Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (7.5 Kb) ] | 2012-01-26, 2:29 PM |
Обобщающий урок по теме « Треугольник. Применение признаков равенства треугольников при <BR>решении задач» <BR>«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» <BR>Д. Пойа <BR>Цель: проверить знания учащихся о геометрической фигуре - треугольник, признаки <BR>равенства треугольников. Формировать умения применять теоретический материал при решении <BR>задач; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи; <BR> развивать математическую речь, прививать интерес к предмету. <BR>Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. <BR>Тип урока: комбинированный <BR>План урока: <BR>1. Организационный момент <BR>2. Постановка целей и задач урока <BR>3. Проверка домашнего задания <BR>4. Решение задач по готовым чертежам <BR>5. Компьютерная презентация учащихся. Решение задач. <BR>6. Логическая головоломка <BR>7. Домашнее задание ( творческое) <BR>8. Рефлексия <BR>Ход урока: <BR>1.Слова учителя: Сегодня у нас необычный урок геометрии, который состоит из следующих <BR>этапов: СЛАЙД №1, СЛАЙД№2 <BR>Послушайте небольшое стихотворение: «Я фигура хоть куда, посмотрите на меня <BR>Три вершины, три угла- неразлучные друзья. <BR>Стороны есть тоже три- замечательной длины, <BR> Если длины их сложить. Что мы можем получить? <BR> Угадайте кто же Я? (треугольник) Замечательно друзья!» <BR>Из этого стихотворения видно, что сегодня наш урок мы посвятим этой удивительной, <BR>замечательной фигуре - треугольнику. <BR>СЛАЙД№3 Тема урока и эпиграф к уроку. Делаем запись в тетрадь <BR>2 Проверка домашнего задания в три этапа 1) Опрос «четырех» <BR> 2) Найди соответствие (флипчарт) <BR> 3) Повторение признаков по готовому чертежу <BR>1)Тематика вопросов, которые задают сами ученики: <BR>1.Что такое треугольник? Виды треугольников и их определение. <BR>2.Что такое периметр треугольника? <BR>3.Какие треугольники называются равными? <BR>4.Что такое медиана треугольника? <BR>5.Что такое высота треугольника? <BR>6.Что такое биссектриса треугольника? <BR>7.Сколько медиан в треугольнике7 <BR>8.Сколько высот в треугольнике? <BR>9.Сколько биссектрис имеет треугольник? <BR>10 Сформулируйте теорему, выражающую первый признак равенства треугольников. <BR>11Сформулируйте теорему, выражающую второй признак равенства треугольников. <BR>12Сформулируйте теорему, выражающую третий признак равенства треугольников. <BR>13 Какие углы называются вертикальными? Свойство вертикальных углов. <BR>14 Какие углы называются смежными? Свойство смежных углов. <BR>Вопросы задают сами ученики, они же и оценивают ответы учащихся. (4 оценки) <BR>2) Флипчарт с изображением высоты, медианы и биссектрисы в треугольнике.(1 оценка) <BR>3) Работа у доски трех учащихся поочередно. Доказать равенство треугольников.(3 оценки) <BR>3. Компьютерная презентация учащихся.(2 оценки) <BR> Задачи на применение признаков равенства треугольников.СЛАЙД№4 и диск. <BR>Презентация №1 <BR>Отрезки АВ и СД пересекаются в точке О, которая является серединой каждого из них. Чему <BR>равен отрезок ВД, если отрезок АС= 10м? <BR>Презентация№2 <BR>Дано: АВ=АД, ВС=СД, угол АДС= 137 градусов. Найдите угол 1. <BR>После устной презентации решение данных задач записывается учащимися в тетрадь. <BR>4. Логическая головоломка. Найти слова, назвать только те из них, которые имеют отношение к уроку.СЛАЙД№ 5 <BR> Пралшвспкврапгеометриячоаоетпн <BR> Арентшафалесшщлплрщьпшкзкзщ <BR> Хрвдщьатпирплдуголопоопгеталао <BR> Впастоыокарвонкммвершинаорнлрн <BR> Лраомпгашесторонарагпмптпг <BR> Мзадачавгяурокткраоеппгеиашдцз <BR> Сргкагокружностьешнопгтащккшгеон <BR> Тагкрпоропгрецияолпнккувцултпн <BR> Иплпемпквадратждпезугещоораирропл <BR> Ятреугольникпопьорёлпаренепопторьты <BR>5. Выставление оценок с комментариями. <BR>6. Домашнее задание: придумать и решить задачу, в которой были бы применены признаки <BR>равенства треугольников. <BR>7.Рефлексия. | |
Просмотров: 1137 | Загрузок: 198 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|