Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (1.05 Mb) · Скриншот ] | 2018-03-11, 7:02 PM |
Раздел долгосрочного планирования: 5.2A Действия над обыкновенными дробями Школа имени Н.Алдабергенова, Коксуский район , Алматинская область Учитель математики Кошкарева Лилия Федоровна Дата: Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Тема урока: Умножение обыкновенных дробей. Цели обучения: 5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; Цели урока: Учащийся будет: Для всех: -решает задания на умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел. Для большинства: – выполняет алгоритм умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел при решении примеров. Для некоторых: – проверяет правильность применения алгоритма умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел при решении задач. Критерии оценивания: Обучающийся - находит произведение дробных чисел Языковые задачи: Языковая цель: - объясняет умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел; - применяет все формулировки и определения при умножении обыкновенных дробей, смешанных чисел; - решает задачи с рисунками, применяя правила умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел; Лексика и термины раздела: - смешанные дроби; - обыкновенные дроби и натуральные числа; - числитель дроби; - знаменатель дроби; - целая и дробная часть; – умножение обыкновенных дробей; – умножение смешанных чисел Серия полезных фраз для диалога/письма – чтобы умножить две дроби, надо … ; – чтобы умножить дробь на натуральное число, надо … ; – при умножении смешанного числа на дробь (на смешанное число), надо …; Воспитание ценностей -воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности по программе «Мәңгіліқ Ел» согласно разделу «Независимость Казахстана и Астана»; -воспитание учиться умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, воспитание толерантности при совместной работе в группе, прививать интерес к математике. Межпредметные связи Алгебра, геометрия, история Казахстана Предварительные знания Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Приветствие. Добрый день! Положительный настрой для успешной работы учащихся на уроке. Учитель: На стикерах напишите короткое пожелание успеха соседу. Обменяйтесь. Желающие можете прочитать в слух. Предполагаемые ответы учеников: Желаю справится со всеми заданиями. Желаю активно работать на уроке… Деление на группы для более эффективной работы на уроке, взаимо обучения. Дежурные раздают карточки с картинками достопримечательностей города Астаны: Аккорда(80), Дом Мира и Согласия (62), Хан Шатыр (150), Хазрет Султан (51м), Изумрудный квартал(210м). Учитель: эпиграфом нашего урока будут обращение Н.А.Назарбаева к молодежи: «Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины». Учитель: Какой человек является успешным? Предполагаемые ответы учеников: уверенный в себе, своих знаниях, способностях, действиях и поступках, никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, обладает лидерскими качествами, он способен повести за собой других людей Учитель: Вспомним тему прошлого урока. Предполагаемые ответы учеников: Умножение обыкновенных дробей. Учитель: Объедините эпиграф и тему урока и определите цели сегодняшнего урока. Предполагаемые ответы учеников: научиться хорошо решать задания по теме «Умножение обыкновенных дробей.» Учитель: Для того, чтобы определить ваш уровень успешности по данной теме я раздам каждому лист успеха, для того, чтобы каждый фиксировал количество набранных фишек. Лист успеха Ф.И. ученика__________________________________ Названия этапов урока Активизация мыслительной деятельности. Работа с таблицей Проверка домашнего задания. Взаимопроверка по образцу.. Знание теоретического материала. Прием Сократов круг Прием соответствие. Работа в паре. Решите задачи. Работа в группе. Мини тест. Индивидуальная работа. Итого жетонов колличество набранных жетонов Работа с таблицей. Прием «Светофор». Устно. Коллективная работа. (КР) Цель: активизировать мыслительную деятельность На интерактивной доске показана таблица и картинка Байтерек(150м) 150/150 62/150 210/150 51/150 80/150 Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание - сокращает дроби, применяя основное свойство дроби - находят правильные и неправильные дроби; - выполняют сокращение дробей. ученики записывают число жетонов самооценки в лист успеха Учитель: Какие дроби вы видите? Предполагаемые ответы учеников: Правильные, неправильные, сократимые. Учитель: Я буду называть дроби по порядку, а вы определите правильные и неправильные дроби, применив сигнальные карточки «Светофор»: красная – неправильная дробь, зеленая – правильная дробь. Ученики поднимают карточки. Учитель: Сокращение дробей выполните на интерактивной доске. Ученики поочередно выходят к интерактивной доске и выполняют сокращение дробей. Учитель: Оцените себя по трех бальной системе и результат впишите в лист успеха. Обратная связь. Учитель: Кто понял свою ошибку? Кто догадался какие числа использованы при составлении дробей? Предполагаемые ответы учеников: высота каждого здания. Историческая справка. На интерактивной доске достопримечательности города Астана с данными из Википедии. Акорда по праву считается самым красивым сооружением столицы! Монумент был построен, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году. «Изумрудный квартал» - композиция из трех высотных зданий – 37, 43 и 54 этажа, одно из которых (210 м) входит в число самых высоких строений на территории СНГ. Хан Шатыр — крупный торгово-развлекательный центр в Астане. Открыт 6 июля 2010 года. Является самым большим шатром в мире. Проверка домашнего задания. Прием «Галерея знаний». Групповая работа. Цель: определить успехи учащихся и устранить пробелы. Учитель: Лидер группы собирает тетради с домашним заданием и передает другой группе. Внутри группы раздайте тетради и проверьте по образцу, который изображен на интерактивной доске, решение домашнего задания. Ученики проверяют, за каждый правильный ответ ставят «+».(графическое оценивание) Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание - находит произведение дробных чисел - верно выполненное решение; - аккуратность. Графическое оценивание. Лист успеха Учитель: «+» соответствует 1 жетону. Карандашом поставьте количество жетонов за работу и напишите пожелания по данной работе. Ученики пишут пожелания по правильности, чистоте и красоте выполненной работы. Лидер группы собирает и раздает тетради обратно. Учитель: количество набранных жетонов проставьте в лист успеха и сделайте работу над ошибками. Обратная связь: Ученики прибегают к помощи консультанта, т.е. к помощи ученика получившего наивысший балл. Знание теоретического материала. Прием «Учитель-Ученик». Работа в паре. Цель: применение правил умножения обыкновенных дробей. Учитель: Сейчас разбейтесь по парам и распределите роли: «Учитель» и «Ученик». «Учитель» спрашивает «Ученика» формулировку правил умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел, выставляет «Ученику» балл в лист успеха. Затем поменяетесь ролями. Оцениваем по трехбальной системе. Ребята рассказывают друг другу правила. Ученик выступающий в роли «Учителя» может пользоваться учебником. Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание -знают правила умножения обыкновенных дробей, умножения дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел. -верно рассказывают правила Взаимооценивание, учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха. Обратная связь. Учитель: Поднимите руки те, кто получил 3 жетона, 2 жетона, 1 жетон. Кто хорошо понял правило в процессе рассказывания? Прием «Соответствие». Работа в паре. Раздаются карточки с разноуровневым заданием. Цель: развитие скорости. Учитель: Вам необходимо провести соответствие стрелкой от примера к ответу. Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание -находит произведение дробных чисел - выполняет сокращение дробей при необходимости; - находит произведение обыкновенных дробей; - переводит смешанное число в неправильную дробь; - умножает смешанные числа. учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха Ученики решая и обсуждая в группе, проводят соответствие. Учитель: Лидеры групп передайте выполненное задание соседней группе. Представитель каждой группы выходит к доске, решает пример, проводит соответствие. Остальные, проверьте и поставьте за каждый верное соответствие 1 жетона Ученики решают с объяснением на интерактивной доске, проводят соответствия и отмечают правильно выполненное задание. Учитель: Лидеры верните задания группам. В лист успеха поставьте количество набранных жетонов. Обратная связь. Учитель: Просмотрите и объясните допущенные ошибки, по желанию решение можно записать на доске. Физминутка. Учитель: Основной процент информации, получаемой человеком, воспринимается зрением (83%),Предлагаю выполнить зарядку для глаз. Зажмурьте глаза, посчитайте до 10. Поморгайте – как бабочка. Не поворачивая головы опишите глазами 3 круга по часовой стрелке, 3 круга против часовой стрелки, 3 круга цифру 8 по часовой стрелке, 3 круга цифру 8 против часовой стрелки. Поморгайте – как бабочка. Решение разноуровневых задач. Прием «Помощь другу». Работа в группе. Цель приема: организовать взаимообучение и взаимопомощь, ускорение темпа работы. Учитель: Каждая группа получит карточки с заданиями. Необходимо решить задачи в тетрадях. Учащиеся помогаю друг другу в оформлении. Группа, выполнившая первыми получает дополнительный 1 балл. Правильное решение задачи 3 балла. Карточка-задание Решите задачи: a) Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 2/5 см, а его длина на ½ см больше. b) Машина проехала ¾ ч со скоростью 8 км/ч и 1/3ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проехала машина? Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание -умеет составлять краткую запись; -находит произведение дробных чисел. -составляет числовое выражения по условию задач; -выполняет действия с дробями -находит ответ к каждой задаче. учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха Учащиеся решают задачи в группах. Учитель: Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу (эталон решения заготовлен заранее на интерактивной доске). Оцените работу группы. Лидеры групп раздайте тетради. Обратная связь. Учитель: Какие трудности возникли у вас при выполнении данного задания. Поднимите руки та группа, которая получила 6-7 баллов. Мини тест. Разноуровневое задание. Цель: проверить качество знаний. Учитель: Займите место за компьютером и пройдите мини тест. По расценкам полученных процентов запишите полученные баллы в лист успеха. Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание -находит произведение дробных чисел. -выполняет действия с дробями -находит ответ к каждому заданию. учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха Расценки в баллах. 1% - 19% 1 жетона 20% - 29% 2 жетона 30% - 39% 3 жетона 40% - 49% 4 жетона 50% - 59% 5 жетонов 60% - 69% 6 жетонов 70% - 79% 7 жетонов 80% - 89% 8 жетонов 90% - 99% 9 жетонов 100% 10 жетонов Обратная связь. Откройте в данной программе работу над ошибками. Просмотрите решение тех примеров, в которых была допущена ошибка. Поднимите руки кто получил 10 жетонов? 9 жетонов? 8 жетонов? Учитель: А теперь вспомним эпиграф нашего урока обращение Н.А.Назарбаев к молодежи: «Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины». И подведем итог нашей деятельности на уроке. Посчитайте баллы. Каждый из вас определит по шкале на каком уровне успешности он находится. Учитель: Домашнее задание у Вас будет творческим: составьте тест из 3-5 заданий по данной теме. Рефлексия. На стикерах запишите ответы на вопросы: - Достигли ли вы поставленной цели? - Что необходимо еще сделать чтобы достичь своей цели и стать успешным? Шкала уровня успешности 28 -31 жетонов Высший 18 - 27 жетонов Перспективный 13 - 17 жетонов Потенциальный 0 - 12 жетонов Номинальный Учащиеся высказывают мнение о своих достижениях. Учитель: Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами, что смогли. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свиданья! Спасибо за урок! Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Активные методы обучения Здоровье и соблюдение техники безопасности Используется дифференциация при подборе заданий для работы: - в группах: проверка домашнего задания; - решение задач; - мини тест Темп. Некоторые ученики работают быстрее: Коллективная работа. Заключение: все учащиеся выполняют одно и то же задание, но результаты разные: Лист успеха. Диалог. Знание теоретического материала: - групповая работа; - парная. Оценивание: учащиеся оцениваются постоянно по критериям после выполнения каждого задания. На уроке проводится формативное оценивание в виде - самооценивания - взаимооценивания - оценивание по критериям В конце урока каждый из учащегося определяет по шкале на каком уровне успешности он находится. Прием «Светофор»; Прием «Учитель-Ученик»; Прием «Галерея знаний»; Прием «Соответствие»; Мини тест. Зарядка для глаз. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. [size=6] | |
Просмотров: 1082 | Загрузок: 54 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|