Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2019-04-19, 5:12 PM | |
КГУ«ВКО школа-интернат для детей -сирот, детей оставшихся без попечения родителей» УО ВКО г.Семей Дата 20.02.2019г ФИО учителя: Кубеева Л.А. Класс Кол-во присутствующих: 8 Кол-во отсутствующих: 0 Тема раздела, подраздела Обобщающий урок: «Обыкновенные дроби» Цели обучения: :Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Дроби» , уметь распознавать правильные и неправильные дроби; обеспечить повторение, обобщение материала. Создать условие контроля усвоения знаний и умений, способность формированию умений применять приемы обобщения, корригировать и развивать математическое мышление, речь, внимание, память, наблюдательность. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности на уроках, коммуникативные способности. Языковая цель: Все учащиеся смогут: различить правильную от неправильной дроби Большинство учащихся смогут: найти несколько частей от целого числа Межпредметные связи: Естествознание, казахский язык, чтение и развитие речи Оборудование: карточки, персонажи сказки «репка», опорные таблички, торт из бумаги и т.д ПЛАН Планируемое время и этапы Запланированная деятельность Деятельность учителя Вызов. Начало урока. 1.Психологический настрой. 2мин Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съёжились, а теперь огорчились и расслабились. Вам случайно попали капли холодного дождя в лицо, изобразите огорчение, печаль. А теперь улыбнитесь. Давайте настроимся на работу и ещё раз улыбнемся друг другу. Какие красивые улыбки у вас получились! Я вижу настроение у вас хорошее. Давайте начнем работать. РАПОРТ ДЕЖУРНОГО.Запись в тетрадях Минутка чистописания (пальчиковая гимнастика) Загадка: она бывает барабанная или пальцами, а еще она бывает охотничья? (дробь) Сегодня на уроке мы повторим и закрепим по теме «обыкновенные дроби» И тема нашего урока «Дробная репка» Какие математические дроби вы знаете? (Обыкновенные и десятичные) Для чего используют дроби в математике? (Дроби в математике используются для обозначения какой-либо части от целого числа.) Как различить обыкновенные дроби от десятичных дробей? (различаются друг от друга по способу записи) Обыкновенные дроби пишем чертой, а десятичные дроби пишем запятой. Какие бывают дроби? (Правильные,неправильные,смешанные дроби) Следующая загадка Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. Все вы знаете сказку «Репка» и сегодня мы еще раз о ней вспомним. Но наша репка будет не простая, а дробная. Мы должны помочь героям этой сказки вытащить дробную репку . Поможем? У репки есть вершки и корешки: вершки – 7 класс, корешки –6 класс. За правильные ответы------------- вам дам вот такие репки, в конце урока посчитаем , кто больше собрал репки. Ребята ,а как начинается сказка «репка»? Ученик ( Жил-был дед. И решил он посадить репку.. Посадил дед репку и говорит... Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка! Чтобы репка выросла большая пребольшая, сладкая и крепкая ,нужно написать МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (раздать всем карточки) 1. Дед 90 дней поливал и окучивал репку. Сколько месяцев потратил на уход за репкой? (30 месяца) 2. Дед посадил репку 1 мая, а убирать пришел 12 июня. Сколько дней росла репка? (в мае 31день +12=43 дня) 3. Дед,бабка,внучка,Жучка,кошка,мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12) 4. Вес этой репки 6 кг. 1кг стоит 50тн.Сколько стоит репка? (300тн) 5. У 4 мальчиков 3 яблоко. Как их поделить поровну между всеми мальчиками? (Разделить каждое яблоко на 4 равные части, тогда каждый мальчик получит от каждого яблока 1\4часть, а всего 3\4 яблоко 3ябл. :4 =3\4) И выросла репка большая – пребольшая.( Картинка репки) Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку А бабка говорит: „Занята я , получила пенсию вот никак не могу их сосчитать. Если мне поможете устно посчитать , помогу Устный счет Раздаю каждому карточки Игра «Верно- Не верно» У каждого у вас деньги , скажите сколько написано ,и должны отметить верно или не верно: 1. 3\5 – правильная дробь (верно) 2. 7\8 – смешанная дробь (неверно) 3. Число, записанное над чертой дроби, называется числителем. 4. Число, записанное под чертой дроби, называется знаменателем. 5. Дробная черта означает знак умножения? (неверно) 6. 6 5\6 неправильная дробь? «Хвалики» Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове. Осмысление . Середина урока Бабка за дедку, дедка за репу, тянут вытащить не могут . Позвала бабка внучку: А внучка говорит: „Если я правильно решу примеры ,мне бабушка купит телефон , она же сегодня пенсию получила. Поможем внучке решить примеры? Вершки 7 кл: Нахождение одной и нескольких частей от целого (карточка) 4_ от 1653; 15_ от 2432 29 38 Правило : Чтобы найти несколько частей от целого числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель. Корешки 6 кл: Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число: 5_ от 280; 3_ от 2536 7 4 4 группа: 12+21 45-23 45+32 47-35 48+23 64-34 Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репу, тянут вытащить не могут . Все устали и мы устали проведем физминутку. ФИЗМИНУТКА Позвала внучка ЖУЧКУ. А Жучка ,голову ломает, если он правильно решит задачу то получит от деда вкусных мясных косточек . Давайте поможем решить задачку тетради. Поможем решить задачу: ( косточка) Бумажная фабрика выпустила 48600 тетрадей. Тетради в линейку составляли 3\5 части всех тетрадей. Остальные тетради были в клетку. Сколько тетрадей в клетку выпущено фабрикой? 1) 3\5 от 48600 составит 29160 (48600:5*3=29160 тетрадей в линейку выпустила фабрика 2) 48600-29160=19440 тетрадей в клетку выпустила фабрика Ответ: 19440 тетрадей в клетку выпущено фабрикой. Задача для 6 класса Бумажная фабрика выпустила 1250 тетрадей. Тетради в линейку составляли 1\2 части всех тетрадей. Остальные тетради были в клетку. Сколько тетрадей в клетку выпущено фабрикой?1) 1\2 от 1250 составит 1250 (1250:2* 1 = 625*1= 625 тетрадей в линейку выпустила фабрика 2) 1250 – 625= 625 тетрадей в клетку выпустила фабрика Ответ: 625 тетрадей в клетку выпущено фабрикой. Задача для 3,4группе Привезли в школу 125 тетрадей в клетку, в линейку 45 , в косую 12штук. Сколько всего тетрадей Привезлив школу? Помогли мы Жучке решить задачу и получил он вкусные косточки , и помог репку вытащить Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут ! Позвала Жучка кошку. А кошка молока хочет, если нальете молоко я вам помогу. А нужно решить примеры по учебнику: Решение примеров (учебники) вершки: Корешки: учебник Хилько 6 кл Стр 151 № 920 (б),926 1-5\6= 6\6-5\6=1\6 2\6+3\6=5\6 Налила Жучка молока Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут. Кошка зовет мышку. А мышка говорит: С удовольствием помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек нашла. Мышка , не может посчитать сколько треугольников начерчены, поможем мышке Задание: Геометрический материал (раздаю каждому карточки с геометрическим материалом, Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку! Все герои сказки довольны и вам передали торт и конфеты, Что вы помогли вытянуть репку, теперь нужно вам разделить между собой разделили. Практическая работа: Конфеты разделить между собой и торт Рефлексия . Конец урока Рефлексия: Большой палец или корзина идей Считаем смайлики у кого больше? Домашнее задание: 7 кл- стр.458, 6 кл-стр.154№547 | |
Просмотров: 462 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|