Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (280.2 Kb) ] | 2020-06-10, 9:29 AM |
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел (2/4) 5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; Все выполняют деление обыкновенных дробей, смешанных чисел; Большинство: объясняют процесс деления обыкновенных дробей, смешанных чисел; Некоторые: анализируют правильность применения правил деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении задач и уравнений. Обучающийся: - умеет выполнять деление обыкновенных дробей, смешанных чисел; - знает определение взаимно обратных чисел; - находит число, обратное заданному числу Знают математические термины: Учащиеся будут: - комментировать выполнение деления дробей, деление дроби на натуральное число , деление натурального числа на обыкновенную дробь, деление смешанных чисел; - устно формулировать понятие взаимно обратных чисел; -устно сформулировать вопросы для проверки их понимания темы деления дробей. Серия полезных фраз для диалога/письма - чтобы разделить две дроби, надо …; - чтобы разделить дробь на натуральное число, надо …; - чтобы разделить натуральное число на дробь, надо …; - при делении смешанных чисел на дробь (на смешанное число), надо …; - числа … являются взаимно обратными, так как …; Құндылық/ ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру» Воспитывать познавательный интерес к математике, академическую честность, культуру общения, способность к коллективной работе. Решение задач, является составляющей таких предметов как естествознание Понятие дроби (обыкновенной, смешанной), сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Учитель приветствует учеников. Организует психологически доброжелательную атмосферу. Создает коллаборативную среду используя эмоциональный тренинг «Пожелания». -Какую область математики мы «осиливаем» сейчас? Какую тему мы изучаем? Каковы цели нашего урока? - Мы будем мыслить, рассуждать, удовольствием выполнять задания. -Ребята, обратите внимание какое интересное и меткое «арифметическое» сравнение сделал Лев Николаевич Толстой. . Он говорил, что «Человек подобен дроби, числитель ее то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Проверка домашнего задания ПР Актуализация знаний учащихся КР Для актуализации знаний организуется между учащимися математическая атака -Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число? (Сокращение) -Как называется множитель при делении общего знаменателя на знаменатель дроби? (Дополнительный множитель) -Какое число никогда не может быть знаменателем дроби? (ноль) -Как называется величина, которая показывает, насколько частей разделена одна целая? (знаменатель) -Как называется величина, которая показывает, сколько взято таких частей? (числитель) -Какую величину можно рассматривать, как частное от деления? (дробь) -Как в неправильной дроби выделить целую часть? -Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей -Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей -Как умножить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь? -Как умножить натуральное число на обыкновенную дробь? -Как умножить смешанное число на смешанное число? -Чему равно произведение взаимообратных чисел? -Назовите число обратное . -Как разделить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь? - Как разделить натуральное число на дробь или дробь на натуральное число? -Как выполняется деление смешанного числа на дробь (на смешанное число)? Ученики приветствуют учителя. Желают друг другу успехов Формулируют тему и цели урока Делают записи в тетрадях (дата, классная работа) Объясняют, как понимают это высказывание Учащиеся в парах обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку по образцу Заполняют листы оценивания после выполнения каждого задания Задают друг другу вопросы по пройденным темам, если отвечающий не может ответить на вопрос или отвечает не верно, то отвечает ученик задающий вопрос Оценивается учителем Взаимооценивание по стратегии «Свето фор» Взаимооценивание по стратегии «Свето фор» Диалог и оказание поддержки Диалог и оказание поддержки При необходимости учащиеся исправляют или дополняют ответы других учеников Проверка уровня достижения цели ИР (Проблемная ситуация) Проверьте правильность решения заданий, найдите ошибку и запишите правильные ответы. ; Вычислительная ошибка: 1 Не сокращена дробь: 2. Не заменили делитель обратным чисом: 3. Не верно определили взаимнообратные числа: 4,5. Я буду называть правильные дроби, неправильные дроби и смешанные числа. Неправильная дробь - руки вверх; Правильная дробь - руки к плечам; Смешанное число - руки на пояс. ПР Работа с учебником с.135 Решение задач. Индивидуальная работа №527 Для изготовления 24 одинаковых деталей требуется ч. Сколько времени занимает изготовление одной детали? Ответ выразите в минутах. Дополнительное задание №528 Площадь прямоугольника равна 4 дм2. Вычислите длину прямоугольника, если его ширина равна: Учащиеся индивидуально анализируют решение примеров, выявляют ошибки По одному ученики озвучивают допущенные ошибки и правильные ответы Учащиеся выполняют гимнастику в соответствии со словами Выполняют задание в парах, затем один ученик работает у доски, остальные выполняют задания в тетрадях Те учащиеся, которые справились с заданиями быстрее всех получают Дополнительное задание Самооценивание по стратегии «Бельшой палец» Взаимооценивание по стратегии «Свето фор» Диалог и оказание поддержки в паре сильным учеником более слабому Устные комментарии учителя При необходимости поддержать учащихся, направить на правильное выполение заданий Подведение итогов на рефлексивной основе -Достигли ли мы цели урока? -Какие «подводные» камни нас подстерегали при умножении дробей? Домашнее задание По карточкам выполнить тест и нарисовать в соответствии с результатами теста портрет, №525 –любые 3 примера ФОРМА ЛИЦА 1.Выполните деление: ФОРМА ГЛАЗ 2.Значение выражения равно: ФОРМА НОСА 3.Вычислите: ФОРМА РТА 4.Решите уравнение: ВОЛОСЫ 5.Найдите значение выражения: Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке. Внимательно слушают пояснения учителя и записывают задание в дневник. Учащиеся выполняют самооценку Устные комментарии учителя Учитель дает пояснение к выполнению работы | |
Просмотров: 645 | Загрузок: 36 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|