Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] | 2011-04-14, 7:39 PM |
Цели: 1) Вооружение учащихся знаниями; проверка и оценка знании 2) Развитие внимания, интереса 3) Воспитание дисциплины, трудолюбия, внимательности Тип урока- урок-лекция. 1-2 Оборудование-доска, мел, таблицы с формулами сокращенного умножения План урока: I. Организационный момент П. Оснавная часть 1) Вводное слово учителя (учитель говорит о цели уроки, форме его проведение) 2) Лекция III. Заключительная часть Ход урока: 1) Учитель проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих, вопросы по домашнему заданию. 2) Устные задания: а) Найдите квадраты выражений с=; (-4)2= (Зn)2 (5х2у2)= б) Найдите произведение Зх и 6у найдите удвоенное произведение этих выражений в) Выполните умножение. (Х+6) (х-5) Сегодня мы продолжаем изучение темы «Умножение многочлена на многочлен ». Ещё в глубокой древности было подмечено что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. 1) Квадрат суммы и разности двух выражении. (а+в)2=а2+2ав+в2 (а-в)2=а2 -2ав+в2 Пример 1. (За+2)2 =( За)2+2 • За • 2+22 =9а2+12а+4 (5х-2у)2= (5х)2+2-2у+(2 у)2= 25х2+20ху+4у2 (2а-3х)2= (2а)2-2- 2а • Зх+(3х)2= 4а2-12ах+9 х2 Пример 2. Упростите выражение (а+в)2- (а-в)2 = а2+2ав+в2- (а2-2ав+в2)= а2+2ав+в2- а2+2ав-в2=4ав 3(2-у)2+ 4(у-5)2= 3(4-4у+ у 2)+4( у 2-10у+25)=12-12 у+3 у 2+4у 2-40 у+100=7 у 2-52 у+112 Пример 3. 512=(50+1)2=502+2- 50- 1+12=2500+100+1=2601 992=(100-1)2= 1002-2- 100- 1+12= 1000-200+1 =9799 Пример 4. Разложите на множители 9а2-24ав+16в2= ( За)2-2- За- 4в+4в2= (За-4в) 2.Умножение разности двух выражении на их сумму Пример1. | |
Просмотров: 1572 | Загрузок: 247 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|