Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ · Скриншот ] | 2019-05-22, 5:27 PM |
Которова Н.С., учитель математики КГУ « Средняя школа №3 им.Д. Кунаева» г. Риддера Восточно - Казахстанской области. Тема: «Задачи практического содержания на нахождение объёмов тел вращения» Цель урока: Организовать деятельность учащихся по формированию умений и навыков в решении задач практического содержания на вычисление объёмов тел вращения Задачи: образовательные: актуализировать необходимые теоретические знания по теме (тела вращения, формулы объёмов тел вращения; связь между понятиями плотность, масса и объём, единицы измерения объёмов) развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, мышление, умение анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую; воспитательные: вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля и самооценки. Воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Формы организации работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, работа в в группах. Формы и приемы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, дискуссия, диагностика. Оборудование: моноблок, дидактические карточки, учебник, рабочая тетрадь. Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков. Методы: Преподавания: объяснительный с инструктивным Обучения: диалогический Учения: репродуктивный с частично- поисковым Оборудование: раздаточный материал - карточки с заданиями, лист учёта знаний для каждого учащегося. Временной режим: 45 минут. Сопутствующие цели урока: - вовлечь в деятельность на уроке каждого учащегося; - расширить кругозор учащихся путем решения практических задач; - показать красоту предмета и практическую значимость. Ход урока 1. Организационный этап: приветствие, готовность учащихся к уроку 2. Мотивация. Актуализация знаний. Организация учебной деятельности на этапе 2 - В какой теме мы с вами сейчас работаем? (объёмы тел вращения) -А может ли изучаемая тема пригодиться в практической жизни? Какие объекты окружающей обстановки имеют форму тел вращения? (задача – проблема: В банку в форме усечённого конуса налита сметана. Продавец на рынке утверждает, что в ней 0,5 кг сметаны (стоимость 1 кг сметаны 1600 тг.) и, соответственно, вы платите 800тг. Не обманывает ли вас продавец?) - Сформулируйте тему урока. (Задачи практического содержания на нахождение объемов тел вращения) Тема записывается на доске. - Сформулируйте цель урока. -Какие знания, формулы нам пригодятся на сегодняшнем уроке? Прием «Карусель». 1) Каждой группе раздаются маркеры определённого цвета таким образом, чтобы у каждой группы был свой определённый цвет, и листы формата А1. Каждая группа отвечает на предложенные вопросы по теме (обсуждения в течение 2 минут). 2) Затем каждая группа передает свой лист с ответами и формулами соседней группе по часовой стрелке, и проверяют ответы предыдущих групп, если согласны ставят «+», если не согласны пишут свои ответы или дополняют ответ предыдущих групп(2 минуты). За все правильные ответы выставляется 3 балла (в оценочный лист) План обсуждения Ответьте на вопросы 1. Формулы объёмов тел вращения. Пояснить формулы 2. Соотношения между единицами измерения объема. 3.Формулы, связывающие объём, плотность и массу тела. 3) Анализ всех рассмотренных ответов, обобщение, выводы, процесс корректировки знаний учащихся. 3.Формирование умений и навыков. 1 .Решаем коллективно. Задача об объеме банки со сметаной Итак, вернёмся к нашей проблеме. Как проверить правдивость слов продавца? Что необходимо для этого измерить? Измеряют и записывают результаты измерения (радиус нижнего и верхнего оснований, высоту банки). r =3,25cм R = 4,25см H = 9см,ρсметаны = 0,994кг/л ( при t = 20C) V = 0,39976123(л), m = = 0,994*0,39976123 = 0,3973626 кг (вывод: продавец обманывает вас) 2. Работа по группам (Учащиеся должны решить в группе три задачи, но каждая группа начинает с решения определенной задачи, после выполнения задания, учащиеся проверяют решение у учителя и переходят к другому заданию, сами становятся консультантами уже по решённой задаче. К ним могут обращаться за помощью или проверить правильность решения задачи представители других групп). Решение каждой задачи оценивается в 1 балл (в оценочный лист) 1 группа. Сколько тонн стальных труб пошло на сооружение газопровода Бейнеу – Бозой- Шымкент протяженностью 1477 км, если диаметр трубы 1067 мм и толщина стенок 15,9 мм. Плотность стали 7800 кг/м3. Газопровод соединил действующие газопроводы республики в единую газотранспортную систему, что позволило диверсифицировать транспортировку газа по территории Казахстана в любом направлении и полностью исключить зависимость от импортного газа. Сдача газопровода в эксплуатацию состоялась на 5 месяцев раньше срока в ноябре 2015 года. Ответ: Масса труб равна 604569 т 2 группа. Стаканчик для мороженого конической формы имеет глубину 12 см и диаметр верхней части 5 см. На него сверху положили мороженое в виде шара диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если оно растает? Ответ: нет. 3 группа. Для содержания одной коровы и телёнка фермеру требуется заготовить на зиму 4,5 т сена. Он заготовил стог сена в виде цилиндра с коническим верхом. Радиус его основания равен 4м, высота 5 м, причем цилиндрическая часть стога имеет высоту 2,3 м. Хватит ли корове и телёнку сена на зиму, если плотность сена равна 0,03 г/см3. (π≈3,14). Ответ: хватит. 3. Самостоятельная работа по карточкам индивидуальных заданий 1 вариант 1) Железобетонная панель имеет размеры 600 х120 х 22 см.По всей её длине 6 цилиндрических отверстий, диаметр которых 14 см. Найдите массу панели, если плотность материала 2,5 т/м3 2) Сколько тонн породы в терриконе высотой 90 м, если известно, что угол естественного укоса породы равен 45º, а её плотность 2 т/м3?. ( террикон имеет форму конуса) 2 вариант 1) Сколько в связке электродов для электросварки, если их общая масса 10 кг, а каждый электрод – кусок стальной проволоки длиной 45 см и диаметром 6 мм? 2) Смолу для промышленных нужд собирают, подвешивая конические воронки к соснам. Сколько нужно собрать воронок диаметром 10 см с образующей 13 см, чтобы заполнить смолой ведро объемом 10 литров? 3 вариант 1) В цилиндрический сосуд налили 2000 см3 воды. Уровень воды при этом достиг 12 см. В жидкость полностью погрузили деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся на 9 см. Чему равен объём детали? 2) Из прямоугольного листа нержавейки, имеющего 1,6 м длины и 0,8 м ширины можно сварить трубу двояким образом. В каком случае объём трубы будет наибольшим? 4 вариант 1) На сколько увеличится объем двигателя автомобиля ВАЗ 2108, (ход поршня 71 мм, диаметр цилиндра 76 мм, 4 цилиндра), если расточить его стенки на 2 мм? 2) Рекламодатель утверждает вам, что один аквариум шаровидной формы радиуса 30 см способен вместить в себя больше воды, чем четыре аквариума в форме прямоугольного параллелепипеда с измерениями 20, 30 и 40 сантиметров. Стоит ли доверять рекламе? Сколько золотых рыбок можно поселить в шаровидный аквариум ? (15 % объёма аквариума необходимы для грунта, камней, растений. Норма жилплощади: из расчета 10 - 12 литров воды на 1 золотую рыбку) 4.Итог урока, д/з Рефлексия Как усвоена тема Домашнее задание 1) Я отлично понял тему Составьте две задачи с практическим содержанием на нахождение объёма тела вращения. 2) Я хорошо понял тему и могу самостоятельно решать сложные задания №1(задача об объёме вишни) №2(задача о производительности насоса) 3) Я недостаточно хорошо понял тему, но могу самостоятельно решать несложные задания №3(задача о количестве стаканов чая) 4) Я ничего не понял и как решать задачи я не знаю. №4(задача об объёме цистерны, с инструкцией) Д/з №1.Мякоть вишни окружает косточку такой же толщины, как и сама косточка. Будем считать, что и вишня и косточка имеют форму шариков. Сообразите, во сколько раз объем сочной части вишни больше объема косточки. №2. Насос, подающий воду в паровой котел, имеет два водяных цилиндра. Диаметры цилиндров 80 мм, а ход поршня 150 мм. Чему равна часовая производительность насоса, если каждый поршень делает 50 рабочих ходов в минуту? №3 В столовой школы стоит пищеварочный котел, имеющий форму цилиндра высотой 0,5 м и диаметром основания 0,4 м. Какую часть котла нужно наполнить водой, чтобы приготовить 150 стаканов чая по 0,2 л? №4.Какое количество нефти (в тоннах) вмещает цилиндрическая цистерна диаметра 18 м и высотой 7 м, если плотность нефти равна 0,85 г/см3? H = 7 м; d = 18 м; ρнефти = 0,85 г/см3 m =? V ц = πR2H = m = V•ρ ≈ Оценочный лист Фамилия, имя Теория(3 б) Задачи Итого №1(1 балл) №2(1 балл) №3(1 балл) | |
Просмотров: 756 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|