Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Открытый урок по геометрии
[ Скачать с сервера (7.5 Kb) ] 2012-01-26, 2:29 PM
Обобщающий урок по теме « Треугольник. Применение признаков равенства треугольников при <BR>решении задач»
<BR>«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
<BR>Д. Пойа
<BR>Цель: проверить знания учащихся о геометрической фигуре - треугольник, признаки <BR>равенства треугольников. Формировать умения применять теоретический материал при решении <BR>задач; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи;
<BR> развивать математическую речь, прививать интерес к предмету.
<BR>Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.
<BR>Тип урока: комбинированный
<BR>План урока:
<BR>1. Организационный момент
<BR>2. Постановка целей и задач урока
<BR>3. Проверка домашнего задания
<BR>4. Решение задач по готовым чертежам
<BR>5. Компьютерная презентация учащихся. Решение задач.
<BR>6. Логическая головоломка
<BR>7. Домашнее задание ( творческое)
<BR>8. Рефлексия

<BR>Ход урока:
<BR>1.Слова учителя: Сегодня у нас необычный урок геометрии, который состоит из следующих <BR>этапов: СЛАЙД №1, СЛАЙД№2
<BR>Послушайте небольшое стихотворение: «Я фигура хоть куда, посмотрите на меня
<BR>Три вершины, три угла- неразлучные друзья.
<BR>Стороны есть тоже три- замечательной длины,
<BR> Если длины их сложить. Что мы можем получить?
<BR> Угадайте кто же Я? (треугольник) Замечательно друзья!»
<BR>Из этого стихотворения видно, что сегодня наш урок мы посвятим этой удивительной, <BR>замечательной фигуре - треугольнику.
<BR>СЛАЙД№3 Тема урока и эпиграф к уроку. Делаем запись в тетрадь
<BR>2 Проверка домашнего задания в три этапа 1) Опрос «четырех»
<BR> 2) Найди соответствие (флипчарт)
<BR> 3) Повторение признаков по готовому чертежу
<BR>1)Тематика вопросов, которые задают сами ученики:
<BR>1.Что такое треугольник? Виды треугольников и их определение.
<BR>2.Что такое периметр треугольника?
<BR>3.Какие треугольники называются равными?
<BR>4.Что такое медиана треугольника?
<BR>5.Что такое высота треугольника?
<BR>6.Что такое биссектриса треугольника?
<BR>7.Сколько медиан в треугольнике7
<BR>8.Сколько высот в треугольнике?
<BR>9.Сколько биссектрис имеет треугольник?
<BR>10 Сформулируйте теорему, выражающую первый признак равенства треугольников.
<BR>11Сформулируйте теорему, выражающую второй признак равенства треугольников.
<BR>12Сформулируйте теорему, выражающую третий признак равенства треугольников.
<BR>13 Какие углы называются вертикальными? Свойство вертикальных углов.
<BR>14 Какие углы называются смежными? Свойство смежных углов.
<BR>Вопросы задают сами ученики, они же и оценивают ответы учащихся. (4 оценки)
<BR>2) Флипчарт с изображением высоты, медианы и биссектрисы в треугольнике.(1 оценка)
<BR>3) Работа у доски трех учащихся поочередно. Доказать равенство треугольников.(3 оценки)
<BR>3. Компьютерная презентация учащихся.(2 оценки)
<BR> Задачи на применение признаков равенства треугольников.СЛАЙД№4 и диск.
<BR>Презентация №1
<BR>Отрезки АВ и СД пересекаются в точке О, которая является серединой каждого из них. Чему <BR>равен отрезок ВД, если отрезок АС= 10м?
<BR>Презентация№2
<BR>Дано: АВ=АД, ВС=СД, угол АДС= 137 градусов. Найдите угол 1.

<BR>После устной презентации решение данных задач записывается учащимися в тетрадь.
<BR>4. Логическая головоломка. Найти слова, назвать только те из них, которые имеют отношение к уроку.СЛАЙД№ 5
<BR> Пралшвспкврапгеометриячоаоетпн
<BR> Арентшафалесшщлплрщьпшкзкзщ
<BR> Хрвдщьатпирплдуголопоопгеталао
<BR> Впастоыокарвонкммвершинаорнлрн
<BR> Лраомпгашесторонарагпмптпг
<BR> Мзадачавгяурокткраоеппгеиашдцз
<BR> Сргкагокружностьешнопгтащккшгеон
<BR> Тагкрпоропгрецияолпнккувцултпн
<BR> Иплпемпквадратждпезугещоораирропл
<BR> Ятреугольникпопьорёлпаренепопторьты
<BR>5. Выставление оценок с комментариями.
<BR>6. Домашнее задание: придумать и решить задачу, в которой были бы применены признаки <BR>равенства треугольников.
<BR>7.Рефлексия.
Категория: Математика | Добавил: Оя
Просмотров: 1178 | Загрузок: 208 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-12-29, 2:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru