Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (63.0 Kb) ] | 2011-12-11, 2:51 PM |
УРОК АЛГЕБРЫ В 11 КЛАССЕ. «ПРОГРЕССИИ» (Итоговое повторение при подготовке к ЕНТ) Буньковская Н.Е. ГУ «Гимназия №2» г.Рудного Костанайской области Цели урока: 1. Образовательная - актуализировать знания учащихся о прогрессиях. Учить решать задачи на комбинацию прогрессий и на «неявную» прогрессию. 2. Развивающая - развивать логику, память, внимание. 3. Воспитательная - воспитывать математическую культуру, самостоятельность, коммуникативность, настойчивость в достижении цели. Ход урока: I. Организационный момент. 1. Целеполагание. 2. Формы работы на уроке: • фронтальная, • индивидуальная, • групповая. II. Актуализация знаний. 1. Опрос по теории: • Определение арифметической и геометрической прогрессии. • Выполнение теста на установление соответствия между левой и правой частями формул (устно) 1) an = a1 + 1) = 2) q = 2) = (a1 + an)* 3) d = 3) = +(n-1)d 4) Sn ap.пр.= 4) = an – an-1 5) Sn геом.пр.= 5) (2а1 +(n-1)d) 6) an св-во= 6) = bn-1*bn+1 7) bn2 св-во= 7) = 8) Sб.уб. = 8) = 9) bn = 9) = 10) = b1qn-1 2. Выполнение теста по проверке домашнего задания. 1 вариант: 1) найти первый член арифметической прогрессии, если третий ее член равен 8, а разность равна 3. А) 3; В) -1; С) 2; D) -2; Е) 1 2) дана арифметическая прогрессия, где а1= ,d= - . найти а37. А) - ; В) - ; С) - ; D) 6; Е) 3) определить число членов геометрической прогрессии, если b1=7, bn=56, q=2. А) -3; В) 3; С) 5; D) 6; Е) 4 4) найти сумму всех натуральных числе, кратных трем и не превосходящих 120. А) 2460; В) 2337; С) 2220; D) 2340; Е) 2583 2 вариант: 1) найти первый положительный член арифметической прогрессии -318, -314, -310,…. А) 4; В) 6; С) 2; D) 3; Е) 8 2) второй член арифметической прогрессии равен 9, а ее третий член больше первого на 12. найти сумму десяти первых членов прогрессии.. А) 280; В) 320; С) 290; D) 310; Е) 300 3) найти сумму первого и пятого членов геометрической прогрессии, если сумма шести ее первых членов равна 1820, а знаменатель прогрессии равен 3. А) 328; В) 492; С) 164; D) 246; Е) 410 4) сколько нужно взять членов арифметической прогрессии, чтобы сумма их равнялась 54, если а4=9, а9= -6? А) 9 или 2; В) 7 или 1; С) 7 или 5; D) 8 или 3; Е) 9 или 4 3 вариант: 1) найти сумму двузначных чисел от 10 до 100. А) 5559; В) 4950; С) 4796; D) 5005; Е) 4905 2) в геометрической прогрессии b1= , b2= . найти b6. А) 32; В) ; С) ; D) ; Е) 3) чему равна сумма третьего и пятого членов арифметической прогрессии, если сумма первого и четвертого членов равна 26, а второй член больше пятого на 6. А) 20; В) 22; С) 23; D) 21; Е) 24 4) найти сумму первых восьми членов арифметической прогрессии, если первый ее член равен 6, а шестой член равен 26. А) 160; В) 180; С) 144; D) 120; Е) 150 III. Решение задач (работа учащихся в группах). 1. В то время как учащиеся выполняли тест по домашнему заданию, два ученика решали задачи с помощью карточек-консультантов с тем, чтобы предложить затем решение этих задач всему классу. Задача 1 (первый учащийся). Решить уравнение: (х+1)+(х+4)+…+(х+28)=155 Задача 2 (второй учащийся). Найти первый член возрастающей арифметической прогрессии, если известно, что сумма первых десяти ее членов равна 300, а первый, второй и пятый члены образуют геометрическую прогрессию. Задача 3 (решаем фронтально). В арифметической прогрессии а1+а4+а7+а10+а13+а16=219. найти а1+а6+а11+а16 2. Пока учащиеся решали предложенные три задачи, группа сильных учеников самостоятельно работала над следующими тремя задачами: Задача 1. Решить уравнение: 52*54*56…*52х=0,04-28 Задача 2. Сумма трех членов убывающей арифметической прогрессии равна 21. Если первый член увеличить на 6, а второй на 1, то полученные числа образуют геометрическую прогрессию. Найти члены исходной арифметической прогрессии. Задача 3. Известно, что внутренние углы некоторого выпуклого многоугольника образуют арифметическую прогрессию. Наименьший угол равен 120°, разность 5°. Найти число сторон этого многоугольника. 3. После того, как эта работа выполнена, учащиеся сильной группы расходятся по группам остальных учащихся и обучают их решению трех своих задач. IV. Итог урока. Выставление оценок. V. Домашнее задание. В качестве домашнего задания учащимся предлагается подготовить все решенные задачи к отчету и решить следующие три задачи: 1. Три числа составляют арифметическую прогрессию с разностью, равной 4. Если к третьему числу прибавить 8, то получится геометрическая прогрессия. Найти эти числа. 2. Сумма первого и четвертого членов арифметической прогрессии равна 2, а пятый член больше третьего на 4. Найти сумму десяти первых членов прогрессии. 3. Сумма первых десяти членов арифметической прогрессии равна 80, а ее пятый член равен 6. Найти сумму второго и четвертого членов этой прогрессии. | |
Просмотров: 3275 | Загрузок: 517 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|