Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (1.42 Mb) ] | 2012-01-27, 9:57 AM |
[color=blue]Урок по геометрии в 11 классе[/color] Тема урока: «Тела вращения. Цилиндр, конус». Цель урока: Образовательная: Обобщить, систематизировать знания по теме «Тела вращения: конус, цилиндр». Выработка умений и навыков по их применению. Проверить и одновременно выработать навык применения знаний к решению задач. Развивающая. Развивать пространственное воображение через умение анализировать геометрическую форму предметов. Применение полученных знаний для решения поставленных задач. Воспитательная. Создать условия для работы в микрогруппах, способствовать самостоятельному поиску решения. исследовательских умений, творческого подхода к делу. Тип урока: урок закрепления знаний. Методы обучения: наглядный, практический, проблемно- поисковый, самостоятельной работы. Оборудование: интерактивная доска, электронные презентации, анимационный фильм, модели тел , таблицы, тестовые задания, чертежные принадлежности, листы А4. Ход урока: Организационный момент. Приветствие учащихся. Очень правильно, очень мудро, Да не будет помехой лень, Утром говорить всем: "Доброе утро», Ну а днем говорить: "Добрый день». Проверка готовности к уроку: наличие учебников, рабочих тетрадей. Мотивация учебной деятельности. Фронтальный опрос. В чем отличие фигур и тел? Назовите фигуры? Назовите тела? Какие из названых тел относятся к телам вращения? Что мы знаем о цилиндре и конусе? ( выброс ответов на доску) Где можно применять полученные вами знания? Учащиеся перечисляют практическое применение, учитель помогает сформировать цели. Актуализация и проверка полученных знаний. Просмотр презентации, которая составлялась вместе с группой ребят (Презентация). После просмотра презентации учащимся предлагается заполнить таблицы которые лежат у них на столах. . После заполнения они меняются работами и оценивают работы друг друга , сверяя ответы с интерактивной доской. Основные понятия по теме «Цилиндр и конус». № Характеристика Цилиндр Конус 1 Образующая фигура прямоугольник прямоугольный треугольник 2 Основные линии фигуры высота (образующая), радиус основания, ось высота, образующая, радиус основания, ось 3 Вид развертки основания круг круг 4 Вид развертки боковой поверхности прямоугольник круговой сектор 5 Сечения прямоугольники, окружности треугольники, окружности, эллипсы, гиперболы, пересекающиеся прямые 6 Формула площади боковой поверхности S=2πrh S=πrl 7 Формула площади полной поверхности S=2πr(h+r) S=πr(r+l) 8 Формула объема фигуры V= πr2 h V= πr2 h Усвоение новых знаний и способов действий. Творческое задание для микрогрупп(4-5 человек): На вертикальной оси расположены шестиугольная призма, цилиндр, конус. Составить из предложенных моделей комбинированное тело. Выполнить чертеж. На горизонтальной оси расположены Четырехугольная призма, цилиндр, конус. Составить из предложенных моделей комбинированное тело. Выполнить чертеж. Творческие работы показывают на общее осуждение, выставляется коллективная оценка. Звучит музыка "Маленькая ночная серенада" Ребята, окунемся на 1 минуту в мир светлой музыки Моцарта и прекрасный мир архитектурных сооружений. Вся музыка написана только при помощи семи нот. А когда мы смотрим на прекрасные архитектурные сооружения, мы не задумываемся, что основой этих творений является комбинация геометрических образов, которые мы уже успели изучить. (демонстрируется анимационный фильм – «архитектурные сооружения») Применение полученных знаний. Самостоятельная индивидуальная работа( тестирование) Оценка деятельности на этапе: тестирование по теме «Опорные задачи для цилиндра и конуса» . Результаты тестирования, представленные на интерактивной доске, обсуждаются с классом. 1.Диаметр основания цилиндра 4 см, высота 3 см. Найти диагональ осевого сечения. А) 5 см В) 4 см С) 6 см D) 10 cм Е) 12 см 2.Если увеличить радиус основания цилиндра в 2 раза, то во сколько раз увеличится его объем? А) 2 В) 3 С) 4 D) 5 Е) 6 3.Высота цилиндра 2 см., радиус основания 3 см. Определить объем А) 18π см3 В) 1,8π см3 С) 16π см3 D) 20π см3 Е) 2π см3 4.Радиус основания цилиндра равен 3 см, высота – 4 см. Цилиндр пересечен плоскостью, перпендикулярной оси и отстоящей на 1 см от нижнего основания. Найти площадь сечения. А) 25 π см2 В) 16 π см2 С) 9 π см2 D) 3 π см2 Е) 4 π см2 5.Осевое сечение цилиндра – квадрат со стороной 6 см. Найти высоту и радиус основания цилиндра. А) 5 см и 1 см В) 4 см и 2 см С) 6 см и 6 см D) 6 cм и 3 см Е) 3 см и 6 см 6.Высота конуса 4 см, радиус основания – 3 см. Найти образующую конуса. А) 5 см В) 4 см С) 6 см D) 10 cм Е) 12 см 7.Осевое сечение конуса – треугольник, все стороны которого равны 10 см. Найти угол наклона образующей к плоскости основании конуса. А) 900 В) 600 С) 450 D) 300 Е) 250 8.Высота конуса 12 см, образующая – 13 см. Найти боковую поверхность конуса. А) 12 π см2 В) 13 π см2 С) 15 π см2 D) 24 π см2 Е) 65 π см2 9.Найти объем тела, полученного вращением прямоугольного треугольника с катетами 3 см и 4 см вокруг меньшего катета. А) 16π см3 В) 24 π см3 С) 12 π см3 D) 9 π см3 Е) 48 π см3 10.Образующая конуса 5 см и наклонена к плоскости основания под углом 300. Определить высоту конуса. А) 5 см В) 4 см С) 6 см D) 10cм Е) 2,5 см Ответы к тесту: 1А ; 2С; 3А; 4С; 5Д; 6А; 7В; 8Е; 9А; 10Е. Домашнее задание: У вас на столах стоят фигуры тел, сделайте необходимые измерения и начертите развертку этого тела. Рефлексия. На интерактивной доске написаны имена учащихся, справа изображение смайликов: улыбка(хорошо поработал), слезы( не получилось многое),сконфуженный (не во всем разобрался). С помощь ручки смайлик, который соответствует вашему настроению к концу урока, мы получим фотографию класса к концу урока Оценочный этап. Дать анализ работы каждой группы на уроке, выставление оценок. | |
Просмотров: 9153 | Загрузок: 1338 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|