Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

КСП "Решение иррациональных уравнений " 11 класс
2018-11-08, 6:23 PM
КСП «Решение иррациональных уравнений » 11 класс
Класс: 11
Предмет: алгебра и начала анализа
Тема: Решение иррациональных уравнений
Основная идея: иррациональные уравнения, область допустимых значений, посторонний корень
Цель обучения: -решать иррациональные уравнения

Критерии успеха
Все ученики: могут решать простейшие уравнения, определяют посторонний корень Большинство учеников: могут решать иррациональные уравнения разными способами Отдельные ученики: могут применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности
Время Что делает учитель? Что делают ученики? Ресурсы
1.Организационный момент
9.00-9.02 (2 мин)

9.02-9.03 (1 мин)

2. Стадия вызова
9.03-9.06 (3 мин)

9.07-9.13 (6мин)

3. Стадия осмысления
9.14-9.18(4мин)

9.19-9.23 (5 мин)

9.24-9.28 (5 мин)

9.29-9.35 (7мин)

4. Домашнее задание
9.36-9.37 (1 мин)

5. Рефлексия
9.38-9.40 (3мин)
-приветствует учеников.
-создает коллаборативную среду с помощью тренинга «Комплимент».
Инструкция:
-встаньте в круг;
-скажите друг другу по кругу комплимент

- делит класс на группы применяя прием «Пазл».
Инструкция:
-возьмите кусочек пазла;
-составьте пазл;

-предлагает собрать текст из разрезанных полосок применяя прием «Собери текст»
Инструкция:
-возьмите полоски
-разложите их в правильном порядке
-проверьте друг друга
Иррациональным уравнением называется уравнение, содержащее неизвестное под знаком радикала, или под знаком возведения в дробную степень

- задает вопрос
-О чем идет речь?
- Назовите тему нашего урока
- Какие цели вы поставите перед собой, что вы хотите узнать, что научитесь делать?

- задает вопрос применяя метод «Бросание мяча»
Инструкция:
-с поймайте мяч;
-ответьте на вопрос;
Вопросы:
1. Что называется арифметическим корнем п-й степени?
2. Каким должно быть подкоренное выражение в зависимости от чётности показателя корня?
3. Прокомментируйте следующее свойство корня п-й степени (на экране высвечивается формула:
=
4. Дайте определение иррационального уравнения.
5. Дайте определение равносильных уравнений.
6. Какие неравносильные преобразования применяются при решении иррациональных уравнений вида = g(x)?
7. Какие способы решения уравнения вида = g(x) вы знаете?

- показывает слайд с примерами, используя прием «Найди ошибку»
Инструкция:
-найди ошибку из серии примеров;
-отметь правильные «+», неправильные «-»
1) 3√27 +3√-27 = 0 (+)
2) Одним из корней уравнения √х-9(х+3)(х-5) = 0 является число 5 (-)
3) Областью действительных значений уравнения 3√(х+34) - 3√(х – 2) = 1 является [3; ) (-)
4) 2п√а2п = а, где a –любое число (+)
5) √(4-2√3)=√3-1 (-)

- раздает учащимся по 3 карточки с разноуровневыми заданиями.
Инструкция:
-решить максимум 3 заданий,
-заданий можно решать любого уровня
«Математическая эстафета»
Уровень С
√(3&1+х) =2
Уровень В
√(1+3х) =1-х
Уровень А
х+1 =〖√(3&х)〗^3 +2 х2 +х

«Ты мне –я тебе»
Инструкция:
-выберите уравнение;
-дайте анализ решения иррациональных уравнений
∜(х-9) =2
х+√(2х+3) =6
х-2=∛(х3-8)
√(х-2) = 8-х
∛(х3-19) =х-1
√(х-√(х2-5)) =1
- делит группы на пары
Инструкция:
-возьмите кружочки от 1 до 3;
-разбейтесь на пары по цифрам;
-решите задачи;
-защитите постер
«Практическое применение»
Задание 1
Расстояние от наблюдателя, находящегося на небольшой высоте h километров над землeй, до наблюдаемой им линии горизонта вычисляется по формуле l=√2Rh, где R=6400 (км) — радиус Земли. С какой высоты горизонт виден на расстоянии 4 километров? Ответ выразите в километрах.
Задание 2
Скорость автомобиля, разгоняющегося с места старта по прямолинейному отрезку пути длиной l км с постоянным ускорением a км/ч2, вычисляется по формуле V=√2la . Определите наименьшее ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы, проехав 1,1 километра, приобрести скорость не менее 110 км/ч. Ответ выразите в км/ч2.
Задание 3
Скорость автомобиля, разгоняющегося с места старта по прямолинейному отрезку пути длиной l км с постоянным ускорением a км/ч2, вычисляется по формуле V=√2la . Определите, с какой наименьшей скоростью будет двигаться автомобиль на расстоянии 400 метров от старта, если по конструктивным особенностям автомобиля приобретаемое им ускорение не меньше 8000 км/ч2. Ответ выразите в км/ч2.

-дает домашнее задание
Стр 70 №125, 127 (1,2)п. 8

Подводит итоги урока по следующим критериям
Инструкция:
-посчитайте количество баллов поставьте себе оценку
9-10 б-«5»
7-8 б-«4»
4-6 б-«3»
0-3 б-«2»
Проводит рефлексию применяя прием «Чемодан- Корзина- Мясорубка»
Инструкция:
-выберите все, что пригодится запишите где чемодан;
- информацию переработаю запишите, где мясорубка;
- все выброшу запишите, где корзина.
Приветствуют учителя.
Учащиеся следуют инструкции учителя

Учащиеся следуют инструкции учителя

Учащиеся следуют инструкции учителя

Учащиеся отвечают на вопрос
Ученики ставят цели к уроку.

Учащиеся ловят мяч и отвечают на вопрос

Учащиеся находят примеры с ошибками

Учащиеся решают разноуровневые задания в группах.

Обмениваются тетрадями производят взаимооценивание

Учащиеся анализируют решение иррациональных уравнений, объясняют противоположной группе преобразование от иррациональности к целому

Учащиеся в группах делятся на пары, решают задачи и защищаю на постерах

Записывают дом. задание

Учащиеся считают баллы и выставляют себе оценки

Учащиеся пишут на рефлексивном листе

Конверты с пазлами

Разрезанные полоски

Лист оценивания

Мяч

Слайд 1

Слайд 2

Лист оценивания

Карточки с разноуровневыми заданиями

Лист оценивания

Карточки с примерами

разноцветные кружочки с цифрами от 1 до 3
Карточки с заданиями
Маркеры, листы А4

Лист оценивания

Рефлексивный лист

Вопросы, обдумываемые после урока:
Что удалось?

Что не удалось?

Что можно улучшить?

Что я смог развить в своих навыках? Что можно изменить?
Категория: Математика | Добавил: botika87
Просмотров: 775 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-11-29, 8:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru