Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2018-11-08, 6:23 PM | |
КСП «Решение иррациональных уравнений » 11 класс Класс: 11 Предмет: алгебра и начала анализа Тема: Решение иррациональных уравнений Основная идея: иррациональные уравнения, область допустимых значений, посторонний корень Цель обучения: -решать иррациональные уравнения Критерии успеха Все ученики: могут решать простейшие уравнения, определяют посторонний корень Большинство учеников: могут решать иррациональные уравнения разными способами Отдельные ученики: могут применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности Время Что делает учитель? Что делают ученики? Ресурсы 1.Организационный момент 9.00-9.02 (2 мин) 9.02-9.03 (1 мин) 2. Стадия вызова 9.03-9.06 (3 мин) 9.07-9.13 (6мин) 3. Стадия осмысления 9.14-9.18(4мин) 9.19-9.23 (5 мин) 9.24-9.28 (5 мин) 9.29-9.35 (7мин) 4. Домашнее задание 9.36-9.37 (1 мин) 5. Рефлексия 9.38-9.40 (3мин) -приветствует учеников. -создает коллаборативную среду с помощью тренинга «Комплимент». Инструкция: -встаньте в круг; -скажите друг другу по кругу комплимент - делит класс на группы применяя прием «Пазл». Инструкция: -возьмите кусочек пазла; -составьте пазл; -предлагает собрать текст из разрезанных полосок применяя прием «Собери текст» Инструкция: -возьмите полоски -разложите их в правильном порядке -проверьте друг друга Иррациональным уравнением называется уравнение, содержащее неизвестное под знаком радикала, или под знаком возведения в дробную степень - задает вопрос -О чем идет речь? - Назовите тему нашего урока - Какие цели вы поставите перед собой, что вы хотите узнать, что научитесь делать? - задает вопрос применяя метод «Бросание мяча» Инструкция: -с поймайте мяч; -ответьте на вопрос; Вопросы: 1. Что называется арифметическим корнем п-й степени? 2. Каким должно быть подкоренное выражение в зависимости от чётности показателя корня? 3. Прокомментируйте следующее свойство корня п-й степени (на экране высвечивается формула: = 4. Дайте определение иррационального уравнения. 5. Дайте определение равносильных уравнений. 6. Какие неравносильные преобразования применяются при решении иррациональных уравнений вида = g(x)? 7. Какие способы решения уравнения вида = g(x) вы знаете? - показывает слайд с примерами, используя прием «Найди ошибку» Инструкция: -найди ошибку из серии примеров; -отметь правильные «+», неправильные «-» 1) 3√27 +3√-27 = 0 (+) 2) Одним из корней уравнения √х-9(х+3)(х-5) = 0 является число 5 (-) 3) Областью действительных значений уравнения 3√(х+34) - 3√(х – 2) = 1 является [3; ) (-) 4) 2п√а2п = а, где a –любое число (+) 5) √(4-2√3)=√3-1 (-) - раздает учащимся по 3 карточки с разноуровневыми заданиями. Инструкция: -решить максимум 3 заданий, -заданий можно решать любого уровня «Математическая эстафета» Уровень С √(3&1+х) =2 Уровень В √(1+3х) =1-х Уровень А х+1 =〖√(3&х)〗^3 +2 х2 +х «Ты мне –я тебе» Инструкция: -выберите уравнение; -дайте анализ решения иррациональных уравнений ∜(х-9) =2 х+√(2х+3) =6 х-2=∛(х3-8) √(х-2) = 8-х ∛(х3-19) =х-1 √(х-√(х2-5)) =1 - делит группы на пары Инструкция: -возьмите кружочки от 1 до 3; -разбейтесь на пары по цифрам; -решите задачи; -защитите постер «Практическое применение» Задание 1 Расстояние от наблюдателя, находящегося на небольшой высоте h километров над землeй, до наблюдаемой им линии горизонта вычисляется по формуле l=√2Rh, где R=6400 (км) — радиус Земли. С какой высоты горизонт виден на расстоянии 4 километров? Ответ выразите в километрах. Задание 2 Скорость автомобиля, разгоняющегося с места старта по прямолинейному отрезку пути длиной l км с постоянным ускорением a км/ч2, вычисляется по формуле V=√2la . Определите наименьшее ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы, проехав 1,1 километра, приобрести скорость не менее 110 км/ч. Ответ выразите в км/ч2. Задание 3 Скорость автомобиля, разгоняющегося с места старта по прямолинейному отрезку пути длиной l км с постоянным ускорением a км/ч2, вычисляется по формуле V=√2la . Определите, с какой наименьшей скоростью будет двигаться автомобиль на расстоянии 400 метров от старта, если по конструктивным особенностям автомобиля приобретаемое им ускорение не меньше 8000 км/ч2. Ответ выразите в км/ч2. -дает домашнее задание Стр 70 №125, 127 (1,2)п. 8 Подводит итоги урока по следующим критериям Инструкция: -посчитайте количество баллов поставьте себе оценку 9-10 б-«5» 7-8 б-«4» 4-6 б-«3» 0-3 б-«2» Проводит рефлексию применяя прием «Чемодан- Корзина- Мясорубка» Инструкция: -выберите все, что пригодится запишите где чемодан; - информацию переработаю запишите, где мясорубка; - все выброшу запишите, где корзина. Приветствуют учителя. Учащиеся следуют инструкции учителя Учащиеся следуют инструкции учителя Учащиеся следуют инструкции учителя Учащиеся отвечают на вопрос Ученики ставят цели к уроку. Учащиеся ловят мяч и отвечают на вопрос Учащиеся находят примеры с ошибками Учащиеся решают разноуровневые задания в группах. Обмениваются тетрадями производят взаимооценивание Учащиеся анализируют решение иррациональных уравнений, объясняют противоположной группе преобразование от иррациональности к целому Учащиеся в группах делятся на пары, решают задачи и защищаю на постерах Записывают дом. задание Учащиеся считают баллы и выставляют себе оценки Учащиеся пишут на рефлексивном листе Конверты с пазлами Разрезанные полоски Лист оценивания Мяч Слайд 1 Слайд 2 Лист оценивания Карточки с разноуровневыми заданиями Лист оценивания Карточки с примерами разноцветные кружочки с цифрами от 1 до 3 Карточки с заданиями Маркеры, листы А4 Лист оценивания Рефлексивный лист Вопросы, обдумываемые после урока: Что удалось? Что не удалось? Что можно улучшить? Что я смог развить в своих навыках? Что можно изменить? | |
Просмотров: 775 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|