Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (653.8 Kb) ] | 2012-02-19, 8:07 PM |
Тема: Линейная функция и её график. Тип урока: Урок повторения и комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся. Общая цель данного типа урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществление их переноса в новые условия. Образовательная: Обобщение знаний по теме: График линейной функции у=kх+l, у= kх, k-угловой коэффициент, нахождение значения функции при заданном значении аргумента, нахождение значения аргумента при заданном значении функции, взаимное расположение графиков линейной функции, нахождение точки пересечения графиков. Развивающая:: Оперирование знаниями в нестандартных ситуациях. Воспитательная Создать атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи, для продвижения в усвоении знаний и формирования положительных качеств личности. Форма урока: ИКТ, урок-игра в группе. Оборудование: Мультимедийный кабинет: ЭУ «Математика 6», компьютерные слайды, карточки для игры «Лото», программа «My Test» на 4 компьютерах, «звёзды». План урока. 1. Организационный момент. (1 мин) 2. Постановка цели (2 мин). 3. Устная работа (7 мин). 4. Оперирование знаниями и способами деятельности (31 мин): а) тестирование; Физкультминутка. б) ответить на вопросы по слайдам; в) работа у доски, выполнить упражнения. 5. Задание на дом. 6.Итог урока (3 мин). Расслабляющая гимнастика для глаз (1 мин). Ход урока. 2. Слайд 1. Начнём мы наш урок, со слов древнегреческого философа Саади: «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев». И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на уроке, но и всегда, и только в этом случае вы на своих «крыльях» будете «взлетать» всё выше и выше. Слайд 2. Тема урока «Линейная функция, и её график».Цель нашего урока повторить всё, что мы знаем о линейной функции и её графике, На уроке мы с вами поиграем в игру «Звёздный час». Класс разбит на две группы, каждая группа представляет собой команду пилотируемого звездолёта, капитанами которых являются Кайдаров Алибек и Полтанович Анастасия. За каждый правильный ответ группа получает звезду. На уроке нам потребуется ваше внимание, настойчивость и упорство и знания. Итак, в добрый путь. 3. Наши звездолёты стартуют. Индивидуальная устная работа: а) игра «Лото». -20+25 17-19 -90:(-3) 14*(-2) -15+7 -19-6 -50:(-25) -48:(-8) -46+30 100:(-25) -14-30 проверка, «звёзды». (Выигрышный 1 вариант) б) Назвать координаты точек. Слайд 3. в) Групповая работа. Слайд 4. На заготовленных листах отметить координаты точек (точки вырезаны из оракала) Ученик рассказывает историческую справку. 4. Мы находимся на орбите. По два человека из группы выходят для работы в открытом космосе. (Проходят тестирование по теме, на компьютерах, при помощи программы «My Test».) Остальные учащиеся проходят тестирование по ЭУ «Математика 6», при помощи экранного проектора (листы ответов индивидуальные и групповые). Физкульминутка. (Слайд 5). 1-упр. на восстановление мозгового кровообращения. 1. И.п. - стойка ноги врозь: 1 - руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 - локти вперед. 3 - 4 - руки расслаблен но вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 - мах левой рукой назад, правой вверх - назад. 2 - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. Игра. 1-этап. Слайд 6. Из предложенных букв составить самое длинное слово по теме и дать его определение. (Слово «график»). Слайд 7. 2 этап. Слайд 8 . Вам предлагаются 4 графика. Ответьте на следующие вопросы: а) Какой из графиков лишний? Почему? б) На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности? Почему? в) На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент? 3 этап. Слайд 9. Какие графики нужно переставить, чтобы последовательность изучения функций не нарушалась? 4 этап. Слайд 10. Под каким номером на рисунке изображён график линейной функции с отрицательным угловым коэффициентом? 5 этап. Слайд 11. В классе: №1414 (2) 1 группа №1414 (3) 2 группа №1425 (1) 1 группа №1425 (2) 2 группа 3. Задание на дом. Слайд 12. 4. Объявляется посадка. Итог урока: Слайд 13. В 7 классе вы начнёте изучение нового предмета – физики. Физика изучает законы природы и имеет большую межпредметную связь с математикой. Посмотрим как тема нашего урока используется в физике. Рассмотрим графики движения тел. По графикам ответить на вопросы. 1. Что собой представляет график? Чему равна скорость каждого тела? Скорость какого тела больше? На сколько часов одна из машин приедет в назначенный пункт раньше? Подводятся итоги работы групп. Выставляются оценки. Слайд 14. Расслабляющая гимнастика для глаз. Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться. Слайд 15. | |
Просмотров: 1008 | Загрузок: 215 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|