Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (488.7 Kb) · Скриншот ] | 2018-01-26, 10:46 AM |
Краткосрочный план Раздел 7.3С: Взаимное расположение прямых Школа: гимназия №1г. Шахтинск Дата: Ф.И.О. учителя: Кулемина О.И. Класс: 7 Урок 2 часа Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Теорема о сумме внутренних углов треугольника Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.3.1.16 доказывать теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё; 7.3.1.17 применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач; Цели урока Все учащиеся сформулируют и докажут теорему о сумме углов треугольника; будут решать задачи, используя данную теорему. Большинство: будут решать задачи на нахождение углов треугольника, используя ранее полученные знания Некоторые: будут составлять задачи, на нахождение углов треугольника. Критерии оценивания Решает задачи на вычисление. Языковые цели Учащиеся будут: - комментировать доказательство теорем и решения задач; - оперировать понятиями и терминами раздела; - описывать данные чертежа. Предметная лексика и терминология - параллельные, пересекающиеся, перпендикулярные прямые; - секущая; - внутренние накрест лежащие углы, внутренние односторонние углы, соответственные углы; - внешний угол треугольника; - неравенство треугольника; - перпендикуляр, наклонная, проекция. Серия полезных фраз для диалога/письма - при пересечении секущей двух параллельных прямых образуются ... ; - если внутренние накрест лежащие углы при … ; - если сумма внутренних односторонних углов при … ; - если соответственные углы при … ; - данный угол является внешним углом треугольника при вершине … , так как … ; - данный угол треугольника является наибольшим, так как лежит напротив … ; - внешний угол треугольника равен сумме ... треугольника, не смежных с ним; - сумма острых углов прямоугольного треугольника … ; - чтобы найти катет, лежащий против угла в 300, … ; - две прямые, перпендикулярные третьей, … ; - опустим перпендикуляр … на ... . Привитие ценностей Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, нетерпимости к плагиату и копированию информации без указания ее источника. Межпредметные связи Использование навыков черчения при построении отрезков и чертежей Навыки использования ИКТ Предварительные знания Свойства и признаки параллельных прямых Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 3 минут 3 минут 7 минут 7минут 10 минут 10минуты 2 минуты 10минут 3 минут 20 минут 10минут I.Организационный момент Проверка домашней работы. Мы рассмотрели определение параллельных прямых, их признаки и свойства. Давайте вспомним основные понятия, связанные с параллельными прямыми.( Работаем устно) Назовите пары односторонних углов. Назовите пары накрест лежащих углов. Назовите пары соответственных углов. . III. Расскрытие новый темы Практическая работа Ребята, мы с вами измеряли углы и с помощью транспортира, теперь предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом. У каждого из вас есть на парте по одному треугольнику. Обозначьте углы треугольника цифрами 1, 2, 3. Задание: Отрезаем углы треугольников и скалываем их вдоль одной прямой. Находим сумму сложенных углов Какой угол мы получили (развёрнутый) - Чему равна градусная мера развернутого угла?(1800) - К какому выводу мы пришли? - Сумма углов треугольника равна 180 градусов. - Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов треугольника равна 180 градусов. Итак, тема нашего урока «Теорема о сумме углов треугольника» Указываются цели урока: Можно ли быть уверенным в том, что в каждом треугольнике сумма углов равна 1800. Можно ли измерить углы любого треугольника? Самые яркие звезды на небе –это Полярная звезда, Сириус и Вега. Если мысленно соединим их отрезками, то получим треугольник. Полярная звезда Стриус Вега Можно ли измерить углы этого треугольника? (нет) Итак, докажем теорему о сумме углов треугольника. Сумма внутренних углов треугольника равна 180 градусов. Учитель доказывает теорему. вместе с учениками Из данной теоремы вытекает несколько следствий справедливость которых мы с Вами сейчас обоснуем. Следствия из теоремы: - Чему равен угол равностороннего треугольника? (60º) - Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90º) - Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника? (45º) 4.Закрепление.Устно. -Применяя теорему о сумме углов треугольника, можно решить много различных задач Работа в парах. Задания 1. В Найдите: А, В, С А С 2. D B K DK║AB 760 ? Найти: А, В A ? 450 3. BC║ AD Найти: С;АОD 4. Найти: КАС 5 Найти: АВС ? Найти: С;АКС 5. Разминка для глаз 6.Закрепление. Письменная работа в тетрадях, один ученик у доски (для закрепления теоремы) №16.11, №16.16 7. Первичная проверка понимания. Математический диктант 1.Сумма углов треугольника равна 90°? 2.На рисунке 2 угол в 40° является внешним углом треугольника ? 3.Внешний угол треугольника равен сумме углов треугольника не смежных с ним? 4.На рисунке 1 тупоугольный треугольник? 5.Прямоугольный ли это треугольник на рисунке 3 ? 6.Напротив прямого угла в треугольнике лежит гипотенуза ? 7.Катетом прямоугольного треугольника является любая сторона треугольника ? 8.В треугольнике может быть только один прямой угол? Все рисунки для диктанта отпечатаны на отдельных листах . После выполнения диктанта учитель показывает какой рисунок должен получится . Взаимопроверка 8. Работа в группах Найти неизвестные углы треугольников Задание для 1 группы Задание для 2 группы Задание для 3 группы Задание для 4 группы Задание для 5 группы Задание для 6 группы Дополнительные задания Для закрепления полученных знаний Презентация Слайд 1 Слайд 2 Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах,геометрия 7-9 кл Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Геометрия – 7 А.Н.Шыныбеков Слайд 15 Слайд 16 Карточки Карточки Э.Н. Баланян геометрия, Задачи на готовых чертежах Конец урока Рефлексия Домашнее задание 2 минуты Домашнее задание: Геометрия – 7 А.Н.Шыныбеков Подведение итогов - Какова была цель нашего урока? -Какие определения, свойства, теоремы используются при доказательстве теоремы? В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | |
Просмотров: 1050 | Загрузок: 94 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|