Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок алгебры в 9 классе "Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии "
[ · Скриншот ] 2019-12-24, 4:18 PM
9.2А Последовательности Школа:КГУ « Беловская средняя школа»
Дата : ФИО учителя:
Иманова Маржан Викторовна
класс: 9 Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 9.2.3.5 знать и применять формулы n-го члена,
суммы n первых членов и характеристическое
свойство арифметической прогрессии;
Цель урока Все: записывают формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии, вычисляют сумму п первых членов арифметической прогрессии по формулам;
Большинство: определяют количество членов арифметической прогрессии по известной сумме;
Некоторые: обосновывают рациональность выбранной формулы вычисления суммы n первых членов арифметической прогрессии;
Критерии оценивания Записывает формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии для заданного значения n
вычисляет сумму n первых членов арифметической прогрессии;
определяет количество членов арифметической прогрессии по известной сумме;
обосновывает рациональность выбранной формулы вычисления суммы n первых членов арифметической прогрессии;
Тип урока Урок знаний первичного применения
Уровни мышления Знание
Понимание
Применение
Языковые цели Использовать математическую терминологию
«Разность арифметической прогрессии...»,
«Первый член арифметической прогрессии....»
«Сумма n первых членов арифметической прогрессии...»
Воспитание ценностей

Развивать творческое и критическое мышление, проявлять уважение к одноклассникам при работе в группе. Уметь воспринимать, слышать и слушать другие точки зрения.
Межпредметная связь Внутрипредметная связь
Предыдущие знания
Определение арифметической прогрессии, разность арифметической прогрессии, формула n –го члена арифметической прогрессии

Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы

Стадия вызова
Приветствие Создание коллаборативной среды на уроке.
Прием: «Молекулы и атомы»
Объединение в группы: (Происходит деление учащихся на группы по разному уровню успеваемости: в каждой группе работают сильные ученики для помощи и поддержки слабых учеников).
Для создания проблемной ситуации учащимся предлагается решить задачу:

Какие будут предложения? Как решить рациональным способом? Обсуждения в группах.
Для решения данной задачи я предлагаю изучить материал учебника Слайд1
Задача

Стадия осмысления


Стадия осмысления .Изучение нового материала осуществляется с помощью приема «Джигсо»
Цель: изучение теоретического материала
Ожидаемый результат: презентация ответов групп
Работа с текстом учебника
Задания первой группе
Используя учебник стр 78-79 найдите пути решения данной задачи (формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии Sn=(a1+an)/2*n )
Задания второй группе
Используя учебник стр 80-81 найдите пути решения данной задачи (формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии Sn=(2a1+d(n-1))/2*n )
Спикеры идут в группы и предлагают свои варианты решения задачи.
Ф.О. Взаимооценивание групп на основании следующих критериев.
Цель: аргументируют рациональность использования формулы на конкретной задаче
Критерии оценивания Дескрипторы
Находят пути решения задачи Доступно 1б
Понятно 1б
Полнота 1б
Вывод 1б
Пример 1б
Итого 5б

Баллы полученные за работу в группе вносят в лист самооценивания
Лист самооценки
Фамилия Имя
Виды работ Баллы
Работа в группах
Работа в парах
Индивидуальная работа
Итого

Если возникнет ситуации, что в одной группе окажется, учащиеся с низкой мотивацией то им будет оказана поддержка учителем (на карточке напечатаны наводящие вопросы)
Карточка
1.Составьте к задаче последовательность из 6 чисел: 5,7,9,11,13,15,
2.используй формулу 1 найди сумму всех плиток

-Как вы думаете, какой результат нас ожидает в конце урока
Учащиеся формулируют цель урока.

Для парной работы использую прием «Счет», учащиеся рассчитываются по порядку в каждой группе, а затем четные и нечетные из групп образуют пары
Первичное применение знаний
Каждая пара получает задания для первичного закрепления
Заполните таблицу и сравните формулы суммы
n первых членов арифметической прогрессии
Цель: записать формулы, сравнить их



Критерии: Дескриптор: Баллы
Знают формулы суммы
n первых членов арифметической прогрессии
1. Записывает 1 формулу суммы
2. Записывает 2 формулу
суммы 1

1

1

3
Сравнивают
формулы суммы
n первых членов арифметической прогрессии
3. устанавливает отличие

итого

Задание
Цель: применение полученных знаний на практике
Ожидаемый результат :учащиеся выберут формулу суммы арифметической прогрессии и вычислят её, объяснят друг другу

Найдите сумму первых десяти членов арифметической прогрессии
а) a1=5, a10=15;
в) a4+ a7=-15.2;
Ключ а)Ответ S10=100

в) Ответ S10=--7.6

Критерии: Дескриптор: Баллы
Вычисляет сумму арифметической прогрессии по формулам 4. записывает формулу суммы

5. находит сумму по 1 формуле
6. находит сумму по 2 формуле
Итого 1

1

1

4

Ф.О Взаимооценивание по ключу

Индивидуальная работа. Прием «Сам за себя»
Учащимся предлагается карточка с разноуровневым заданием, где он может выбрать задание по своему уровню.
Задание уровня А
Ожидаемый результат: учащиеся находят количество членов арифметической прогрессии и разность по известной сумме

Дана арифметическая прогрессия(ап).Заполните таблицу

a1 d n ап Sn
А 7 3 20

Критерии оценивания
Критерии: Дескриптор: Баллы
Определяет количество членов арифметической прогрессии по известной сумме 1.записывает формулу суммы
2. находит количество членов
3. вычисляет разность арифметической прогрессии

Итого 1

1
1

3
Задание уровня В
Ожидаемый результат: учащиеся определяют количество членов арифметической прогрессии по известной сумме используя систему уравнений.
В арифметической прогрессии а3=10, а8=30; Sn=242
Найдите число членов прогрессии.
Критерии оценивания для задания
Критерии: Дескриптор: Баллы
Определяет количество членов арифметической прогрессии по известной сумме через систему уравнений 1.записывает формулу суммы
2.составляет систему уравнений
3.находит разность арифметической прогрессии
4.вычисляет первый член арифметической прогрессии
5..находит количество членов.
Итого 1

1
1

1

1
5

Задание уровня С
Ожидаемый результат: учащиеся определяют количество членов арифметической прогрессии по известной сумме и обосновывают рациональность выбранной формулы.
В арифметической прогрессии
а1=--35, d=5; Sn=250
Найдите число членов и ап

Критерии оценивания для задания
Критерии: Дескриптор: Баллы
Определяет количество членов арифметической прогрессии по известной сумме 1.записывает формулу суммы
2.составляет выражение
3. преобразовывает выражение

4.решает квадратное уравнение
5.находит количество членов.
6.записывает формулу п –го член
7,вычисляет п –й член арифметической прогрессии
Итого 1
1
1

1
1
1
1

7
ФО: самооценивание по готовым ответами
Учитель осуществляет поддержку, на карточках с заданиями с обратной стороны ответы для детей с высокой мотивацией, а для детей с низкой мотивацией алгоритм решения

Учебник алгебры
9 класса

Постеры

Слайд 2
Критерии

Листы самооценивания

Карточка

Карточки с заданиями и критериями оценивания.

Слайд №3
С заданием

Карточка с заданиями

И критерие

Конец урока
Рефлексия
Рефлексия
Прием « Лестница успеха»
Для определения на каком уровня обучения находится каждый ученик я предлагаю посчитать баллы и поставить стикер на «Лестнице успеха».




Домашнее задание учащиеся выбирают по своим потребностям
Уровень А
№ 185
Уровень В
Решить задачу
2 Найти сумму одиннадцати членов арифметической прогрессии, если a3+ a9=8
Уровень С
3.Четвертый член равен 9, а девятый член – (-6).Сколько нужно взять членов арифметической прогрессии , чтобы из сумма была 54


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по целям, по заданиям, по оцениванию, скаффолдинг.
Ф.О. на всех этапах урока
Взаимооценивание по критериям, самооценивание по ключу, лист самооценки ученика

Собдюдение СанПина, техники безопасности в кабинете математики

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?
Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?
Категория: Математика | Добавил: imanovamarzhan
Просмотров: 454 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-26, 5:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru