Как записать проценты десятичной дробью? Записать дробью: 6%, 60%, 600%. 3. Как записать десятичную дробь (число) в процентах? Записать в процентах: 35; 3,5; 0,35; 0,035. Самооценивание своих знаний прием «Светофор». Критерии разработать вместе с учениками: «зеленый» - знаю понятие процента, умею записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; «желтый» - знаю понятие процента, но в записи процентов в виде дроби и дроби в виде процентов допускаю ошибки; «красный» - нужна помощь. Презентация в PowerPoint Слайд 3. Слайд 3. Слайд 4. Середина урока III. Изучение нового материала. Учащимся раздаются оценочные листы (Приложение 1), где учащийся, если правильно выполнил задание ставит «+», неправильно выполнил задание «-». Работа в группах. Учащиеся делятся в группы по светофору. Проговаривают правила работы в группе. Прием: «Практичная теория». Выход на тему через решения задачи. 5 мин. Цель: Развитие критического мышления Задача №1. 4 июля 2016 г. в г. Астана родился миллионный житель. В это время численность г. Актобе составляет 21/25 всех жителей Астаны. Сколько жителей в Актобе? Задача №2 В Астане 4 июля 2016 г. родился миллионный житель. По итогам переписи населения численность населения г. Актобе составило 84% от всех жителей г.Астаны. Сколько жителей в г.Актобе было в 2016 г.? - Какую задачу вы решили? - Назовите тип задачи. Как решили? Первая Это задача на нахождение дроби от числа. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. Вторая - Почему не смогли выполнить второе задание? - Чего мы ещё не знаем? Не умеем находить проценты от числа - Значит чему нам надо научиться? Какова цель нашей дальнейшей деятельности? - Тема сегодняшнего урока “Нахождение процентов от числа”. - Обсудим условие второй задачи. Что такое процент? Это сотая часть числа. - Тогда как можно представить процент? И как решить задачу? В виде обыкновенной дроби и найти дробь от числа. - Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%. Итак, Все жители г.Астаны – 100% ? жителей г.Актобе – 84 % Решение. 1) Находим 1% величины. Для этого всю величину делим на 100. 2) Находим 84% величины. Для этого 1% величины умножаем на 84%. Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов После чего один из группы должен пояснить способ решения. После чего ими выводится формула: b=a* P/100 P-число процентов. а-данное число b- число, соответствующее данному проценту. Раздать каждой группе карточки с тремя способами ( алгоритмом решения) Зелёные» - решают тремя способами. «Желтые» - решают любыми двумя способами «Красные» - решают одним способом Объяснение учеников из каждой группы у доски. 6 мин. Ребята предлагают три способа решения. 1 способ: Превратить проценты в обыкновенную дробь. Найти дробь от числа. 3.Сформулировать вывод. Решение: 84%=84/100 1000000:100*84=840000(жителей) 2 способ: Превратить проценты в десятичную дробь. Найти дробь от числа. Сформулировать вывод. Решение: 84% от 1000000 человек (процент от числа) 84%=0.84 1000000*0,84= 840000 (жителей) 3 способ: Всю величину обозначить как 100%. Найти 1% величины. Находим n% величины Решение: 1000000 жителей - 100% ? жителей - 84% 1). 1000000: 100= 10000(жителей) – приходится на 1% всех жителей г.Астаны 2).84*10000=840000(ч)- Ответ: 840000. Оценивание «Большой палец» - группы оценивают друг друга. Вверх – группа справилась с заданием, доступно объяснили решение; В бок – группа допустила ошибки в задании. Вниз – группа не справилась с заданием. Дифференциация: Некоторым учащимся оказывается подробная и конкретная помощь в ходе выполнения задания IV.Закрепление нового материала. Прием «Дифференцированные задание» Цель: оценить степень освоения материала при выполнении и дифференцированных заданий, совершенствование навыков критического мышления. Задание для ФО. Работа в парах. Задание 1. Найдите: a) 35% от 340 дм; b) 12% от 7000гр; c) 50% от 4 км. Ответ: a) 119 дм; b) 840 гр.; c) 2 км. Дескриптор: - составляет выражение; - находит процент данного числа. Взаимопроверка. «Помощь друга» Ликвидация пробелов в знаниях. (4- 5 мин) Физминутка. Оценивание понимания темы 2 мин. прием «Зарядка» упражнения для шейного отдела (выполнять определенные движения, отвечая на вопросы) 1. Я могу рассказать как находить процент от числа? 2. Я знаю понятие процента. 3. Я помогал своим товарищам понять тему. и т.д. Работа с учебником в парах. 10 мин. п.8.2 №1577, №1586 №1577. Найдите число b, которое составляет P% от числа а. Заполните таблицу. Число а 15 80 120 7,5 9,6 8/15 Процент P% 8 40 75 20 50 75 Число b Процент от числа Ответ: Число а 15 80 120 7,5 9,6 8/15 Процент P% 8 40 75 20 50 75 Число b Процент от числа 1,2 32 90 1,5 4,8 0,4 Дескриптор: - составляет выражение; - находит процент данного числа. №1586 В бронзе 85% меди, остальное олово. На сколько килограммов больше меди, чем олова, содержится в 5 кг бронзы? Ответ: больше на 3,5 кг Дескриптор: - записывает условие задачи; - составляет выражение; - находит процент данного числа. При выполнении задания для ФО и работе с учебником выполняется дифференция по темпу, а также диалог и поддержка. Данные задания проверяются по слайдам. Учащиеся, выполнившие задание быстрее по желанию выходят к доске. Некоторым учащимся оказывается подробная и конкретная помощь в ходе выполнения задания. Приложение 1. Раздаточный материал с задачами, оценочный лист Слайд 5. Слайд 1-2. Слайд 6. Приложение 2. Слайд 7. Оценочный лист. Учебник: Т.А.Алдамуратова, Т.С.Байшоланов Математика, 5 класс, 2 часть, Алматы Атамұра», 2015 Слайд 8. Конец урока Вопрос к классу. 2 мин 1. Сколько сантиметров составляют 59% метра? 2. Сколько килограммов составляет 35% тонны? 3. Сколько минут составляют 20% часа? 4. Тимур прочитал 40% книги. Какую часть книжки ему осталось прочитать? Прием: «Шкала оценивания» Цель: понимание своего реального и идеальное положение того, на каком уровне он себя чувствует по данной теме урока. На «Дерево успеха» учащиеся прикрепляют стикеры. 2мин Инструктаж по выполнению домашнего задания 1 мин. Д/з. На выбор учащегося. п.8.2 №1576. №1583. №1591. Задача + придумать свою задачу на проценты по теме «Проценты в жизни моей семьи» . Слайд 9. стикеры 25% - плохо усвоил 50% - усвоил не полностью 75% - усвоил 100% - хорошо усвоил Слайд 10. Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности При объяснении нового материала учащиеся работают в группах с разными источниками информации. При закреплении материала некоторым учащимся оказывается подробная и конкретная помощь в ходе выполнения задания. В начале урока в разминке самооценивание «+» правильный ответ, «-» неправильный ответ; прием «Светофор», В середине урока работа в группах - приём «Большой палец», оценивание понимания темы - прием «Зарядка»; При проверке заданий на закрепление задание ФО и заданий из учебника - при решении задач применяю оценочный лист и взаимооценивание В конце урока на рефлексивном этапе применяю «Дерево успеха» Межпредметные связи: История Казахстана, химия связи с ценностями: сплоченность, целеустремленность , взаимоуважения, ответственность Приложение 1. Задача №1. 4 июля 2016 г. в г. Астана родился миллионный житель. В это время численность г. Актобе составляет 21/25 всех жителей Астаны. Сколько жителей в Актобе? Задача №2 В Астане 4 июля 2016 г. родился миллионный житель. По итогам переписи населения численность населения г. Актобе составило 84% от всех жителей г.Астаны. Сколько жителей в г.Актобе было в 2016 г.? Оценочный лист. Правильно выполнил задание «+», неправильно выполнил задание «-» Задача №1 Задача №2 Задание №1 №1577 №1586 условие условие а условие условие решение решение б решение решение с Приложение 2. способ: 1.Превратить проценты в обыкновенную дробь. 2.Найти дробь от числа. 3.Сформулировать вывод. способ: 1.Превратить проценты в десятичную дробь. 2.Найти дробь от числа. 3.Сформулировать вывод. способ: 1.Всю величину обозначить как 100%. 2.Найти 1% величины. 3.Находим n% величины | |
Просмотров: 854 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|